Страница 1 из 9

Новости автопрома

Добавлено: 29 авг 2006 10:45
bess
давайте здеся писать чего нового умные головы придумали.

Изображение

Изобрести колесо
История наземных транспортных средств началась много тысяч лет назад с изобретения колеса. Без существования диска, вращающегося вокруг оси, создание повозок колесниц, велосипедов и автомобилей стало бы невозможно. Несмотря на многочисленные нововведения, сущность колеса за прошедшие тысячелетия не изменилась - до сих пор это был просто вращающийся диск.
Впрочем, уже в ближайшее время колесо могут ждать весьма существенные перемены: компания Siemens VDO представила свою концептуальную разработку eCorner, которая объединяет в колесе двигатель, подвеску, тормоза и рулевое управление автомобиля. Разработчики уверенны, что в будущем автопроизводителям будет достаточно создать кузов и установить на него колеса - машина готова.
Изображение
Разрез колеса eCorner: 1 - обод, 2 - встроенный электромотор, 3 - тормозной механизм EWB, 4 - активная подвеска, 5 - электропривод рулевого управления

Любой автомобиль ускоряется, тормозит и поворачивает с помощью колес. Поэтому одной из главных задач конструкторов всегда было передать колесам "команды" от двигателя, тормозной системы и рулевого управления с наименьшими потерями. Siemens VDO в этом смысле предлагает идеальный вариант - разместить устройства, отвечающие за движение автомобиля, внутри колеса.
Электродвигатель в eCorner располагается непосредственно на ободе колеса и может работать не только при разгоне, но и при торможении, регенерируя электроэнергию и заряжая батареи. При этом специалисты компании уверяют, что коэффициент полезного действия (КПД) у подобного электродвигателя может достигать 96 процентов. Для сравнения КПД самых совершенных бензиновых и дизельных двигателей не превышает 50 процентов, а перспективные гибридные силовые установки будущего смогут достигнуть только 85 процентов КПД.
В случае, когда тормозного момента двигателя недостаточно, остановить машину помогут дисковые тормоза с электронным управлением EWB. Колодки здесь прижимаются к диску не гидравлическими цилиндрами, как на обычных машинах, а двумя электромоторами. Такая конструкция позволяет управлять торможением каждого колеса автономно и избавляет автомобиль от громоздкой и ненадежной единой тормозной системы.
Подвеска у eCorner также встроена внутрь колеса. Она снабжена датчиками, которые постоянно следят за давлением в шинах и определяют уровень сцепления колеса с поверхностью. В соответствии с показателями этих датчиков электроника настраивает подвеску так, чтобы автомобиль сохранял устойчивость и высокую плавность хода.
При этом, подвеска eCorner снабжена компактными электродвигателями, которые поворачивают колеса вокруг вертикальной оси независимо друг от друга. Например, все четыре колеса автомобиля можно повернуть в одну сторону, и машина поедет боком. Кроме того, возможность управлять каждым колесом отдельно значительно повышает устойчивость автомобиля при маневрировании.
Колеса eCorner получают команды водителя по проводам, что позволяет сделать органы управления любыми - например, отказаться от руля и педалей и установить в салон джойстик. Впрочем, тут Siemens VDO оставляет автопроизводителям полную свободу выбора. Не исключено, что те сделают управление машинами на таких колесах полностью автоматизированным.
Изображение
Тормозной механизм EWB с электроприводом.

В серию!
Несмотря на то, что eCorner пока лишь концепт, создатели "колеса будущего" уверены, что разработанные ими технологии уже в ближайшее время появятся на серийных моделях. Начать Siemens VDO планирует с электронных тормозных систем EWB, которые могут стать привычными уже до конца этого десятилетия.
Следующим шагом станет интеграция внутрь колеса электромоторов. Первоначально двигатель внутреннего сгорания будет сохранен - он станет вырабатывать электричество для мотор-колес. С изобретением новых аккумуляторов, которые смогут вмещать достаточно энергии, потребность в двигателе внутреннего сгорания полностью исчезнет, что позволит кардинально пересмотреть компоновку автомобиля, избавленного от моторного отсека. Встроенное в колесо электронное рулевое управление и активные амортизаторы пойдут в серию последними.
Фактически, eCorner способен сделать революцию в управлении автомобилем, поскольку машина, у которой каждое колесо вращается, поворачивает и тормозит автономно, может совершать любые маневры. После этого останется только научить автомобиль летать, но это, видимо, произойдет еще не скоро.

Добавлено: 29 авг 2006 11:05
escapeman
Хоть над этим морочатца умные люди, но по моему мнению - ацтой-ацтоем...
А ниччо, што колесо испытывает немалые удары и толчки, при этом попадая, то в грязь, то в воду, при этом внутренняя поверхность активно загрязняетца пылью от тормозных колодок и т.д. и т.п.

