Страница 1 из 2

сабвуфер

Добавлено: 15 ноя 2006 10:10
Zik
Хачу всадить вот такой вуфер http://www.avto-audio.ru/?module=catalog&itemid=255 в качестве бюджетных низов, хотелось бы услышать озывы если кто юзал или слышал о данной фирме, понимаю что активный саб не есть гуд, а тратицца на дорогую аккустику не охота (так сказать чтоб небыло жалка если что). Разбираюсь я не очень в этих делах но есть еще несколько вопросов, уже стоят 2 динамика спереди в штатных местах и 2 блина 3-ех полосных сзади в полке:
1. Нужноли ставить конденсатор для данного саба? (400Вт номинала страшно за аккумулятор) и какой емкости предпочтительней.
2. сильны ли будут (искажения) если 2 блина будут давить в багажник, а снизу их саб будет подбивать :)
3. подключение проводить через обычный канал тыла,или специальный канал для саба?

Добавлено: 15 ноя 2006 10:41
Пaлыч
Zik писал(а): уже стоят 2 динамика спереди в штатных местах и 2 блина 3-ех полосных сзади в полке
ты хочешь сказать, што усилителя нет и не планируешь? :?
не нада саб ставить, и так у тебя нормально все ;)

Добавлено: 15 ноя 2006 11:31
Zik
Усилителя нет :( но впринципе Pioneer свое дело делает вытягивает хорошо впринципе хватает, сейчас дрожат брючки, а хотелось бы чтобы до кишочков пробирало :) а на активный саб еще и усилитель нужно ставить? а я ламобот думал у него свой встроеный качает...

Добавлено: 15 ноя 2006 11:57
Crash
1. момент и основной - выкинь все, что у тебя стоит щаз, кроме головы (модель которой тоже было бы не плохо узнать), и купи компонентный фронт 16см с подиумами, если есть 2 часа свободного времени - сделай сам или попроси, мы поможем. Еще можно запитать магнитолу от аккумулятора на прямую с нормальным проводом и своей колбой с предохранителем.

2 момент - сделай шумоизоляцию 2х дверей - материалов там рублей на 600 на две двери, только вероятн перется за ними придется в южный порт. В общем по этому сабжу в инете полно инфы.
итог этих 2х пунктов - приятный звук спереди, нормальная звуковая сцена - приличный басс из нужного места.

почему так? потому что начинать над с головы, а не жопы, да простят мне это фразу =). Установкой саба, да такого галимого, ты ничего не сделаешь, кроме повышенного тошнотворного шума откуда-то из багажника. Теперь по твоим пунктам:
1. Конденсатор ваще нах не нужен. ИМХО, но не только мое и очень часто аргументированое. Т.е. я пока еще не нашел не одного довода, обоснованного с научной точки зрения в пользу кондера.

2. искажения будут противные, есть вариант, что они друг друга вообще будут глушить, т.к. саб сатвиться задом на перед в основном, есть смысл пробовать включать его в противофазе, в итоге просто будет каша.

3. зависит от головного устройста - в основном лучше со спец. канала для саба, особенно если есть в голове возможность выбрать частоту среза

удачи, если что - поможем.

з.ы фронт - 1500-3000 рупий - 3500 в руси лежит morel puls 6 - ваще сказка, и без усилка может сыграть. Шумка - 500. 3 метра провода - 50 рублей. Шумка - 500 р. Подиумы - 500-1500 или два часа работы и 200 р материалов. В общем 2500-5000 и день в гараже.

ПОТОМ уже можно будет думать бюджетный усилок 4х канальный - 3000-6000 и саб 1500 (даже зная какой именно и в каком ящике надо делать =)) + ящик - 500-1000 рублей материалов и три часа работы с перерывами


кончено, ты поступишь, как считаешь нужным, я просто хочу уберечь тебя от выброса денег в атмосферу

а если уж прям так хочется баса быстро и сердито - то я могу помочь сделать ящик, это тебе выльется где-то в 3000
- усилок 4х канальник дешевый - 3000 рупий
- провода 500 рупий
- дешевый фронт 16 см, мистери например (кстати не плохие) или иволгу - 1500.
- Ну и подиумы

короче смотря что ты хочешь от звука, а вообще скажу сразу, малой кровью не отделаешься, даже если сам все будешь делать =)

Добавлено: 15 ноя 2006 12:00
Crash
з.ы. активный саб на то и активный, что он с усилителем

хотя вон J.Rico поставил себе усь на свои 13 см коаксиалы в штатных местах и на блины в полке и радуется. Кому что в общем.

