Страница 1 из 2

Олимпиус инферно

Добавлено: 30 мар 2009 11:44
Err(ъ)
Кто посмотрел, выскажите свое мнение

Добавлено: 30 мар 2009 11:49
еуе
удивительно что во всех вариантах только идеологическая подоплека присутствует - т.е. как бы предполагают нужные ответы

Добавлено: 30 мар 2009 12:17
Dr.Schultz
пытался посмотреть, но не получилось толком, переключал несколько раз, не интересно вобщем

Добавлено: 30 мар 2009 12:21
Err(ъ)
еуе
фильм идеологический, отсюда и вопросы

Добавлено: 30 мар 2009 12:22
Anatol
Да, смотрел, еще в пятницу.
Да, идеологию там хорошо преподнесли.
Но то, что американец едет туда ловить бабочек - это из ряда фантастики, да.
В этом фильме Россия защищала свою точку зрения, имхо.

Добавлено: 30 мар 2009 12:26
летучка
Мне реклама понравилась: "Секс-символ Израиля Генри Давид поможет России с пропагандой".
http://www.newsru.co.il/rest/24mar2009/inferno_107.html
Смотреть не буду.

Добавлено: 30 мар 2009 12:49
еуе
Err(ъ) писал(а):еуе
фильм идеологический, отсюда и вопросы
сразу с вариантами ответов

Добавлено: 30 мар 2009 12:51
Err(ъ)
еуе писал(а): сразу с вариантами ответов
не хватает вариантов "идеологически неправильный, но зрелищный" и "просто хороший фильм"?

Добавлено: 30 мар 2009 12:53
еуе
Err(ъ)
как вы относитесь? - положительно, отрицательно

Добавлено: 30 мар 2009 12:54
еуе
летучка писал(а):Мне реклама понравилась: "Секс-символ Израиля Генри Давид поможет России с пропагандой".
ну так а чья в Цхинвале старейшая действующая синагога накрылась - русская чтоль?

Добавлено: 30 мар 2009 12:55
еуе
Anatol писал(а):В этом фильме Россия защищала свою точку зрения, имхо.
Я ожидал, что будет хуже. Фильм сыроват, с минимальным бюджетом ( это откровенно бросается в глаза). Но правдив, самое главное. Поначалу резко режет слух ярко выраженный абхазский акцент ( это мои очередные лингвистические придирки) и частные дома в чисто западногрузинском стиле с кое-где залезающими в кадр пальмами. Это, естественно, именно нам понятно и видно. Так же, как у нас совсем другой взгляд людей, которые не просто непосредственно вовлечены этот конфликт, а знают жизнь и ситуацию в РЮО изнутри. Вот именно из такой позиции я и исхожу. Мы не можем быть по определению максимально объективными. Мне понятна позиция тех, кто с осторожностью подходит к такого рода вещам - у нас это кровоточащая рана и мы суперболезненно воспринимаем необъективность и неделикатное отношение к нашей беде.
Но фильм достаточно интересен. Я думал, что будет совсем уж Голливуд.
В любом случае надо поблагодарить всю творческую группу фильма за правдивое и объективное кино.
Мне лично фильм понравился. Реальность, конечно, страшнее была.

Добавлено: 30 мар 2009 12:56
Err(ъ)
еуе писал(а): как вы относитесь? - положительно, отрицательно
Обобщенно слишком. Эти 2 вопроса и развернуты в 4

Добавлено: 30 мар 2009 12:58
еуе
Err(ъ)
зато не заказано - а развернут в камментах

Добавлено: 30 мар 2009 12:59
Err(ъ)
еуе писал(а): зато не заказано - а развернут в камментах
тоже вариант

Добавлено: 30 мар 2009 14:50
mike
вы уж определяйтесь о чем будете говорить. Если преимущественно о политике, то оставим тут если о художественной ценности - скинем тему в "Кино"
О Грузии уже есть тема кстати.

