Страница 3 из 6

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 14:00
Лёша
Даа, куда мне тут со своим Olympus SP-560UZ, фотки не нравятся, то ли руки кривые, то ли аппарат такой, скорее первое facepalm: Кто что посоветует до 25 тыр, чтобы из коробки "сам снимал" на автоматических настройках или со "старичком" повнимательнее разобраться?

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 16:00
mike
Лёша
А у меня олик ультразум был когда-то, очень нравилась и картинка и цветопередача. Потом купил зеркалку тоже олимпус и тоже очень нравился. Может нынешние модели не очень хорошие?
Сам снимать мне кажется ни один фотик не способен... Покупайте тот, что умеет снимать в равки и доводите до нужного состояния. Автомат не сможет вытянуть все сюжеты и условия. Всегда будет что-то среднестатистическое.

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 16:45
Poler
А у меня до сих пор SP-500 UZ на даче лежит. Достаю иногда, вставляю четыре пальчиковые батарейки и иду соседских котиков щелкать :oops:
mike писал(а):Сам снимать мне кажется ни один фотик не способен...
Но все производители (точнее маркетологи) к этому стремятся :) Даже в полупрофессиональных зеркалках.
Я вот в Китай первый раз съездил, на местный курорт Санья, и прифигел: каждый второй китаец-турист ходит с 5D mk. III с китовым 24—105. И снимает на полном автомате. Не спроста это :-k

Так что любой современный аппарат с нормальной матрицей и процессором должен уметь "делать красиво", IMHO.
(SP-560UZ — уже не очень современный)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 16:57
KauCheThian
грамотные режимы полного автомата это великая вещь, когда лень...
хотя и "М" с включенной опцией autoISO (с ограничением по верхам) катит.
и не люблю я маленькие корпуса фотиков, тех же беззеркалок, там никогда под рукой нету быстрого доступа к нужным вещам. вот в них без толкового "автомата" было бы сложно и неудобно.
в этом плане мне нравятся модели некоторых ультразумов и "просьюмерок" - там по максимуму, что позволяет корпус, все под рукой и как минимум пять кнопочек fn.

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 18:01
mike
Poler писал(а):уметь "делать красиво"
думается, что "красиво" для каждого человека свое

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 18:23
Poler
mike писал(а):
Poler писал(а):уметь "делать красиво"
думается, что "красиво" для каждого человека свое
Я же не про художественную ценность. А про соответствие ожиданиям. Навел, нажал, получил фото. Без шумов, смазывания (хроматических аберраций, виньетирования и других непонятных терминов), с правильным цветом. Качественное фото, с технической точки зрения, без танцев с бубном.
Разве вам не хочется отстраниться от технической стороны съемки и заниматься чистым творчеством?

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 19:41
mike
Poler писал(а):Разве вам не хочется отстраниться от технической стороны съемки
Стыдно признаться, но я так и стараюсь делать. :) Прям как те китайцы - очень часто снимаю на полуавтомате, но в RAW и потом уже занимаюсь не спеша творчеством. Перехожу в другие режимы только когда без этого нельзя обойтись для получения нужного результата.
Просто подхожу к этим танцам с бубном как к части процесса. Но да вы правы отчасти - иногда лениво и приходится себя заставлять. :)
Poler писал(а):Я же не про художественную ценность.
я тоже не совсем про нее. иногда я смотрю на старые фото и хочется обработать какие-то из них по-другому

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 21:28
KauCheThian
Разве вам не хочется отстраниться от технической стороны съемки и заниматься чистым творчеством?
а мне чаще наоборот нравится. Сначала продумать чего и как хочется и дальше работать по намеченной схеме.
Снимать закаты/рассветы, ночное небо, у костра без вспышки, на реке/пляже при ярком солнце, волейбол или игру в пинпонг - тут без "технической" стороны никак.
иначе творчество будет наудачу с высокой вероятностью неудовлетворенности. одним выбором ракурса не обойтись
имхо, в искусстве фотографии есть две темы большие: компоновка кадра, ракурсы, перспектива и т.д., и "техническая" сторона, как получить тот или иной результат и тот или иной эффект при тех или иных условиях.
получение "технически" сложной фотографии - тоже удовольствие, и процесс и результат. часто целые рубрики в фотожурналах посвящены этой теме, типа "а вам слабо" и "как сделать"? например, решения при сложном свете или фишки с движением (имитацией движения) объекта, использование фильтров, ночные кадры и т.д.
это как с тачкой, можно ездить с удовольствием, и перебирать движок с удовольствием. эххххххх.....