Пусть они ради эксперимента обычный автомобильный генератор разместят в том районе и посмотрят, наскока долго он у них проработает в таких условиях...

И при этом смеют обзывать современные тормозные системы ненадежными... Нынешним системам дублирование не требуетцо, а электрическим, как минимум одна дублирующая линия потребуетца, да и то опасна, кады их электромоторчики крякнут и тормоза исчезнут...

Добавлено: 29 авг 2006 11:06
JINY
Интересно, но мы на таких машинах наверное не поездим.

Добавлено: 29 авг 2006 11:10
escapeman
С изобретением новых аккумуляторов
Угу, то-то их до сих пор не изобретут уже лет двадцать :D

Тока если мыслить глобальнее, то кады фсе откажутцо от нефти и перейдут на электрику, то для выработки такого громадного кол-ва энергии нужно будет повернуть реки вспять, построить еще десяток АЭС и сотни ТЭЦ, которые гадить будут не меньше, чем выхлоп фсех нынешних авто....

Добавлено: 29 авг 2006 11:13
bess
escapeman писал(а): кады их электромоторчики крякнут и тормоза исчезнут...
ну все сразу моторчики вряд ли крякнут, уж больно маленькая вероятность этого.
escapeman писал(а): А ниччо, што колесо испытывает немалые удары и толчки, при этом попадая, то в грязь, то в воду, при этом внутренняя поверхность активно загрязняетца пылью от тормозных колодок и т.д. и т.п.
ну уж если придумали само это колесо, то такой момент, как защита от грязи тоже продумана.

Добавлено: 29 авг 2006 11:16
bess
escapeman писал(а): построить еще десяток АЭС и сотни ТЭЦ, которые гадить будут не меньше, чем выхлоп фсех нынешних авто....
Кроме ТЭЦ И АЭС есть еще нетрадиционные источники энергии, которые сейчас все больше и больше развиваются.

Добавлено: 29 авг 2006 11:44
Пaлыч
bess писал(а): нетрадиционные источники энергии, которые сейчас все больше и больше развиваются
куда ж они развиваются то?
Мощность несопоставима. Вспомним, как давно у нас развивают АЭС. И все равно их доля в мировой энергетике очень мала. А в основном работают ТЭС, ТЭЦ. Загрязняющие природную среду, кушающие газ миллионами кубометров и "золотые" нефтепродукты тоннами. И у нас, и за рубежом. Потому что КПД у них больше. Потому что их проще эксплуатировать. А несчастные эти "нетрадиционные методы", хоть и красиво выглядят, не дают к сожалению энергии в промышленных масштабах.

Добавлено: 29 авг 2006 11:49
escapeman
Кроме ТЭЦ И АЭС есть еще нетрадиционные источники энергии, которые сейчас все больше и больше развиваются.
Это какие? :lol:
Ветродуи и приливно-отливные станции? Или может на энергии гейзеров?
Не смеши - тут гигаватты потребуютца...
ну все сразу моторчики вряд ли крякнут, уж больно маленькая вероятность этого.
Достаточно будет одного, штоб развернуло на торможении или потянуло в сторону на разгоне...
ну уж если придумали само это колесо, то такой момент, как защита от грязи тоже продумана.
Да ты шо.... А проезд через 40-см-вую лужу предусмотрели? :ciggy:
А смазку? Или там не подшипник и не зубчатая передача, а эл.магнитная подушка?
А если подушка, то зазор должен быть очень чистым, а на колесе это априори невозможно.
А если трущаяся пара, то требуетца смазка и сальники - могу себе представить...

А скока стоят не то што герметичные эл.двигатели, а хотя бы взрывозащищенные знаешь?

Это просто пиар компании, штоб вот так вот везде обсуждали потом...

Добавлено: 29 авг 2006 12:00
bess
bess писал(а): которые сейчас все больше и больше развиваются.
обшибся, которые сейчас нано все.. бла,бла,бла.. дальше смотри выше.
Ёхан Пaлыч писал(а): кушающие газ миллионами кубометров и "золотые" нефтепродукты тоннами.
скоро все скушают, и вся надежда будет именно на эти несчастные "нетрадиционные методы".

Добавлено: 29 авг 2006 12:09
escapeman
скоро все скушают, и вся надежда будет именно на эти несчастные "нетрадиционные методы".
На них пусть нетрадиционные меньшинства, типа Голландии, надеятца...

А человечество в глобальном смысле спасет только што-то кардинально новое. Фсе што есть сейчас и додумываетца-дорабатываетца, переливая из пустого в порожнее, придумано в 19-м веке.
Тока задумайся - практически фсе относящееся к авто, авто на электричестве и двигателю внутреннего сгорания, придумано в 19-м веке...