Добавлено: 30 мар 2009 15:35
Viking
Anatol писал(а):Да........................................
Да,.......................................
Но то, что американец едет туда ловить бабочек - это из ряда фантастики, да.
А что странного в том, что он едет туда ловить бабочек?
В этом фильме Россия защищала свою точку зрения, имхо.
А Взвод, Спасение Рядово Райна, итд - это америка защищала свою точку зрения? Толян, ты чего бред то несёшь? Фильм художественный. А реальные события уже давно всем известны и давно всё обсудили.

Добавлено: 30 мар 2009 15:44
fruto
Показалось уж что он чересчур идеологически правильный. Хотя для среднестатистического зрителя наверное будет без перегиба.

Добавлено: 30 мар 2009 16:12
Волков
Нормальный крепенький боевичок по мотивам реальных событий. Какая нафиг идеология...
Порадовал процесс перерождения инфантильного пендоса в мужика, и то как это сыграно.
Кино оказалось на удивление приличным, даже для госзаказа. В Политике этой теме явно делать нечего. Имхо.

Добавлено: 30 мар 2009 16:13
Err(ъ)
mike
Предполагается, что преимущественно о политике. Но не о том, какие Грузины плохие, а о том, насколько наши политруки подкованы.
Собственно по фильму - выбрал ответ №2. Что показательно, фильм на порядок слабее, чем наши современные коммерческие фильмы. Очевидно, что стОит на порядок дешевле. Мне вот интересно, способно наше министерство культуры финансировать правильное "большое кино"?

Добавлено: 30 мар 2009 16:25
Viking
Я совершенно не пойму ключ разговора о фильме. У нас снято сотни фильмов о ВОВ, про Афган, даже про финскую войну есть, и несколько фильмов про чеченские события. Но почему то они таких обсуждений и споров не вызывали. Я не понимаю, нам нужно перед кем то оправдываться, за то что фильм выдержан в идеологическом ключе? Это наш фильм, про нашу войну, в которой мы победили, правда не поставили точку в виде российского флага на крыше грузинского рейхстага. Пусть это сделают сами грузины, когда снимут сцаку.

Просто поразили даунские каменты, в которых основанием обвинить авторов в неправдоподобности стало то, что фильм снимался не в ЮО а в Абхазии. Этож блин художественный фильм, его могли и имели право снимать хоть в павильоне на мосфильме.

Добавлено: 30 мар 2009 16:35
Err(ъ)
Viking
Фильмы про войны бывают разные. Есть "Они сражались за Родину", а есть "Сволочи". Идеология в этих фильмах - очень важна. Качество этих фильмов определяет то, как эта идеология будет воспринята. Об этом и разговор. Вот, например, после просмотра немецких картин "Сталинград" или "Бункер", у неискушенного зрителя слезы наворачиваются от жалости к немчикам - результат осмысленной работы немецких кинематографистов.

Добавлено: 30 мар 2009 17:14
еуе
Олимпийский ад

Режиссер Игорь Волошин не новичок в кино. В 2008-м году он громко заявил о себе провокационным трешевым фильмом «Нирвана», в котором выразил боль и потерянность российских наркоманов-подростков. А до этого была документальная «Сука» - о войне в Чечне, снятая, как принято говорить, «на коленке». «Олимпиус инферно», прогремевший в воскресенье по Первому каналу, уже вызвал бурное обсуждение в интернет-сообществе. «Osetinfo» узнало подробности съемок «Олимпийского ада».

- Почему фильм называется «Олимпиус инферно»?

«Олимпиус Инферно» название в чем-то вымышленное. Дело в том, что латынь дает нам возможность открытий. Такая бабочка могла бы быть. Конечно, ее в реальности не существует. Нас заинтересовало понятие слова «Инферно». Это, с одной стороны, энергия боли, смерти, ненависти, которая возвращается к тому, кто ее породил, а с другой стороны - это самое дно ада, то, что находится во мраке. Мне понравилось, как кто-то из блогеров перевел название фильма, как «Олимпийский ад»... А ведь так и получилось. В день, когда во всем мире оружие умолкает, власти Грузии развязали чудовищную войну. «Олимпийский ад» похоже на название какого-то жуткого шоу, которое нельзя отменить. Все смотрели Олимпиаду и войну. Дьявольский замысел. «Олимпиус Инферно» - это кино про дьявола. Иоанн Кронштадский писал, что дьявол - это отец лжи. По сути, это кино о борьбе за правду для мира, который утонул во лжи.

