Новости автопрома
Модератор: Plague
Ссылочку можно?Xkey писал(а): Err
Не приводят, потому что сейчас цена подобного автомобиля 1-1,5 лимона $.
Разговор идет не о том, брать или не брать, а о том, чем будет в ближайшие годы замещаться ДВС. Escapeman вот утверждает, что гравицапой и не в ближайшие, а я говорю, что электродвигателем и буквально через лет 10.Xkey писал(а): И кому нужен минивен за 250-300 штук зелени?
Yandex рулитErr писал(а): Ссылочку можно?
Err писал(а): Разговор идет ... о том, чем будет в ближайшие годы замещаться ДВС.
Стоимость платины достаточно высока, и ее ресурсы недостаточны. Современные оценки стоимости компонентов топливных элементов дают значения от 200 до 2000 долл. США на кВт производимой энергии. При этом на каждый кВт необходимо до 2 г платины. Таким образом, двигатель среднего автомобиля мощностью 50 кВт будет стоить 10 000–100 000 долл. США и будет использовать до 100 г платины. Мировое производство автомобилей достигло в 2004 году 64 млн. единиц. Для того чтобы оборудовать все автомобили топливными элементами, потребуется 6400 тонн платины. Даже если содержание платины будет снижено до теоретического предела, составляющего 0,1 г/кВт, платины потребуется намного больше ее годовой добычи (202 тонны в 2004 г.). А количество платины, необходимое для замены всех ДВС на топливные элементы, сравнимо с ее мировым запасом (100 000 тонн).
в рунетеXkey писал(а): Yandex рулит
На платине свет клином не сошелся (как впрочим и на топливных элементах). Ты бы статью, тобой же процитированную, до конца дочитал.Xkey писал(а): Цитата:
Стоимость платины достаточно высока, и ее ресурсы недостаточны. Современные оценки стоимости компонентов топливных элементов дают значения от 200 до 2000 долл. США на кВт производимой энергии. При этом на каждый кВт необходимо до 2 г платины. Таким образом, двигатель среднего автомобиля мощностью 50 кВт будет стоить 10 000–100 000 долл. США и будет использовать до 100 г платины. Мировое производство автомобилей достигло в 2004 году 64 млн. единиц. Для того чтобы оборудовать все автомобили топливными элементами, потребуется 6400 тонн платины. Даже если содержание платины будет снижено до теоретического предела, составляющего 0,1 г/кВт, платины потребуется намного больше ее годовой добычи (202 тонны в 2004 г.). А количество платины, необходимое для замены всех ДВС на топливные элементы, сравнимо с ее мировым запасом (100 000 тонн).
В смысле нет? Что для тебя конкретный результат? Если говорить о первой попытке присобачить топливный элемент к машине - то это вобще 60е годы, но тогда это было баловство. А сейчас деваться некуда. На сайте GM вот пишут, что светлое будущее настанет уже в конце десятилетия.Xkey писал(а): Статью я всю читал. Это все обсуждется последние лет 5, конкретных то результатов нет.
http://www.gm.com/company/gmability/adv ... costs.html
Наномашины настолько малы (как упоминалось выше, их размер составляет 3-4 нанометра), что 20000 устройств можно поместить на торце человеческого волоса.
http://www.nanonewsnet.ru/index.php?mod ... =9&pid=112
http://www.nanonewsnet.ru/index.php?mod ... =9&pid=112
Nissan разработала автомобиль с защитой от пьяных водителей
Корпорация Nissan анонсировала разработку, запрещающую запуск двигателя нетрезвому водителю. Ранее автокомпания ставила перед своими разработчиками задачу по снижению аварийности на дорогах по вине нетрезвых водителей.
Хотя местные законы предусматривают серьезную ответственность - за управление в нетрезвом виде наказанием может служить до 20 лет тюремного заключения - некоторые водители все же нарушают закон. Последней каплей для японского общества стал случай, когда по вине пьяного водителя погибли трое детей.
Снизить аварийность по вине нетрезвых водителей призван встроенный в систему запуска двигателя алкотестер, который в случае положительной реакции блокирует двигатель. По словам представителей японской автокомпании, дополнительным заданием для проверки водителя может служить сложный пин-код.
В Японии подобные устройства в серийное производство еще не внедрены, однако в США и некоторых европейских странах существуют устройства призванные не допустить пьяного водителя к управлению автомобилем.
По словам аналитиков в борьбе с нетрезвыми водителями, за компанией Nissan, вскоре могут присоединиться другие японские автопроизводители.
Корпорация Nissan анонсировала разработку, запрещающую запуск двигателя нетрезвому водителю. Ранее автокомпания ставила перед своими разработчиками задачу по снижению аварийности на дорогах по вине нетрезвых водителей.
Хотя местные законы предусматривают серьезную ответственность - за управление в нетрезвом виде наказанием может служить до 20 лет тюремного заключения - некоторые водители все же нарушают закон. Последней каплей для японского общества стал случай, когда по вине пьяного водителя погибли трое детей.
Снизить аварийность по вине нетрезвых водителей призван встроенный в систему запуска двигателя алкотестер, который в случае положительной реакции блокирует двигатель. По словам представителей японской автокомпании, дополнительным заданием для проверки водителя может служить сложный пин-код.
В Японии подобные устройства в серийное производство еще не внедрены, однако в США и некоторых европейских странах существуют устройства призванные не допустить пьяного водителя к управлению автомобилем.
По словам аналитиков в борьбе с нетрезвыми водителями, за компанией Nissan, вскоре могут присоединиться другие японские автопроизводители.
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
мона сначало завестися, а потом уже пяных заноситьescapeman писал(а): сел ко мне бухой пассажир и мы фиг уедем?