Так што, увы - это фсе безнадежно устарело...

Добавлено: 29 авг 2006 12:10
Пaлыч
bess
неее. Одна тока надежда - АЭС. ГЭС слишком мало, остальное вообще не заслуживает упомимания. Если тока в каждой квартире по ветряку поставить, и то не хватит.
Костры тогда жечь. Как в старые, добрые времена. И интырнету не будет :)

Добавлено: 29 авг 2006 12:11
escapeman
Одна тока надежда - АЭС
Тож не выход...
Найдетца раз в пять лет толпа отморозков, которые ухнут в реактор пяток самолетов и превед...

Добавлено: 29 авг 2006 12:20
bess
Ёхан Пaлыч писал(а): Одна тока надежда - АЭС
АЭС не моневренные ни хрена, они покроют тока базовую часть графика нагрузки.
Ёхан Пaлыч писал(а): Костры тогда жечь. Как в старые, добрые времена. И интырнету не будет
экология улучшиться, тож хорошо.

Добавлено: 29 авг 2006 14:43
escapeman
АЭС не моневренные ни хрена, они покроют тока базовую часть графика нагрузки.
Ветровые и приливно-отливные зато маневренные :lol:

Добавлено: 29 авг 2006 14:56
bess
escapeman
escapeman писал(а): Ветровые и приливно-отливные зато маневренные
кроме ветровых и приливно-отливных есть еще и другие НВИЭ, а что они маневренные или нет я ничего не писал, приколист бла.

Добавлено: 29 авг 2006 14:56
Пaлыч
bess писал(а): АЭС не моневренные ни хрена
я пацталом
маневренность это знатная характеристика энергетических станций :D
нужна мобильность - дизель-генераторы есть (если я тебя правильно понял)

Добавлено: 29 авг 2006 15:01
escapeman
кроме ветровых и приливно-отливных есть еще и другие НВИЭ
Расскажи нам, што же это за чудеса такие? Штоб по параметрам превосходило АЭС ил ГЭС.

А если такой знаток фсех этих весчей, то вроде должен знать, што у АЭС не стоит задачей быстрый разгон, хотя разгоняютца они и не так долго. Для быстрого покрытия пиков - есть ГЭС и ТЭС...

Добавлено: 29 авг 2006 15:05
bess
Ёхан Пaлыч писал(а): маневренность это знатная характеристика энергетических станций
даже объяснять ниче не буду... кто знает тот поймет.

Добавлено: 29 авг 2006 15:07
Пaлыч
bess
да и не надо :)
фсе что нужно объяснили за 5 лет в профильном инсте и стока же работы в отрасли

Добавлено: 29 авг 2006 15:17
bess
escapeman
Ёхан Пaлыч писал(а): Одна тока надежда - АЭС
я так понял-когда уже никах традиционных источников энергии не останется. одни АЭС нас не спасут,что и было написано
bess писал(а): АЭС не моневренные ни хрена, они покроют тока базовую часть графика нагрузки.
escapeman писал(а): Для быстрого покрытия пиков - есть ГЭС и ТЭС...
спасибо знаю.

Добавлено: 29 авг 2006 15:19
escapeman
скоро все скушают, и вся надежда будет именно на эти несчастные "нетрадиционные методы".
Ты вот про это расскажи...
Што ж это за источники такие, штоб покрыть весь дефицит?

Добавлено: 29 авг 2006 15:23
Xkey
Ёхан Пaлыч
Салют, коллега.
bess
НВИЭ никогда не рассматриваются как альтернатива традиционной энергетике. Удельный вес НВИЭ в мировом топливно-энергетическом балансе составляет менее 1%. Они применяются как дополнительные (локальные), децентрализованные источники энергии. Удельная стоимость оборудования за 1 кВт установленной мощности НВИЭ в разы выше чем у существующих энергетических установок и станций. Про срок окупаемости и себестоимость выработанной энергии установок НВИЭ лучше вообще не упоминать. :wink:

Добавлено: 29 авг 2006 15:26
escapeman
Превед соучастнеги! :D

Добавлено: 29 авг 2006 15:27
Пaлыч
Xkey
Салют!
Если еще работаешь в отрасли, дай ему хотя б примерные цифры суммарной выработки ТЭЦ по России в год, а потом выработку по процентам: ТЕС, ГЭС, АЭС и его нетрадиционные (если они в статистике вообще есть).

Добавлено: 29 авг 2006 15:29
Пaлыч
escapeman
превед
МЭИ? :)

Добавлено: 29 авг 2006 15:32
escapeman
он, родимый :ciggy:

Добавлено: 29 авг 2006 15:35
Xkey
Ёхан Пaлыч
Если честно, то мне влом. :bored: В сумме, существующие НВИЭ в России дают 0,5% энергии в общем энергобалансе. Причем это все осталось от СССР, нового за последнее время ничего нет. Только эксперриментальные разработки.