Добавлено: 15 ноя 2006 12:18
Пaлыч
Crash писал(а): хотя вон J.Rico поставил себе усь на свои 13 см коаксиалы в штатных местах и на блины в полке и радуется.
А че б ему не радоваться, когда он посредством усилка нормально звучать систему заставил? Тут акустику хоть 10-см. ставь, эффект все равно будет слышен.

Добавлено: 15 ноя 2006 12:49
Crash
а мне не нравится, когда бассгитара играет сзади, кусок барабана спереди, когда вокалист сидит под сиденьем и издает жааалобные звуки

я это называю бум-тыц. Рико больше не надо, он счастлив )

у меня щаз проблеммы конретно с мидбассом - из-за отсутсвия шумки дверей и с ВЧ - из-за самой по себе дерьмовой пищалки и вдобавок не устраивающего меня ее положения

зато серединка и самый низ мне нрааааавицо =)

Добавлено: 15 ноя 2006 14:17
Zik
а если уж прям так хочется баса быстро и сердито - то я могу помочь сделать ящик, это тебе выльется где-то в 3000
Какие делаеш ящики закрытые,фазоинверторные,или мб вообще внутри динамик с двумя фазами наружу (непомню как называется такой тип) а вооще материал у меня есть МДФ 20мм на заказ по размерам мне за так нарежут. На даче еще валяется готовый ящик собраный и герметизированный, там тока выпильть дырки под блины, фазик там замутил 80мм но глубину регулировать под динамик нада, делал его потомучто руки чесались получился ящик во весь багажник зубилы :D скока литров незнаю но более я ничиво не мог положить в багажник с таким ящиком :lol: а потом чето забросил,уменьшать его времени небыло...

Занимацца шумкой подиумами както не охота меняя машину каждый год...[/b]

Добавлено: 15 ноя 2006 15:31
vorvic
почти по теме
вопрос
- для того чтобы протащить провод из двери (от динамика) в салон, так же как протянуты провода на электроподъемники (из дырки в двери через гофрированную резиновую трубку в дырку в корпусе), нужно ли снимать торпеду (для вытаскивания провода в салон, не знаю где он выйдет, смогу ли найти где он вышел) или есть какие-то наработанные годами способы заставить провод выйти в заданной точке?
- или не заморачиваться и пустить провода мимо дырок?
подскажите пожалуйста, а то неохота делать лишнюю работу

ваз 2114

Добавлено: 15 ноя 2006 17:16
Crash
vorvic
геморой порядошный
НО я смог протащить с первого раза по 2 провода в дверь сечением 1.5 мм2, правда больше в эту гофру ниче уже не влезет, это точно

делаем так -
снимаем обивку дверей, отгибаем/вытаскиваем штатную шумку и ковер, сколько сможем. Откручиваем пластмасску на пороге. Рекомендую начать с левой двери, там все достаточно просто

вынимаем один конец гофры из метала - который в стойку уходит
из двери протаскиваем небольшой протяжкой сквозь гофру провод
потом втыкаем прояжку в отверстие стойки и пытаемся понять - где выходит штатный жгут проводов - туда выводим протяжку, подцепляем, тащим
вставляем гофру на место, и радуемся

правая дверь - тут вы очень быстро обнаружите, на стадии пихания в стойку, что долезть и тем более подцепить руками до места, гуда выходит штатный жгут очень сложно. Для этого нужно - убрать оттуда максимум шумки и ковром - вытащить из под панели; так же нужна длинная тонкая скользкая рука, чтобы засунунть ее за панель и поймать там протяжку, которую еще надо суметь вывести в отверстие, в котором надо ее ловить =)))


вариант 2 - если провод не толстый совсем, можно попробовать протянуть не туда, куда уходит штатный жгут проводов (это выше отверстия в стойке), а в нижнее отверстие, т.е. заводим провод в стойку и опускаем вниз. Но тут свои косяки - там еще куча всяких перегородок, в которые без сноровки хрен попадешь.

короче с первого раза будет тяжело

Zik мне бы халявной мдф напиленной =)
делаю фазики и закрытые

что бы сделать бандпасс, надо угробить около кубометра пиломатериалов и он может и не зазвчать в итоге.

кстати, какая машина-то?