сам не особо понял, то есть ето чего нано будет еще че-то вводить или нет?bess писал(а): дополнительным заданием для проверки водителя может служить сложный пин-код

Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Особенно это актуально когда по городу ёрзаешь и через каждый километр останавливаешься, например чтобы в магазин войти.bess писал(а): дополнительным заданием для проверки водителя может служить сложный пин-код.

Или например водитель новичок заглох на светофоре, мато того что он нервничает, мало того что ему сзади сигналят, так ещё в этих условиях надо ещё и сложный пин-код ввести. ...А если он ещё и трогаться толком не научился и бросит сцепление опять заглохнув

Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Этож скока у нас светлых голов появятся!Волков писал(а): Особенно это актуально когда по городу ёрзаешь и через каждый километр останавливаешься, например чтобы в магазин войти.![]()
Или например водитель новичок заглох на светофоре, мато того что он нервничает, мало того что ему сзади сигналят, так ещё в этих условиях надо ещё и сложный пин-код ввести. ...А если он ещё и трогаться толком не научился и бросит сцепление опять заглохнув![]()


Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
В транспортной сфере назревает переворот. Стоимость автомобильного силового агрегата на основе водородных топливных элементов сравняется со стоимостью обычных двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий для них уже к 2010 году.

http://www.membrana.ru/articles/technic ... 74400.html

http://www.membrana.ru/articles/technic ... 74400.html
Вчера тока говорили об этом на работе - один из коллег смотрел передачу и в ней публиковали полулегальное интервью с уволенным одним из руководителей БМВ, который говорил, про движки.
Что водородные разработаны на БМВ еще хрен знает когда и их прорабатывали даже на формуле-1, но тогда были сыроватые, а сейчас могут их хоть в серийное производство запускать за те же деньги,
но пока есть бензин - никто и нигед не будет что-либо менять - войны корпораций и передела рынка в планетарных масштабах никто не хочет...
Что водородные разработаны на БМВ еще хрен знает когда и их прорабатывали даже на формуле-1, но тогда были сыроватые, а сейчас могут их хоть в серийное производство запускать за те же деньги,
но пока есть бензин - никто и нигед не будет что-либо менять - войны корпораций и передела рынка в планетарных масштабах никто не хочет...
Мы все участники регаты
- Dr.Schultz
- Повелитель вселенной
- Сообщения: 46730
- Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
- Откуда: Нью-Москоу
когда продажи авто из-за постоянного дорожания бензина пойдут вниз, начнут клепать альтернативу