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 21:54
Poler
mike писал(а):Стыдно признаться, но я так и стараюсь делать. :) Прям как те китайцы - очень часто снимаю на полуавтомате, но в RAW и потом уже занимаюсь не спеша творчеством. Перехожу в другие режимы только когда без этого нельзя обойтись для получения нужного результата.
Просто подхожу к этим танцам с бубном как к части процесса. Но да вы правы отчасти - иногда лениво и приходится себя заставлять. :)
Я, кажись, единомышленника нашел :)
KauCheThian писал(а):а мне чаще наоборот нравится. Сначала продумать чего и как хочется и дальше работать по намеченной схеме.
Снимать закаты/рассветы, ночное небо, у костра без вспышки, на реке/пляже при ярком солнце, волейбол или игру в пинпонг - тут без "технической" стороны никак.
Вот вы как раз сейчас творческую работу описываете. Обобщил я, наверное, сильно... выдержку и диафрагму я к "техническим" настройкам не отношу. Но замер и коррекцию экспозиции хочется чтобы аппарат сам умел правильно осуществлять. Никто же, к примеру, не будет сейчас критиковать автофокус, а ведь это тоже автоматизация...

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 22:13
KauCheThian
Но замер и коррекцию экспозиции хочется чтобы аппарат сам умел правильно осуществлять. Никто же, к примеру, не будет сейчас критиковать автофокус, а ведь это тоже автоматизация...
таки и тут надо (желательно) фотоаппарату сказать, что ты хочешь
какие зоны замера экспозиции, какую компенсацию хочешь заложить, режим работы и зоны фокусировки. или еще вспышечку врубить/вырубить принудительно.
вот так "дрочить" - это классно.... :oops: :acute: crazy:
а автоматы, это когда, епт, БеЛоЧкА, мочи ее...!!!!! и серийной съемкой 12 кадров в секунду. или видео 4G а потом выбирать кадр :)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 22:35
Poler
KauCheThian писал(а):а автоматы, это когда, епт, БеЛоЧкА, мочи ее...!!!!! и серийной съемкой 12 кадров в секунду. или видео 4G а потом выбирать кадр :)
А потом сделать покерфейс и сказать, что этот жанр называется "репортажная съемка" :D

Для кого-то фотография — удовольствие (и самоудовлетворение ;) )
А для кого-то вроде меня — способ запечатлеть мгновение так, чтобы не стыдно было показать потом.

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 22:42
KauCheThian
)) самоудовлетворение также дает результат, за который не стыдно.
у таких двойной приход: процесс и продукт

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 30 июл 2015 22:51
Poler
KauCheThian писал(а):)) самоудовлетворение также дает результат, за который не стыдно.
у таких двойной приход: процесс и продукт
Было бы странно, если доскональное знание процесса и кропотливая сознательная работа не приносили результата:)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 13:26
mike
KauCheThian писал(а):фотоаппарату сказать, что ты хочешь
какие зоны замера экспозиции, какую компенсацию хочешь заложить
ага... я как-то "сказал" фотоаппарату что хочу снять пару кадров в HDR... а потом весь день снимал с брэкетингом 3... было дико обидно. Хорошо что в RAW - почти все вытянул... вот такое творчество :)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 14:26
ч.у.к.ч.а.
KauCheThian
Poler