Добавлено: 16 ноя 2006 10:59
Zik
Машина зубило, ачойта кубаметр на бандпас, это тотже ящик с перегородкой посередине, есть в инете уже готовые расщитаные под ГНД динамики схемы, размеры, глубины и толщина стенок фазов, по крайней мере размеры ящиков точно под динамик, а фазоинвертор можно и (подрочить) настроить глубину... Вот тока проблема ГНД (какой номер не помню 3ий или 5ый) не могу я найти :(

Добавлено: 16 ноя 2006 14:32
Волков
Выскажу своё имхо. Салон машины - настолько маленькое закрытое пространство, что ни о каком построении сцены там и речи быть не может. Передние средне-верха левой колонки, при таком раскладе будет орать в ухо, средне-низы внизу двери будут издавать звуки там откуда они идти не должны, и довершать всё это дело будет саб в багажнике.
Самый оптимальный вариант - два приличных лопуха на музыкальной деревянной полке и подзвучка в дверях. Всё это через усилок желательно. Подзвучка в дверях акцентирует сцену за счёт воспроизведения средне-высоких, а лопухи довершают всё остальное. При этом задним пассажирам тоже комфортно, а не только саб слушать...
Я надеюсь никто спорить не будет, что перед тем как попасть в ухо, звуки должны до определённой степени смешаться в пространстве? Никто же дома наверное не слушант музыку, прислонившись ухом к колонке, обязательно отсядет на пару метров от источника. Так почему в машине нужно пихать динамики себе под ухо?

Если мне сейчас скажут что всё это дело настраивается и уменьшается громкость левого канала и передних колонок вообще, тогда какой смысл ставить кучу колонок вперёд и настраивать на минимальную громкость?

Добавлено: 16 ноя 2006 14:40
Волков
Это всё придумали производители. А для улучшения продаж сабвуферов, кучи динамиков, проводов и конденсаторов придумали всякие красивые и умные фразы. Кстати с бескислородной медью произошла примерно та же фигня - когда почти снизилось производство кассетных магнитофонов и соответственно упала потребность в магнитофонных головках, где эта самая бескислородная медь использовалась, тогда и родился миф о проводах.

Добавлено: 16 ноя 2006 15:54
Crash
Волков жжошь! пиши исчо! =)
съездий на любые соревнования по автозвуку - там по правилам учасники должны давать послушать свою систему любому желающему. Почему-то даже у меня ниче не орет в ухо и без процессора сносно локализуется сцена. Хотя серединки бы я с удовольствием под стекло перенес =(, но там месту кукишь, а делать уродские подиумы там не охота че та, как и панель резать

а по поводу
Это всё придумали производители
- надо уметь отделять мух от котлет.

Zik, не ипи мозг себе этими ГДН, ничо путного не выйдет. Точнее выйдет, но опять - у каждого свои запросы....

Добавлено: 16 ноя 2006 17:01
Волков
Crash писал(а): съездий на любые соревнования по автозвуку
Этот "автозвук" хотя бы приблизительно имеет что-либо общее с реальным звуком?
Почему то все аудиофилы считают что чем меньше динамиков, тем лучше, т.к. очень непросто согласовать по разделению частот даже 2 динамика. На соревнованиях этих походу соревнуются у кого динамиков больше и воткнуто это всё понтовей. Посмотри на приличные хай-файные домашние колонки, почему то там нет ни кучи динамиков, в основном максимум три на канал, ни саба в унитазе.

В идеале должен быть вообще один динамик, но широкополосный. Такой чтобы обеспечивал полосу 20...20000, к сожалению невозможно сделать.

Добавлено: 17 ноя 2006 01:09
Crash
очень даже имеет, поверь. А вот согласовать по разделению частот 2 динамика как раз очень просто, в отличии от их пространственного положения - это выставляется задержками и собственно их положением - ведь звук одного канала должен исходить из одной точки, как ты и сказал, а добиться в машине этого сложно

а кто говорит про кучу динамиков кстати??? наоборот, призываю их выкинуть, классическая схема:
16 двухкомпонентный фронт+сабвуфер = куча динамиков? У тебя думается мне больше, минимум на 1 =)

ладно, не буду больше приставать, твоя точка зрения ясна =)

Добавлено: 17 ноя 2006 02:57
Волков
Crash писал(а): ладно, не буду больше приставать, твоя точка зрения ясна =)
Просто я вчера послушал КАК должна играть музыка и понял, что все эти сабвуферы в машинах и прочее - суета. НИКОГДА не будет хорошим звук в машине. Лучше уж эти деньги в домашнюю хай-фай систему вложить и наслаждаться музыкой дома.