Продажи авто никогда не пойдут вниз... Об этом вообще можно говорить тока применительно к компании (типа у них упали продажи), но не к мировому автопрому... Т.к. продажи резко не падают, а постепенное уменьшение приведет к меньшему использованию авто на дорогах - меньше спрос на бенз - ниже его цена, т.е. баланс соблюден... Тем более, прежде всего упадут не продажи, а использование бу-авто. А тут опять - меньше авто - меньше потребление - ниже цена - баланс...
Да и всегда найдетцо человек с деньгами... Одни не могут себе позволить - значит другие начали мочь - опять баланс...

Мы все участники регаты
escapeman
потребление не упадет просто так, а из-за того, что цена, для некотрых будет невыгодной, произойдет это из-за дефецита, они уйдут и на время установится равновесие, которое, потом опять произойдет дисбаланс - уйдут еще несколько процентов. И так пока не появится новое топливо, но мне кажется этот процесс будет сглаженным
потребление не упадет просто так, а из-за того, что цена, для некотрых будет невыгодной, произойдет это из-за дефецита, они уйдут и на время установится равновесие, которое, потом опять произойдет дисбаланс - уйдут еще несколько процентов. И так пока не появится новое топливо, но мне кажется этот процесс будет сглаженным
Даже бредить надо реально.
Aleks
Вот видишь как оно о тебе беспокоится, а если ещё учесть что машину за бугром ты сможешь купить на две тыщи луше, то ваще сказка получаеццо.
Вот видишь как оно о тебе беспокоится, а если ещё учесть что машину за бугром ты сможешь купить на две тыщи луше, то ваще сказка получаеццо.

Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Склады дилеров АвтоВАЗа забиты 70 тысячами непроданных автомобилей. В Тольятти надеются на Новый Год, а эксперты предлагают руководству предприятия серьезнее заняться маркетингом и ценовой политикой
По данным "Ведомостей", у дилеров российского автозавода скопилось не менее 72 тыс. автомобилей, что на 80% превышает среднемесячную норму. Это может вынудить АвтоВАЗ остановить конвейер и продлить новогодние каникулы до 15 января. На заводе надеются, что к этому времени излишки удастся распродать благодаря традиционному декабрьскому росту спроса и новогодним скидкам.
Хуже всего обстоят дела у московских дилеров предприятия – здесь скопилось более 15 тыс. машин. Большинство продавцов считают причиной падения роста продаж сентябрьское повышение цен, когда АвтоВАЗ повысил цены на все модели за исключением "Нивы" на 4 тыс. руб.
После этого отдельные автомобили десятого семейства и относительно недавно поступившие в продажу "Калины" оказались дороже некоторых популярных иномарок иностранного производства.
На заводе объясняли этот шаг повышением себестоимости производства: ростом цен на энергоносители, металл, комплектующие, однако сколько составил этот рост в процентах, на ВАЗе никто не сказал. Кроме официального роста цен, дилеры столкнулись со скрытым подорожанием на 10 тыс. руб. – на такую сумму выросла стоимость "десятки" с гидроусилителем. Сейчас они стоят почти 270 тыс. руб., таким образом, цена на них перевалила психологический ценовой порог в $10 тыс.
"Десятка" в люксовой комплектации стоит $10,5 тыс. Китайский Chery Amulet в базовой комплектации с гидроусилителем руля и кондиционером – $9 тыс, Renault Logan и Chevrolet Lanos – от $9 тыс., Kia Spectra дороже люксовой "десятки" на тысячу, Hyundai Accent – на полторы. Renault Logan можно купить сейчас за $9,5 тыс., Chevrolet Lanos – за $9 тыс., а Kalina стоит около $9,7 тыс., "десятки" в базовой комплектации – от $9,4 тыс.
Против сентябрьского повышения цен в свое время выступили московские дилеры, пославшие исполняющему обязанность директора гендиректора "АвтоВАЗа" Максиму Нагайцеву письмо с просьбой сдержать повышение цен. Особенно продавцов возмутило, что цены подняли на одну сумму для всех моделей, не учитывая их ценового позиционирования.
Геннадий Грачев, исполнительный директор столичного автосалона "Северянин-АвтоВАЗ", рассказал "Газете.Ru", что после повышения цен на продукцию Тольяттинского автокомбината продажи упали в два раза. "У нас забиты все площадки. После того как в сентябре стоимость десятки приблизилась к $10 тыс., продажи начали падать, – пояснил Грачев. – Существует сезонное падение цен, в ноябре продается мало машин, но все-таки не настолько".
Маркетолог питерского салона "Элекс-Полюс" Сергей Пляшкевич тоже считает $10 тыс. роковой суммой для АвтоВАЗа: "У нас все склады затарены однозначно из-за летнего повышения цен. За эти деньги люди покупают иномарки". По словам продавцов, все более серьезную конкуренцию ВАЗу составляют даже китайские автомобили, предлагающие за аналогичную цену более богатые комплектации.
"Основной конкурент – дешевые корейские и китайские автомобили. Например, много клиентов на себя оттягивает Chery Amulet, – согласна с Пляшкевичем бренд-менеджер Lada московского автосалона "Автомир" Татьяна Лавренова. – У нас сейчас критическая ситуация. Автомобилей "ВАЗ" в салоне слишком много".
Региональные автосалоны тоже страдают от избытка продукции. В офисе официального дистрибьютора "Новосибирск-Лада" "Газете.Ru" рассказали, что в центральной Сибири рынок перенасыщен "Калинами" и "десятками". "Я могу сказать, что продукции АвтоВАЗа слишком много, просто посмотрев во двор. У нас заставлены все площадки и даже вся дворовая территория. У дилеров ситуация точно такая же. И это продолжается всю осень". В ульяновском салоне "Симбирск-Лада" также отмечают резкое падение продаж после летнего повышения цен на продукцию из Тольятти.
Единственный регион, где не заметили падения спроса на "Лады", – Приморский кран, где большая часть населения ездит на подержанных праворульных "японках". Там уровень продаж вазовских моделей стабильно низок. "У нас уровень продаж практически ни от чего не зависит. И от роста цен тоже. На складе стоит все время штук 5–10. Торговля идет не шатко, не валко. Частные лица берут плохо. А так оторвали контрактик, и хорошо", – сообщил сотрудник автосалона "Даль-Лада" из Владивостока.
Спрос падает именно на модели, попавшие в один ценовой сегмент с недорогими иномарками, – "Калину" и модели десятого семейства. Продажи более дешевых Samara-2 и "классики" остались практически на прежнем уровне.
По словам аналитика инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" Александра Жукова, непроданные 70 тыс. автомобили на складах дилеров – сигнал "АвтоВАЗу" о том, что предприятию следует серьезнее заняться своей сбытовой политикой и маркетингом. "У нынешнего руководства "АвтоВАЗа" нет четкой стратегии развития, позиционирования моделей, отсутствует ценовая гибкость. Недавние повышения цен ничем не обоснованы для покупателя – он должен платить больше, несмотря на то что ему не предложили ничего нового", – отмечает Жуков.
Lada Priora, которая должна выйти в следующем году и впоследствии сменить на конвейере модели десятого семейства, при ее правильном продвижении вполне может стать хитом, считает Жуков.
"АвтоВАЗу следует лучше налаживать связь с покупателем, рассказывать о системе кредитования, создать систему скидок, – говорит аналитик. – Компании не хватает рекламы в целом". АвтоВАЗ – мощная структура, которая при грамотном управлении сможет выдержать конкуренцию с иностранными производителями, уверен эксперт. "Несмотря на то что продажи иномарок растут, в регионах они пока не могут составить достойную конкуренцию ВАЗу – там не развит сервис", – поясняет Жуков Кроме того, до выхода новых моделей, которые в будущем должны составить конкуренцию иномаркам, ВАЗ "поддержит на плаву" производство "классики" и "самар", которые пока вне конкуренции по цене. "Руководство ведь может изменить свои планы и продержать их на конвейере подольше", – замечает аналитики.
