жанр "Неигровое (документальное) кино"
Добавлено: 28 янв 2007 19:23
Помните: сначала была длинная очередь за билетами на вечерний сеанс; в фойе кинотеатра без надежды на аплодисменты и любовь слушателей играл маленький оркестрик; тетки в белых ажурных передниках в буфете продавали пиво "Рижское" и обязательный пломбир в хрустящих вафельных стаканчиках; потом в зале гас свет и на экране появлялись титры: "Новости дня" или "Иностранная кинохроника"?..(с)
Сегодня, в век бесконечных сериалов и пошловатых видеоклипов, такое представить невозможно…
Только иногда, промелькнет в поздний ночной час на канале "Культура" документальный фильм, снятый кем-то из последних могикан этого некогда популярного и любимого жанра кинематографа… Ведь большую часть всей нынешней телепродукции можно охарактеризовать как заурядные репортажи, облеченные в некую псевдо-художественную форму.
Чтобы понять, в чем кроются отличия, достаточно привести всего два примера: "Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма и какой-нибудь телевизионный фильм типа развлекательных шоу-постановок Леонида Парфенова.
Конечно, зритель меняется, уходят поколения, воспитанные на фильмах Дзиги Вертова или Владислава Микоши. Приходит новый зритель со своим мироощущением, иными жизненными воззрениями. Но ведь это касается не только неигрового кино, схожие проблемы переживает вся мировая культура. Тем не менее, кроме любителей поп-музыки и Марининой существуют читатели Толстого и миллионы поклонников Моцарта, Гайдна. Может быть, появятся и новые формы документального кино, в котором будут свои шедевры… Вы не согласны с такой постановкой вопроса?
Сегодня, в век бесконечных сериалов и пошловатых видеоклипов, такое представить невозможно…
Только иногда, промелькнет в поздний ночной час на канале "Культура" документальный фильм, снятый кем-то из последних могикан этого некогда популярного и любимого жанра кинематографа… Ведь большую часть всей нынешней телепродукции можно охарактеризовать как заурядные репортажи, облеченные в некую псевдо-художественную форму.
Чтобы понять, в чем кроются отличия, достаточно привести всего два примера: "Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма и какой-нибудь телевизионный фильм типа развлекательных шоу-постановок Леонида Парфенова.
Конечно, зритель меняется, уходят поколения, воспитанные на фильмах Дзиги Вертова или Владислава Микоши. Приходит новый зритель со своим мироощущением, иными жизненными воззрениями. Но ведь это касается не только неигрового кино, схожие проблемы переживает вся мировая культура. Тем не менее, кроме любителей поп-музыки и Марининой существуют читатели Толстого и миллионы поклонников Моцарта, Гайдна. Может быть, появятся и новые формы документального кино, в котором будут свои шедевры… Вы не согласны с такой постановкой вопроса?