Добавлено: 17 ноя 2006 09:14
Crash
вот-вот, послушаешь 1 раз приличный звук, и в машине становиться невозможно ездить (

Добавлено: 17 ноя 2006 09:36
Heracle
Aleks
А вот это правильно! Мне наверно, тоже надо так делать...

Добавлено: 17 ноя 2006 10:09
escapeman
Просто я вчера послушал КАК должна играть музыка и понял, что все эти сабвуферы в машинах и прочее - суета. НИКОГДА не будет хорошим звук в машине. Лучше уж эти деньги в домашнюю хай-фай систему вложить и наслаждаться музыкой дома.
Неправ на 80% по всему сказанному в этом разделе...
Соревнования по автозвуку делятцо на разные категории - от шоукаров с 20-ю колонками, на максимальное звуковое давление - тут главное мощность и крепость салона, штоб не развалилсо, на качество - кады измеряют искажения - тут как раз важна локализация сцены и качество звучания.
Поверь, но в авто можно создать систему звучащую лучше, чем домашний звук у 80% населения, который в основном состоит из муз.центра в лучшем случае...

Классику жанра здесь уже описали - фронт из мидбасс + пищалка и саб сзади, ну и усилки естес-но...
Озвучивать што-либо задним пассажирам я лично не собираюсь. Как уже когда то говорил - за рулем езжу я, часто один или вдвоем. Сзади редко кто-либо ездит и для редких гостей обламывать себя призвуками лопухов - ни к чему. При том, што и сама конструкция этих лопухов никогда не была на высоте, хотя бы в силу их овальности...
А правильный автозвук, даже за, относительно, небольшие деньги уже позволяет ощутить всю сцену...
И дело тут не в расстоянии до колонки. К слову - в идеале звук не должен смешиватцо перед тем, как попасть тебе в ухо. Идеал - наушники. Смешивает его уже наш мозг. И выстраивает сцену - тоже наш мозг. Поэтому добившись правильной озвучки авто - закрыв глаза ты услышишь сцену, которая расположитцо на капоте, а то и дальше, а её боковые края будут гораздо шире, чем сам авто - это физика восприятия звука мозгом. Поэтому в автозвуке всего два минуса уступающего домашнему звуку - отражающие функции салона и его размеры + посторонние шумы + неравномерность отражений - передняя панель, руль и т.д. Но я сомневаюсь, што у кого-то тут дома есть отдельная комната с коврами на стенах, полу и потолке и где ничего кроме звуковой установки и кресла больше нет.

Добавлено: 17 ноя 2006 11:31
Волков
escapeman писал(а): Поверь, но в авто можно создать систему звучащую лучше, чем домашний звук у 80% населения, который в основном состоит из муз.центра в лучшем случае...
Вот тут как раз легко поверю.
escapeman писал(а): А правильный автозвук, даже за, относительно, небольшие деньги уже позволяет ощутить всю сцену...
escapeman писал(а): Смешивает его уже наш мозг.
По идее наш мозг за рулём должен смешивать дорожную обстановку, там уже не до выявления нюансов. Проверено - на звук в машине, сцену, как правило внимания не обращаешь когда само звучание достаточно качественное. Обычно этого и хватает.

Добавлено: 17 ноя 2006 11:47
escapeman
когда само звучание достаточно качественное
Вообще-то, большинство вкладывает в понятие качественности, не провода по 100 баксов за метр, а именно грамотную сцену и общую АЧХ системы + низкие шумы.

З.ы. Наш мозг вообще-то имеет разные разделы, отвечающие за разные весчи, а потому одно-другому не сильно мешает.

Добавлено: 17 ноя 2006 12:35
Волков
escapeman
Ну вот не знаю почему, но я, любитель хорошего звука и в общем то не испытывающий проблем с финансами, вполне довольствуюсь хорошими лопухами на деревянной полке сзади и 2-х компонентными хорошими разделёнками спереди. Правда при этом всё оч. хорошего качества, т.е. ставил не абы что. И всё это даже без усилка.

Так что я всё это пишу со стороны своего "имха"

Добавлено: 17 ноя 2006 13:03
escapeman
Ну, твое крайне далеко от моего...
Качество звука в целом - ценой и качеством компонентов не измеряетцо...
Говорить об автозвуке без усилителя, саба, но с лопухами - бесполезно...