Как проходили съемки? С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Съемки проходили в Абхазии, по всей республики - в Очамчыре, Пицунде, Бедии и тд. Мы снимали 6 дней в неделю по 12 - 14 часов каждый день. Особых трудностей у нас во время работы не было. Во-первых, со мной работала серьезная сплоченная команда: сценаристы, операторы, звукорежиссеры, постановщики трюков, пиротехники. А во - вторых, огромную помощь нам оказало руководство республики и местные жители.

- В картине очень много взрывов...

- На самом деле было очень опасно. Но эффекта бы не было, если бы мы снимали по-другому. Взрывы были рядом с актерами и операторами. Один из самых опасных эпизодов, когда главные герои забегают в подъезд разрушенного здания. Перед ними и за ними были произведены взрывы. На самом деле это очень страшно, потому что на съемочных площадках бывали несчастные случаи. На одной из картины участник сцены с пиротехническими эффектами просто сгорел. Фильм из-за этого был закрыт. Вообще, при съемках фильма в стиле «лайф экшн» очень важна роль оператора. Нам повезло, что с нами работал настоящий мастер своего дела Игорь Гринякин, ранее снявший «Адмирал».

- Солдаты не киноактеры. Удалось сработаться с военными?

- Да. В съемках участвовали абхазские и российские воинские части. Ребята не сразу понимали, что к чему. Но мы проводили репетиции, которые, по объему задействованной техники, были больше похожи на военные учения. И отрепетировав несколько раз эпизод, мы фиксировали его на пленку. Часто военные сами подсказывали нам как лучше развести эпизод с их участием, за что им большое спасибо.

- А как абхазские солдаты отнеслись к тому, что они снимаются в фильме о Южной Осетии?

- Был правильный профессиональный настрой. На построении я провел быстрый «кастинг» и выбрал несколько бойцов, которые в фильме имеют интересные роли - характерные, с репликами... Что интересно, многие абхазские солдаты готовы были сниматься только внутри техники, чтобы не попадать в кадр. «Мы не хотим играть грузин!» - говорили ребята.

- Кто же играл грузин?

- В итоге роли грузин играли и абхазские солдаты, и российские, и грузины. Был такой момент, когда я спросил одного из двух грузин-водителей: «Как Вы относитесь к съемкам подобного фильма? Как Вам здесь, вообще?». Он повернулся к своему напарнику и спросил: «Как мне тут, Агур?». «Да, нормально!». «А, почему?». «Потому что в 90-х гг. ты воевал за Абхазию». Действительно, те грузины, кто сделал свой выбор и защищался от нападения регулярных войск Грузии, в Абхазии чувствуют себя нормально. На национальной почве между абхазами, грузинами, армянами, осетинами и другими народами нет вражды. Что характерно, одну из главных отрицательных ролей капитана грузинской армии сыграл осетин Вадим Цаллати.

Работой актеров Дэвида Генри и Полины Филоненко, сыгравших американца Майкла и россиянку Женю, довольны?

- Да. Мне кажется, для Дэвида и Полины пережитое в кадре было неожиданным. Изначально рассчитывали на телепроект, а когда начали снимать, поняли, что это большая творческая работа. К концу картины и внутри себя, и в отражении своих героев, они поменялись. Молодые современные люди, которые жили для себя, начинают понимать,что может сделать циничная и жестокая ложь. Среда войны заставляет их сделать выбор - бороться за свою жизнь или бороться за правду... Одну из ролей сыграл 20-летний абхазский парень. Он помнит обстрелы 90-х, он знает, как свистит бомба, приближаясь к цели. Правда войны, переданная через ее участников и перенесенная в кадр, конечно же, сказалась на исполнителях главных ролей.

- Эту правду о войне героям фильма удалось донести до мира?