Вот вы тут заморачиваетесь... Зоны замера какие-то, зоны фокусировки... Вспышка - вообще зло... :)
Рекомендую один раз как следует разобраться как влияет выдержка, диафрагма и ИСО друг на друга и на кадр в целом, и, поверьте, в ручных режимах будете снимать так же легко, как в автоматических... Только более предсказуемо... :oldman:
Все эти автоматические режимы просто для тех, кто не понимает сути...
Ну, допустим, пейзажный режим - фотик тупо старается максимально-оптимально возможно закрыть диафрагму для наибольшей глубины резкости, а остальные параметры подгоняет под диафрагму...
Портретный режим - наоборот, фотик старается масимально-оптимально открыть диафрагму, что бы отделить снимаемый объект от фона... И так же остальные параметры подгоняет под диафрагму...
Спорт - старается подогнать параметры так, что бы выдержка была максимально короткой... Что, собственно, далеко не всегда нужно при съемке спорта...
Т.е. автоматический пейзажный режим, допустим, логически идентичен тому, что бы вы сделали руками... Только когда делаете руками, как я уже говорил, можете более тонко влиять на результат...
Всего-то, что требуется - это немного почитать и вникнуть...
А то многие думают, что автоматические режимы в камерах - это волшебство какое-то... :)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:12
KauCheThian
mike писал(а):
KauCheThian писал(а):фотоаппарату сказать, что ты хочешь
какие зоны замера экспозиции, какую компенсацию хочешь заложить
ага... я как-то "сказал" фотоаппарату что хочу снять пару кадров в HDR... а потом весь день снимал с брэкетингом 3... было дико обидно. Хорошо что в RAW - почти все вытянул... вот такое творчество :)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:14
KauCheThian
в общем, интересное это дело.....
всем удачных кадров. в этом сезоне еще успеваю подводный кейс опробовать.

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:14
Poler
Фотографъ

Вот так люди и перестают верить в Деда Мороза... :)
Вы всерьез думаете, что мы всего этого не знаем?! :shock:

Пейзаж, портрет, спорт и иже с ними — это сюжетные режимы, ни разу не пользовался. Да и "зеленому фотоаппаратику" тоже не доверяю. В моем представлении "автомат" — это программный режим (P), в котором только ISO выставить можно в соответствии с освещением. Когда "епт, БеЛоЧкА, мочи ее..." Для другого: A — портрет, S — спорт, M — все остальное.
А "тонко влияю на результат" уже в Lightroom/Photoshop.

P.S. Вспышка — есть добро, особенно когда потолки белые и не слишком высокие ;)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:24
KauCheThian
вспышка есть добро иногда даже на солнечном пляже

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:29
ч.у.к.ч.а.
KauCheThian писал(а):вспышка есть добро иногда даже на солнечном пляже
В чем добро-то? :)
Poler писал(а):P.S. Вспышка — есть добро, особенно когда потолки белые и не слишком высокие
Зачастую - это яд... ;)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:33
Poler
KauCheThian писал(а):вспышка есть добро иногда даже на солнечном пляже
И опять же +15 к харизме :)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:34
ч.у.к.ч.а.
Poler писал(а):И опять же +15 к харизме
В смысле? :oops:

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:38
Poler
Фотографъ писал(а):В чем добро-то? :)
Например, подсветить глубокие тени в контровом свете...
Фотографъ писал(а):
Poler писал(а):И опять же +15 к харизме
В смысле? :oops:
В смысле, выйдешь с 35 мм фиксом и все засмеют. А так, вспышка + объектив помассивней с надетой блендой, сумками обвешаться — и все девчонки на пляжу твои. Ах, черт, я же женат...

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:42
ч.у.к.ч.а.
Poler писал(а):Например, подсветить глубокие тени в контровом свете...
В контровом свете глубоких теней не бывает... Если только источник света не светит тебе практически в спину... Тогда это будет вообще одна сплошная тень... А такого на пляже не бывает, если специально не выбрать такое время и не поставить спиной к солнцу... В таком случае вспышка дает синтетическую, не натуральную картинку... :)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:48
Poler
Фотографъ писал(а):
Poler писал(а):Например, подсветить глубокие тени в контровом свете...
В контровом свете глубоких теней не бывает...
ШТА?! :shock:

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:49
ч.у.к.ч.а.
Poler писал(а):ШТА?!
Шта? :oops:

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:56
mike
KauCheThian писал(а):
mike писал(а):
KauCheThian писал(а):фотоаппарату сказать, что ты хочешь
какие зоны замера экспозиции, какую компенсацию хочешь заложить
ага... я как-то "сказал" фотоаппарату что хочу снять пару кадров в HDR... а потом весь день снимал с брэкетингом 3... было дико обидно. Хорошо что в RAW - почти все вытянул... вот такое творчество :)
видел я письма без цитат, но цитата без письма как-то странно выглядит :)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 15:57
KauCheThian
если солнышко ярко ярко светит хоть и с боку, то на части морды тени резкие.
правильно выставленный импульс не портит картинку.
а плюс hdr вытянуть небо и может поляризационый фильр - прелесть