Добавлено: 17 ноя 2006 13:20
Волков
escapeman писал(а): Говорить об автозвуке без усилителя, саба, но с лопухами - бесполезно...
Ну Николаич не даст соврать - он оценил качество звучания как очень хорошее. Причём мы оба сошлись во мнении что саб в моей системе лишний.

Добавлено: 17 ноя 2006 14:03
escapeman
Саб лишним не бывает, как и усилки. С трудом веритцо в качество лопухов, без саба и усилков...

Добавлено: 17 ноя 2006 14:08
Волков
escapeman писал(а): Саб лишним не бывает
В фильмах.

Добавлено: 17 ноя 2006 16:01
Crash
Волков
мне кажется, или у тебя в машине просто нет частот ниже 50-70 гц?
а спереди наверна ниже 100-200

меня бы такое положение дел не устроило...

Добавлено: 17 ноя 2006 18:05
Волков
Ты слушаешь частоты или музыку?

40 Герц в моих лопухах заявлено и они их отрабатывают. А вообще, что ты собрался слушать на частотах в 20 герц, да ещё наверное и в мр3? :lol:

Добавлено: 17 ноя 2006 18:17
Волков
Crash писал(а): меня бы такое положение дел не устроило...
Я советую сходить тебе на концерт живой музыки, или послушать топовые хай-файные полочные колонки для домашней системы с топовыми же источником и усилителем. И когда ты поймёшь что бас в музыке занимает не настолько главенствующее положение, тогда и продолжим.

Хотя конечно если постоянно слушать нашу попсу или чё-нить типа бандэросов, со всякими электронными барабанами, тогда да, без саба никуда.

Добавлено: 17 ноя 2006 19:38
Crash
блин, я ему про лес, он мне про красную шапочку.

я не говорю про главенствующее положение нижнего баса, это просто часть музыки, и если ее выкинуть это уже не то, что хотел донести звукорежиссер или кто-либо. Да возьми симфонический оркестр и слушай его без саба. По-моему это ужасно

а мп3 почти во всех своих вариациях в основном сказывается именно на верхах, в том числе vbr

Ладно второй раз умываю руки с этой темы =)

з.ы. и на концертах я был и топ из хай-фая слушал...
и не собираюсь слушать откровенное г в машине, в которй провожу по 2-5 часов в день

Добавлено: 02 ноя 2008 03:54
Atrix
escapeman
согласен просто нужно настроить как следут :)

Добавлено: 25 ноя 2008 00:55
good3p
саб FLI active enclosure 1000watt. авто ауди бочка 80ка.
ящик саба в багажнике. динамиком ящик направлен к задним сиденьям (расстояние динамика от сиденья 15-20 см)
проблема в том что в машине плохо слышен саб(ну это скорее всего из-за того, что там помимо сидений еще и бензобак).

но вот если находиться В САЛОНЕ (двери закрыты) то:
если закрыт багажник, то саб слышен на величину Х.
если открыт багажник, то саб слышен на величину 3*Х. то есть в три раза сильнее. трясется вся машина.повторюсь, что эффект ощущается именно в салоне.

в багажнике места много. не могу понять почему так.

и может стоит прорубить дыру в задней полке из багажника в салон? (и направить саб на нее)
если рубить, то каких размеров хватит? не хочу вдаваться в крайности.


спасибо.

Добавлено: 25 ноя 2008 08:29
sergiant
good3p
Вашему сабу не хватает места и воздуха для раскачки,поверните его на 180 градусов,я почувствовал разницу,у меня так же был направлен в сторону сидений

Добавлено: 25 ноя 2008 10:02
Crash
"воздух для раскачки", круто =)

0 шаг - как прально заметил sergiant, поэкспереминтуруй с положением саба в багажнике и попробуй поменять на нем +\-

1 шаг, если в полке стоят динамики - попробуйте просто их отключить.
2 шаг, если в полке стоят динамики - попробуйте их снять.
3 шаг, если динамиков и отверстий нет - попробуйте сложить сидение - если помогло, придется резать отверстие в полке и закрывать чем-нить декоративным. А вообще по-моему в 80ке есть подлокотник с чехлочленом для лыж - его бы я ликвидировал и поставил туда саб, вплотную к сидениям, головкой в салон естественно.


маленькое имхо: сдается мне из ващего описания, что нужен вам фронт побасовитее и сделать срез на саб ниже.