Страница 1 из 1

стоимость обслуживания авто, ТО и т.д.

Добавлено: 04 дек 2008 16:07
дасвидос :)
Самые дорогие в обслуживании иномарки в России
Маркетинговое агентство Vector Market Research опубликовало результаты исследования, проведенного весной 2008 года, посвященного стоимости регламентного обслуживания иномарок. В качестве исследуемых марок были выбраны: Chevrolet, Citroen, FIAT, Ford, Hafei, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota.

Исследование проводилось методом телефонных запросов на сервисные службы официальных дилеров соответствующих марок автомобилей в Москве, в результате которых собирались данные по стоимости регламентных сервисных работ при пробеге до 140-150 тыс. км (в зависимости от межсервисного интервала, рекомендованного соответствующими производителями).

В регламентное техобслуживание входит ряд работ, обязательных при прохождении автомобилем определенного пробега (замена масла, фильтров, свечей зажигания, установка защиты картера, промывки, первичная диагностика и др.). Полученные цифры только подтвердили еще раз мысль о том, что автомобилю от роскоши до средства передвижения в России еще очень далеко – особенно в регионах, где содержание машины выходит слишком дорого. Так, например, обслуживание автомобиля B-класса с пробегом 150 тысяч км обходится автовладельцу в среднем в 78 159 рублей.

Учитывая, что среднестатистический автомобиль проходит около 25 тыс. км в год, только на техобслуживание в течение шести лет приходится отдавать около 15 тысяч рублей в год. А если речь идет о более дорогом автомобиле, например Toyota Avensis (D-класс), расходы на обслуживание увеличиваются до 150 тыс. рублей. Фактически это означает, что автовладелец отдает дилеру в счет будущего ТО по рублю за каждый пройденный километр.

Проанализировав результаты исследования, можно прийти и к другим интересным выводам. Самыми дорогими в обслуживании стали представители “массового” ценового сегмента до 20-22 тыс. долларов. Нельзя не подумать о желании некоторых дилеров, продающих недорогие автомобили, хорошенько нажиться на сервисе. Сюрпризом стало то, что одним из самых дорогих в обслуживании автомобилей стал маленький Getz. В глаза бросается дороговизна обслуживания автомобилей Hyundai (Getz, Accent, Sonata) и Mitsubishi (Colt, Lancer), дистрибуцией которых занимается группа “Рольф”. Среди самых дорогих иномарок в обслуживании числится и яркий представитель “массового” сегмента, Toyota (Yaris, Corolla, Avensis). Renault (Clio, Megane, Laguna) также не входит в число самых дешевых в обслуживании автомобилей.
Изображение
Относительно дорого выходит обслуживать такие традиционно недешевые марки на российском рынке, как Mazda, Honda, Nissan, а также Volkswagen. Оптимальным вариантом по соотношению “цена автомобиля – стоимость обслуживания”, пожалуй, можно считать марку Ford: практически в каждом классе его модели (Fiesta, Focus, Mondeo, Transit) занимают первые строчки по “бюджетности” ТО.

Интересно, что самая низкая стоимость обслуживания – у французских автомобилей группы PSA. Только в нескольких сегментах Peugeot и Citroen уступают лидерство по доступности техобслуживания Ford. В частности, в сегменте B средняя суммарная стоимость ТО Citroen на пробеге 140-150 тыс. км на 69% ниже среднего уровня по сегменту (78 159 руб.), Peugeot – ниже на 49,2%. В С-классе средняя суммарная стоимость ТО составила 85 тыс. руб. При этом суммарная стоимость ТО Ford на пробеге 140-150 тыс. км примерно на 75% ниже средней, Peugeot – ниже на 52%, Citroen – ниже примерно на 40%. Средняя суммарная стоимость ТО в D-классе по всем исследуемым маркам составила около 97 тыс. руб.
Изображение
Потребительская лояльность и вменяемая ценовая политика могут стать конкурентным преимуществом “французов” в будущем. Французские автопроизводители всегда очень вольно подходили к ценовой политике на российском рынке: цены как на продукты, так и на сервис постоянно скачут. Но при дальнейшей реализации планов по наращиванию дилерской сети и за счет адекватных цен на сервис компании смогут приобрести новых покупателей и укрепить свои позиции на местном рынке.
Изображение
Сумасшедшие цены в авторизованных станциях техобслуживания заставляют все больше людей, особенно в регионах, обращаться в независимые техцентры. Ведь в данном случае речь идет лишь о регламентированном обслуживании, а что же говорить о стоимости настоящего ремонта, которое у “официала” вытекает в стоимость половины автомобиля. В условиях кризиса, когда сервис становится основным способом выживания для автодилеров, хотелось бы ожидать пересмотра ценовой политики, иначе “белые” дилеры рискуют совсем потерять клиентов.
Изображение

Добавлено: 04 дек 2008 16:20
Пaлыч
Хюндай жжот :) А вообще я считал что самая дорогая Хонда, за ней Тойота.
отоночо, Михалыч... :D

Добавлено: 04 дек 2008 16:23
Andruha_
гон, можно и больше тратить на обслуживание если уши развесить и делать все что диллеры предложат...