Братья и я из МЭИ!!!

Добавлено: 29 авг 2006 15:35
bess
Ёхан Пaлыч
против МЭИ ничего не имею, не даучился еще!
все запинали меня, хорошь разгоняться нано мной.
тема закрыта 1:0 в вашу пользу

Добавлено: 29 авг 2006 15:39
Пaлыч
bess
я МИФИст, про АЭС если че спрашивай :)

Добавлено: 29 авг 2006 15:39
escapeman
ну вот, потом опять буду говорить про дедовщину :lol:

Добавлено: 29 авг 2006 16:10
bess
Ёхан Пaлыч писал(а): я МИФИст, про АЭС если че спрашивай
смотри я не просил, сам подписался :lol: :lol: :lol:
escapeman писал(а): ну вот, потом опять буду говорить про дедовщину
а как зже :D :D :D

Добавлено: 30 авг 2006 10:15
Err(ъ)
Изображение
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 10700.html

Вот вам пожалуйста, творение рук человеческих. И скоро поступит в продажу. Вобще уверен, что в научно-исследовательских отделах всяких сименсов, боингов, и дженерал моторсов проэктов электромобилей реально готовых к реализации туева хуча. Но подобная техника будет оставаться причудами богатых до тех пор, пока нефть не начнет реально заканчиваться. И рентабельность ДВС тут не причем. Электродвигатели рвут ДВС по всем параметрам, рентабильность - последнее, за что цепляются производители нефтепродуктов, ведь именно они субсидируют очень недешевые проекты альтернативных видов транспорта. Пока нефть из скважин бьет ключом, будут своих кулибиных держать в узде.
По поводу электроэнергии для авто - думаю, будущее все-таки за компактными мощными генераторами. Они в общем-то уже есть, водородные например. С безопасностью пока плохо :?

Добавлено: 30 авг 2006 10:30
escapeman
Электродвигатели рвут ДВС по всем параметрам
Возможно....если тока не учитывать экономический и энергетический фактор.
По поводу электроэнергии для авто - думаю, будущее все-таки за компактными мощными генераторами.
В корне ошибочное мнение, т.к. себестоимость кВт/ч будет на порядок дороже, чем при централизованной подаче энергии.
Вобще уверен, что в научно-исследовательских отделах всяких сименсов, боингов, и дженерал моторсов проэктов электромобилей реально готовых к реализации туева хуча
Уверенность не подкреплена фактами. Для простой оценки могу подсказать алгоритм - взять современный АКБ и найти в инете требуюмую мощность зарядки в кВт/ч. Потом прикинуть средний пробег легкового авто в сутки и посчитать, сколько для этого потребуетцо циклов зарядки-разрядки.
Умножить их на мощность зарядки и получить мощность в кВт/ч в сутки на одно авто. А потом умножить эту цифру на хотя бы 30% мирового автопарка.
Боюс, што получатца такие цыфры, што даже если фсе действующие эл.станции перевести тока на это дело и то не хватит...
Так што, хоть и тормозитцо это фсе нефтянкой, но и само по себе перспектив не имеет - потому этих проектов и так много, т.к. бесперспективно фсе это...
А вот серьезные разработки кардинально нового - действительно подтормаживаютца...

Добавлено: 30 авг 2006 11:05
bess
В стандартном загородном цикле Tesla проезжает на одной зарядке аккумулятора 402 километра, что для электромобиля — превосходный параметр. Заряжать же машину можно от любой бытовой розетки на 110 или 220 вольт, как дома, так и в пути, благо в комплект входит набор переходников. Время полной зарядки — 3,5 часа.
А чего 3.5 часа делать? и если поехал ку-нибудь в леса и сдох аккум-настанет жопа!?

Добавлено: 30 авг 2006 11:54
escapeman
и если поехал ку-нибудь в леса и сдох аккум-настанет жопа!?
Именно....
Пи этом видима фсе забыли посчитать, скока такой АКБ будет давать при -30, как этой зимой...
Небось где-нить в солнечной Калифорнии испытывали...

Порадовало:
А это значит, что пока не найдено иных решений для снижения загрязнения атмосферы, не только в городах, но и в целом — на планете — выгоднее строить электромобили и развивать (расширять и совершенствовать) электростанции.
Ага, расширять и совершенствовать....Аэс везде понатыкать и ТЭЦ по-больше...
А то, што газотурбинных электростанций у нас - по пальцам пересчитать и в основном фсе на мазуте/угле и т.п. вредной хрени, то вопрос ну сафсем не в пользу этого чудного автомобиля, на котором я смогу проехать тока 400 км. (у них там видима уже фсе территории освоены, в отличии от наших, где отъехав эти 400 км. от Москвы - глушь...)