- По большому счету нет. Она никому не нужна. Никто ее не хочет слышать. Ситуация такая же, как и с девочкой, выступающей на канала Fox News, которую постоянно прерывают и, в конце концов, выбрасывают из эфира.

- Вы известны, как автор ряда документальных фильмов. Последние Ваши фильмы в большей степени игровые. В чем «Олимпиус Инферно» имеет равные права с документальным жанром, и где в фильме место художественного, игрового кино?

- Документалистика, прежде всего, выражается в способе существования актеров в кадре - предельно как в жизни, в стилистике фильма - жесткая, грубая репортажность съемки без красивых постановочных планов. Восстановлены многие кадры, снятые в первые часы войны и выложенные любителями в интернет. Что касается драматургии, то сценарий картины позволяет актерам максимально проявить свой талант.

Я очень часто слышу: «Да какие там две тысячи погибло!?... Да меньше!». Этот цинизм в отношении к жизни человека меня убивает. Да хоть один человек! Как можно количеством жертв, этой дьявольской мерой весов определять фашистский замысел организаторов убийств, планировавших эти чудовищные события. Это, как с башнями-близнецами, тот же дьявольский замысел и та же работа СМИ, которые сделали из этого шоу.

- Еще до премьеры, «Олимпиус Инферно» назвали политическим проектом, скандальным фильмом. Вы согласны с таким определением?

- Мне всегда было интересно, как люди, не видевшие кинокартину с удивительной легкостью приобретают свое мнение о ней, приклеивая ярлыки. Меня уже назвали «кремлевским рупором»... Между тем, никто из моих «разоблачителей», приклеивающих ярлыки, не думает о людях, которые пережили этот ад в Южной Осетии. Для жертв войны фильм один из немногих моментов психологической, национальной реабилитации. Если хотите, правда о том, что совершалось в отношении народа Южной Осетии на протяжении длительного времени... Люди, приклеивающие ярлыки, не умеют думать своей головой. К мнению людей, посвятивших анализу кинематографа жизнь, можно и нужно прислушиваться.

И, тем не менее, фильм имеет политическую основу...

-Да, имеет. Когда десять лет назад Россия не вступилась за Сербию и страну разнесли в пух и прах натовской авиацией и артиллерией, все сказали: «Как же так!». Сегодня, когда Россия встала на защиту Южной Осетии, все опять дружно сказали: «Ай-яй-яй! Как же так! Что же мы натворили?! Россия виновата!». Если и так и так плохо, то пусть хоть люди будут жить, те, которые были спасены от уничтожения грузинской армией. Политика это или не политика, но мне как режиссеру хотелось сказать, что ложь в современном мире практически непобедима и мы должны с этим бороться.

- Как Вы считаете, у западного зрителя фильм будет иметь успех или интерес?

- Я думаю, в любом случае это будет как минимум интересно. Я устал и перестал думать о фестивалях. Режиссер должен снимать кино. Оно само найдет себе путь. Немаловажную роль играет продюсер, который должен выступать в роли двигателя процесса. Я был с «Нирваной» на фестивале в Берлине, где в программу были отобраны фильмы только потому, что жюри рассчитывало на то, что они будут интересны мировой аудитории. Во многом это правильный подход. Для фестиваля «Олимпиус Инферно» фильм простой и понятный.

- Фильм о войне в Южной Осетии снимает Эмир Кустурица. Не боитесь, что его картину будут сравнивать с Вашей?

- Мне интересно, что снимет Кустурица. Это режиссер, которого я очень люблю. Я думаю, там все будет гораздо глобальнее, в плане его возможностей длительное время погружаться в историю этой страны, в ощущения жителей Южной Осетии от многолетней войны. Я думаю, в картине Кустурицы будет акцент на истории отношений народов Грузии и Южной Осетии.

Беседовал Юрий Голов, http://www.osetinfo.ru/main/420

Добавлено: 30 мар 2009 17:24
Err(ъ)
- Фильм о войне в Южной Осетии снимает Эмир Кустурица. Не боитесь, что его картину будут сравнивать с Вашей?
И правда, будет очень интересно сравнить

Добавлено: 30 мар 2009 17:33
Viking
Err(ъ) писал(а):Viking
Фильмы про войны бывают разные. Есть "Они сражались за Родину", а есть "Сволочи". Идеология в этих фильмах - очень важна. Качество этих фильмов определяет то, как эта идеология будет воспринята. Об этом и разговор. Вот, например, после просмотра немецких картин "Сталинград" или "Бункер", у неискушенного зрителя слезы наворачиваются от жалости к немчикам - результат осмысленной работы немецких кинематографистов.
ну Сволочи это вообще не фильм - это провокационная похабщина и заказуха. Там и про войну то почти ничего нет, как и нет в нём ни идиологии, ни смысла, ни правды. Причём когда у зрителя просыхает луковая слеза, то он понимает каким дерьмом его накормили.

Сабж пока не посмотрел, поставил пока на закачку в ютюбе. Из отрицательных отзывов пока вижу только бурление толерастов про необъективность(по поводу Война 08.08.09 не бурлили, ибо он документальный, с фактами не поспоришь, а здесь естественно можно) и про то что снимали не в Осетии, а Абхазии. (Видимо теперь фильмы допустим про Луну - необходимо снимать только на Луне). Именно это укрепляет во мне чувство, что фильм посмотреть действительно стоит, и отнестись к нему серьёзно.

Добавлено: 30 мар 2009 17:39
еуе
Err(ъ) писал(а): И правда, будет очень интересно сравнить
он в соавторстве с Салказановой снимается - я думаю этот фильм очень многих разочарует :D

Добавлено: 30 мар 2009 18:24
Viking
еуе писал(а):
Err(ъ) писал(а): И правда, будет очень интересно сравнить
он в соавторстве с Салказановой снимается - я думаю этот фильм очень многих разочарует :D
А она сейчас за кого болеет?

Добавлено: 30 мар 2009 18:26
еуе
Viking
ну за кого Радио Свобода болеет - за истину конечно )

Добавлено: 30 мар 2009 18:52
Зубр
честно сказать фильм не очень понравился. Реклама выглядит круче.
Правилно сделали что сняли, жаль только что на скоряк.

Добавлено: 30 мар 2009 20:12
Anatol
Мнение фотожурналиста, который был в той горячей точке, об этом фильме
Сразу надо оговориться, что фильм художественный, а не документальный вообще. Просто за основу берутся события в Осетии и снят он с намеком на репортаж, то есть операторская работа, подражающая репортажу. И поэтому важно, чтоб люди не пытались совмещать реальные события с тем, что в фильме.
Так как фильм художественный, то и говорить прежде всего надо о его художественной ценности, которой, мне кажется, нет. Как обычно актеры хуже всякой критики. Уровень обычного современного российского телесериала. Что и понятно, так как аудитория таже и если им даже вдруг показать качественный продукт, то их этим можно просто спугнуть.
Все что я вижу в этом фильме напоминает мне заметку студента первокурсника журфака, когда он пошел на событие, у него возникла сотня разрозненных мыслей и он все эти сто мыслей пытается впихнуть в свою одну шедевральную заметку, чтоб показать, как много он знает, как много заметил, как много красивых оборотов придумал и все ихнадо впихнуть... и все это никак не связано. Выглядит это всегда тошнотворно. Видимо у сценариста была задача впихнуть в фильм все те реальные истории, не совсем реальные истории, доказанные и недоказанные, все идеи, которые хотела бы выразить Россия, но не может заявить официально и те которые заявила (в виде речи президента)... и все это впихнуто, вдавлено, втиснуто в фильм как в переполненный рюкзак. И так как мы говорим о художественной стороне дела, то это непростительный брак. Для сценариста это провал, коллапс, что хотите... от такого сценария у нормального человека сразу начинается подагра и открывается старая язва желудка.
(с) http://kostyukov.livejournal.com/36285.html