Добавлено: 04 дек 2008 16:58
Spurt
Муйня это а не маркетинговое исследование.
Или они дебилы или еще кто-то.
Ребята тупо взяли позвонили узнали цифры обслуживания и все нарисовали красивые картинки и решили исследование готово, а о непредвиденных поломках и расходах они забыли :)...придурки.
По графикам сразу видно как все это делалось, машины с большими межсервисными пробегами (типа пежо и ситроены) сразу вырвались на нижние строчки обслуживания, а о их "межсервисной надежности" они забыли.
ИМХО - отчет для полных "блондонок".

Добавлено: 11 дек 2008 16:32
ivan
Вот езжу на тойоте какой год - а оказывается вона чо... деньги она должна из меня, судя по этим графикам, тянуть безбожно... Пойду с ней разбираться что да как)

Добавлено: 11 дек 2008 16:34
Keymaster
Слышал что у Volvo обслуживание каких-то нереальных дерег стоит.
После чего вариант с покупкой S40 выпал из рассматриваемых.

Добавлено: 11 дек 2008 16:39
ivan
AlexAnt
У знакомого с70
БЫл непредвиденный ремонт - детали очень долго шли и стоило все прилично.
+ с40 по цене на мой вгляд завышенна.

Добавлено: 11 дек 2008 17:13
Пaлыч
AlexAnt писал(а): Слышал что у Volvo обслуживание каких-то нереальных дерег стоит.
Вроде я слышал про 500 и 700 баксов, через раз. 500-700-500-700... и т.д. раз в 20 тык.
ivan писал(а): с40 по цене на мой вгляд завышенна
позиционируется выше чем соплатформенники маздо3 и фордфокус, чистый маркетинг

Добавлено: 11 дек 2008 17:19
Orion
Пaлыч в отпуске писал(а):
ivan писал(а): с40 по цене на мой вгляд завышенна
позиционируется выше чем соплатформенники маздо3 и фордфокус, чистый маркетинг
мне внутри 40-ка совсем не понравилась....

Добавлено: 11 дек 2008 17:20
Dr.Schultz
Андp писал(а): гон
Spurt писал(а): ИМХО - отчет для полных "блондонок"
подпишусь

Добавлено: 11 дек 2008 17:35
Господин ПЖ
гонево конечно. но про рольф согласен. фееричный дилер

Добавлено: 12 дек 2008 08:54
pashapush
Так, например, обслуживание автомобиля B-класса с пробегом 150 тысяч км обходится автовладельцу в среднем в 78 159 рублей.
Малость недопонял, что имеентся в виду. Если речь идет о том что взяли новый автомобиль, гоняли его до 150 т. км. и это владельцу обошлось в сколько написано рублей, то все сходится. По 25 т. км в год (что есть правда для среднего годового пробега) получаестся 6 лет. 1-2 ТО в год в среднем выходит по 6.5 тыс. рублей за ТО. Ребята, в чем гон?

Не знаю почем стоит хундай гетц, а по хонде все сходится с точностью до 500 рублей!

Добавлено: 12 дек 2008 10:31
Spurt
pashapush
А ты подумай :)

Добавлено: 12 дек 2008 10:36
pashapush
Spurt писал(а): А ты подумай
Да подумал! Мало того, ход своего подумывания расписал. Так и не понял, чем народ не доволен. Если не трудно - просвети.

Добавлено: 12 дек 2008 10:48
Spurt
pashapush
А то что они заложили в расчеты только голые расходы на ТО причем они не брали разных дилеров для одной марки.

Добавлено: 12 дек 2008 10:57
pashapush
Spurt, я то понял что люди возмущаются, что указанные цены завышены! По твоему же мнению сумма должна быть еще больше!
Конечно ты прав, расходы на поломки естественно надо туда включить. Но при этом надо не забывать, что первые 3 года - гарантия (у хундай, кстати, был период когда давали 5). Опять же кузовщина - по страховке (новые авто, тем более кредитные страхуют 99%). Вот и получается, что основные затраты пользователя авто - ТО. А с этой точки зрения - все чисто!

Добавлено: 12 дек 2008 11:01
Spurt
pashapush
А с точки зрения дилера гарантия мало на что распространяется :)

Добавлено: 12 дек 2008 11:06
pashapush
Ну не скажи! Ходовая, КПП, двигатель, электрика - разве мало? Все что как раз и ломается "непредвиденно".

Вот что меня удивило сильно - как хундай-то попал в самый верх. Тойта и Митсубиси - это без вопросов. Потом хонда - тоже понятно. Но хундай-то как?

Добавлено: 12 дек 2008 11:13
Spurt
pashapush
Ходовая забудь у многих марок это расходник и под гарантию не попадпет, двигатель (все списывают на плохое топливо), электрика тоже полно придирок найдут, вообще фикция эта гарантия, нет есть конечно нормальные дилеры не спорю, но в массе все гораздо хуже.

Добавлено: 12 дек 2008 11:20
pashapush
Spurt. Согласен. Все зависит от конкретных марок и дилеров. Мне наверное просто повезло - моя марка и сервис из тех, кого ты причислил к "нормальным". Вот уже на протяжении многих лет за рамки расходов на ТО не выхожу. И, стало быть, совпадаю с представленной таблицей.

Добавлено: 12 дек 2008 11:41
Spurt
pashapush
Да но статистика делается на большинстве.