04 ДЕКАБРЯ 2006 16:43
По данным "Ведомостей", у дилеров российского автозавода скопилось не менее 72 тыс. автомобилей, что на 80% превышает среднемесячную норму. Это может вынудить АвтоВАЗ остановить конвейер и продлить новогодние каникулы до 15 января. На заводе надеются, что к этому времени излишки удастся распродать благодаря традиционному декабрьскому росту спроса и новогодним скидкам.
Хуже всего обстоят дела у московских дилеров предприятия – здесь скопилось более 15 тыс. машин. Большинство продавцов считают причиной падения роста продаж сентябрьское повышение цен, когда АвтоВАЗ повысил цены на все модели за исключением "Нивы" на 4 тыс. руб.
После этого отдельные автомобили десятого семейства и относительно недавно поступившие в продажу "Калины" оказались дороже некоторых популярных иномарок иностранного производства.
На заводе объясняли этот шаг повышением себестоимости производства: ростом цен на энергоносители, металл, комплектующие, однако сколько составил этот рост в процентах, на ВАЗе никто не сказал. Кроме официального роста цен, дилеры столкнулись со скрытым подорожанием на 10 тыс. руб. – на такую сумму выросла стоимость "десятки" с гидроусилителем. Сейчас они стоят почти 270 тыс. руб., таким образом, цена на них перевалила психологический ценовой порог в $10 тыс.
"Десятка" в люксовой комплектации стоит $10,5 тыс. Китайский Chery Amulet в базовой комплектации с гидроусилителем руля и кондиционером – $9 тыс, Renault Logan и Chevrolet Lanos – от $9 тыс., Kia Spectra дороже люксовой "десятки" на тысячу, Hyundai Accent – на полторы. Renault Logan можно купить сейчас за $9,5 тыс., Chevrolet Lanos – за $9 тыс., а Kalina стоит около $9,7 тыс., "десятки" в базовой комплектации – от $9,4 тыс.
Против сентябрьского повышения цен в свое время выступили московские дилеры, пославшие исполняющему обязанность директора гендиректора "АвтоВАЗа" Максиму Нагайцеву письмо с просьбой сдержать повышение цен. Особенно продавцов возмутило, что цены подняли на одну сумму для всех моделей, не учитывая их ценового позиционирования.
Геннадий Грачев, исполнительный директор столичного автосалона "Северянин-АвтоВАЗ", рассказал "Газете.Ru", что после повышения цен на продукцию Тольяттинского автокомбината продажи упали в два раза. "У нас забиты все площадки. После того как в сентябре стоимость десятки приблизилась к $10 тыс., продажи начали падать, – пояснил Грачев. – Существует сезонное падение цен, в ноябре продается мало машин, но все-таки не настолько".
Маркетолог питерского салона "Элекс-Полюс" Сергей Пляшкевич тоже считает $10 тыс. роковой суммой для АвтоВАЗа: "У нас все склады затарены однозначно из-за летнего повышения цен. За эти деньги люди покупают иномарки". По словам продавцов, все более серьезную конкуренцию ВАЗу составляют даже китайские автомобили, предлагающие за аналогичную цену более богатые комплектации.
"Основной конкурент – дешевые корейские и китайские автомобили. Например, много клиентов на себя оттягивает Chery Amulet, – согласна с Пляшкевичем бренд-менеджер Lada московского автосалона "Автомир" Татьяна Лавренова. – У нас сейчас критическая ситуация. Автомобилей "ВАЗ" в салоне слишком много".
Региональные автосалоны тоже страдают от избытка продукции. В офисе официального дистрибьютора "Новосибирск-Лада" "Газете.Ru" рассказали, что в центральной Сибири рынок перенасыщен "Калинами" и "десятками". "Я могу сказать, что продукции АвтоВАЗа слишком много, просто посмотрев во двор. У нас заставлены все площадки и даже вся дворовая территория. У дилеров ситуация точно такая же. И это продолжается всю осень". В ульяновском салоне "Симбирск-Лада" также отмечают резкое падение продаж после летнего повышения цен на продукцию из Тольятти.
Единственный регион, где не заметили падения спроса на "Лады", – Приморский кран, где большая часть населения ездит на подержанных праворульных "японках". Там уровень продаж вазовских моделей стабильно низок. "У нас уровень продаж практически ни от чего не зависит. И от роста цен тоже. На складе стоит все время штук 5–10. Торговля идет не шатко, не валко. Частные лица берут плохо. А так оторвали контрактик, и хорошо", – сообщил сотрудник автосалона "Даль-Лада" из Владивостока.
Спрос падает именно на модели, попавшие в один ценовой сегмент с недорогими иномарками, – "Калину" и модели десятого семейства. Продажи более дешевых Samara-2 и "классики" остались практически на прежнем уровне.
По словам аналитика инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" Александра Жукова, непроданные 70 тыс. автомобили на складах дилеров – сигнал "АвтоВАЗу" о том, что предприятию следует серьезнее заняться своей сбытовой политикой и маркетингом. "У нынешнего руководства "АвтоВАЗа" нет четкой стратегии развития, позиционирования моделей, отсутствует ценовая гибкость. Недавние повышения цен ничем не обоснованы для покупателя – он должен платить больше, несмотря на то что ему не предложили ничего нового", – отмечает Жуков.
Lada Priora, которая должна выйти в следующем году и впоследствии сменить на конвейере модели десятого семейства, при ее правильном продвижении вполне может стать хитом, считает Жуков.
"АвтоВАЗу следует лучше налаживать связь с покупателем, рассказывать о системе кредитования, создать систему скидок, – говорит аналитик. – Компании не хватает рекламы в целом". АвтоВАЗ – мощная структура, которая при грамотном управлении сможет выдержать конкуренцию с иностранными производителями, уверен эксперт. "Несмотря на то что продажи иномарок растут, в регионах они пока не могут составить достойную конкуренцию ВАЗу – там не развит сервис", – поясняет Жуков Кроме того, до выхода новых моделей, которые в будущем должны составить конкуренцию иномаркам, ВАЗ "поддержит на плаву" производство "классики" и "самар", которые пока вне конкуренции по цене. "Руководство ведь может изменить свои планы и продержать их на конвейере подольше", – замечает аналитики.
04 ДЕКАБРЯ 2006 16:43
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Дороги можно починить, что с успехом делается. Вторая беда неисправима, это гены.escapeman писал(а): 1. Офигенная политика автотаза - повышать цены в ответ на снижение спроса

Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Да все, мне кажется, это начало конца. Конкурентоспособными остаются самары и классика при условии удерживания текущего уровня цен, все остальное - мертворожденное. Десяткам и Калинам очень тяжело придется, этот ценовой сегмент прочно заняли иномарки за последние несколько лет. Видимо, скоро верхнюю модельную линейку ВАЗа будут покупать только фанаты марки, как сейчас Волгу 
Какой то выход - сборка иномарок, но если учесть общую культуру производства... Вот, например, видео с мобилы - пацаны на ВАЗе развлекаюццо
А потом мы эти машины типа новые покупаем и удивляемся, почему в первые 5000 км. сцепа летит или подвеска сыпется.
http://www.webfile.ru/1219498
http://www.webfile.ru/1219505

Какой то выход - сборка иномарок, но если учесть общую культуру производства... Вот, например, видео с мобилы - пацаны на ВАЗе развлекаюццо

http://www.webfile.ru/1219498
http://www.webfile.ru/1219505
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Волков
Вообще у меня на ноуте смотрятся, видимо кодек нужный стоит, а на работе тож не показывает.
Я качнул, унес домой, там и посмотрел. Ну и на телефон перебросил, видео там зачОтное
Вообще у меня на ноуте смотрятся, видимо кодек нужный стоит, а на работе тож не показывает.
Я качнул, унес домой, там и посмотрел. Ну и на телефон перебросил, видео там зачОтное

Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)