Добавлено: 30 мар 2009 20:51
еуе
да фильм то понятно что дешевка - калька с американского фильма "Враг государства"
а вот что дальше - журналист в негодовании от факта появления этого фильма, ну и дальше начинается старая песня: "не было ничего, ничего не было"
Отойдя от своего двора на 100 метров, я увидела, что на улицу вышел наш сосед (...), я думаю, он тоже хотел посмотреть на приехавших. (Сосед) был одет в гражданскую одежду, оружия у него не было. Увидев его, грузинские солдаты направили на (соседа) танковую пушку и выстрелили в (соседа), он взорвался, и от него не осталось ни частицы. После этого я увидела, что грузинские солдаты направили танковую пушку на наш дом и выстрелили в него. От взрыва наш дом обрушился. В это же время я увидела, что по дороге идет незнакомая мне женщина. Увидев танки, она стала уходить от них. Увидев женщину, кто-то из грузинских солдат стал стрелять по ней из автомата и убил.
Мне известно, что в подвале многоквартирного дома по ул. Гафеза г. Цхинвал грузинские войска расстреляли женщин и детей - осетин. Я был в этом подвале, я лично видел эти трупы. Я видел два трупа детей (...) и много трупов женщин.

Добавлено: 30 мар 2009 20:58
еуе
Справка

Из заключения Экспертно-криминалистического центра (МВД России, МВД по РСО - Алания)

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА:

(...) В ходе производства осмотра места происшествия в г. Цхинвале Цхинвальского района Республики Южная Осетия обнаружены и изъяты 8 металлических предметов и один цилиндрический объект, похожие на фрагменты снарядов.

НА ЭКСПЕРТИЗУ ПРЕДСТАВЛЕНО:
Постановление о назначении взрывотехнической судебной экспертизы.
Объекты, изъятые с места происшествия. (...)

ВЫВОДЫ:

(...) на основании проведенного исследования эксперт пришел к заключению о том, что объекты, представленные на исследование, являются:
фрагментами штатно отработавших реактивных снарядов 9М27К, имеющих кассетную головную часть с осколочными боевыми элементами 9Н210, предназначенными для поражения живой силы и техники противника в местах их сосредоточения (...).
Используется в (...) реактивных системах залпового огня (РСЗО) «Ураган». (РСЗО) «Ураган» предназначена для поражения живой силы, легкобронированной и бронированной техники (...) частей противника (...), разрушения командных пунктов, (...) дистанционной установки противотанковых и противопехотных минных полей в зоне боевых действий (...).

Добавлено: 30 мар 2009 21:40
Viking
Anatol писал(а):Мнение фотожурналиста, который был в той горячей точке, об этом фильме
... от такого сценария у нормального человека сразу начинается подагра и открывается старая язва желудка.
(с) http://kostyukov.livejournal.com/36285.html
Журнолизд перепутал подагру с изжогой.

Добавлено: 30 мар 2009 21:57
Волков
Viking писал(а): Причём когда у зрителя просыхает луковая слеза, то он понимает каким дерьмом его накормили.
Со мной именно так и произошло. :lol:

Добавлено: 30 мар 2009 22:16
Viking
Волков писал(а):
Viking писал(а): Причём когда у зрителя просыхает луковая слеза, то он понимает каким дерьмом его накормили.
Со мной именно так и произошло. :lol:
К своему стыду признаюсь, что и со мной такое произошло. То есть, фильм конечно сразу не понравился, но тронут немного был 8) А уж потом плевался спустя -)

Добавлено: 31 мар 2009 03:08
Nazgul в завязке
Viking писал(а): когда у зрителя просыхает луковая слеза
Волков писал(а): Со мной именно так и произошло
Viking писал(а): и со мной такое произошло
это немного оффтоп, но какая нахрен слеза? слеза начинает капать и то если только "с конца", при виде "боевика - панина" с голосом придорожной минетчицы застудившей гланды, и попытки развести зрителя на "воевали за Родину".
Меньшов правильно конверт бросил :)
по сабжу: Так сказать что - то вроде "своевременный фильм". Просто спекуляция и коньюнктура.