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 16:00
Poler
У нас какое-то разное понимание контрового света, по-видимому. Очень.
В моем — это основной источник света ЗА моделью, соответственно модель стремится стать силуэтом. А вспышкой как раз подсвечиваем.
Как по-другому снять на пляжу "солнышко в ладошке", чтобы и бикини видно было? ;)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 16:05
KauCheThian
гм. обысно классика жанра - закатное солнце с темным силуетом человека
снимать яркое дневное солнце , гмммм

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 16:06
ч.у.к.ч.а.
KauCheThian писал(а):если солнышко ярко ярко светит хоть и с боку, то на части морды тени резкие.
правильно выставленный импульс не портит картинку.
а плюс hdr и может поляризационый фильр - прелесть
Во - это уже больше похоже на глубокие тени... ;)
Любой импульс портит картинку... Потому, что глубокие тени он не может убрать... У тебя же вспышка действует не только на тени, но и на светлые участки... А если еще и светлая одежда, или купальник, то вообще - прощай фактура... В результате получается дурацкая картинка... Плюс при ярком солнце постоянно люди щурятся... Более правильный выход - это темные очки, а не глаза как у китайца + вспышка, которая дает дурацкую картинку...
А еще более правильный выход - вообще не снимать, когда солнце в зените, или около того... А если свет контровый, то лучше постараться выбрать относительно темный фон...
Тогда разница освещения лица и фона будет сглаживаться... А за счет контрового света добавится на картинку объем...
Если хочется красивых кадров на пляже, то лучше либо утро, либо вечер... Либо рассвет, либо закат...
А если просто абы чего, то можно в любое время суток... Вспышкой в лоб, в потолок, куда угодно... :)
Poler писал(а):В моем — это основной источник света ЗА моделью, соответственно модель стремится стать силуэтом. А вспышкой как раз подсвечиваем.
Ага, я и говорю... Только что бы модель стала силуэтом - солнце практически должно быть на горизонте... Если днем, то так не бывает...
Глубокие тени днем на пляже - это паразитные тени от надбровных дуг под глаза, от носа под губу и т.д. ... Вспышка от этого не спасает... Потому, что в любом случае влияет на всю картинку, а не только выборочно на глубокие тени... :)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 16:08
mike
Фотографъ писал(а):в ручных режимах будете снимать так же легко
Не ну совсем в ручных это ж гиморно. Следить за зелененькими полосочками, крутить колесики и еще пытаться скадрировать более-менее для меня сложно... :) да и существенно дольше это...
Режим "P" наше все. Ну а если типа художественно или спортивно вдруг припрет, то тут конечно в приоритет выдержки или диафрагмы. :)
Сюжетные режимы да - зло. Да и пока до них доберешься пальцы об менюшки собъешь...

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 16:13
ч.у.к.ч.а.
mike писал(а):Не ну совсем в ручных это ж гиморно. Следить за зелененькими полосочками, крутить колесики и еще пытаться скадрировать более-менее для меня сложно... да и существенно дольше это...
Режим "P" наше все. Ну а если типа художественно или спортивно вдруг припрет, то тут конечно в приоритет выдержки или диафрагмы.
Сюжетные режимы да - зло. Да и пока до них доберешься пальцы об менюшки собъешь...
Я в приоритете диафрагмы в 95%, наверное, снимаю...
Для меня все-таки самым важным контроль глубины резкости является, если говорить о технической стороне...
Ну а вообще, согласен... Кому как удобнее... :)

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 16:22
mike
Фотографъ писал(а):Я в приоритете диафрагмы в 95%, наверное, снимаю...
я так тоже раньше снимал, а потом вдруг понял, что бОльшая часть моих фото это пейзажи и архитектура. Ну и теперь в большинстве случаев полуавтомат. Он эти сюжеты отлично снимает.

Вопрос по адаптерам и выбор объектива

Добавлено: 31 июл 2015 16:54
Poler
KauCheThian писал(а):гм. обысно классика жанра - закатное солнце с темным силуетом человека
снимать яркое дневное солнце , гмммм
Гугл как всегда помогает. Вот, что я имею ввиду: