Страница 1 из 4

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 11 сен 2016 15:53
скоро лето
Здравствуйте, подольчане! Люблю старый центр Подольска, невысокие дома, подворотни, всю славную купеческую архитектуру. На карте города огромные территории бедны историей, домов с прахом прошлого - кот наплакал. Но Подольск получил обязывающий ко многому статус исторического поселения! А это значит, что город несёт ответственность и гарантирует сохранность объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения в соответствии с законом.
Законом предусмотрен запрет или ограничения на размещение парковок и автостоянок вблизи объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, ограничение и запрет рекламных вывесок, иных конструкций ..
Думаю, мнение моё разделят многие: с нагромождением видеошума в историческом центре - беда.

Хотелось бы вам изменить исторический облик нашего города, убрав от старых домов видеошумы - припаркованные автомобили, перекинутые провода, излишне кичащиеся вывески?

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 11 сен 2016 16:02
летучка
скоро лето
У зданий, даже признанных объектами культурного наследия, сегодня частные хозяева. Бремя содержания зданий и придомовых территорий лежит на собственниках. Собственники сдают здания в аренду всевозможным ИП и фирмочкам, которым нет никакого дела до статуса здания. Им важно продать побольше и поскорее, а не возделывать историческую среду.

Администрация Подольска не в состоянии навести порядок даже в самом заметном объекте культурного наследия и архитектуры - в "Торговом доме "Зингер" на Ревпроспекте, ее попросту не слушаются.

Кто будет связываться с парковками на той же Февральской, когда её практически не убирают? Если нет денег на дворников, откуда они возьмутся на парковки и прочее обустройство? А если коммерсантов лишить кричащей рекламы, то денег у них будет еще меньше.

В общем, статус исторического поселения - это только еще один повод для пафоса. И не более.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 11 сен 2016 16:06
Линка
летучка писал(а):Им важно продать побольше и поскорее, а не возделывать историческую среду.
= свести концы с концами, а не заниматься тем, чем должен заниматься город

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 11 сен 2016 19:05
Человек 1
Сколько этому центру жить то осталось?
Не сегодня завтра снесут всё и небосрёбов навтыкают, как и везде в общем.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 11 сен 2016 20:49
Tarsius
скоро лето писал(а):Хотелось бы вам изменить исторический облик нашего города, убрав от старых домов видеошумы - припаркованные автомобили, перекинутые провода, излишне кичащиеся вывески?
В первую очередь надо вернуть уничтоженные зеленые насаждения и газоны. И самое важное, снести самострой из дешевого профлиста на балконах, кондиционеры и белые пластиковые окна, а так же покрасить металлические трубы и убрать многоцветные пазлы на зданиях, ну и незаслуженно утраченные в 90-х деревянные ставни на уличные двери вернуть вместо ужасных бордовых рольставней. Здания сами по себе выглядят ужасно из-за всего этого, и облик никак не спасти без радикальных мер

А прежде чем запрещать парковаться автомобилям, надо построить парковки для северян, или организовать автобусное сообщение между всеми микрорайонами города. На машинах ездят не от хорошей жизни. А потому что альтернативы нет

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 00:38
Дима Щ
Tarsius писал(а):А прежде чем запрещать парковаться автомобилям, надо построить парковки <...>, или организовать автобусное сообщение между всеми микрорайонами города. На машинах ездят не от хорошей жизни. А потому что альтернативы нет
Ну, кое-где, парковку запрещать необходимо. Вот например, при движении в начало Курской улицы стоит знак запрещения стоянки (не помню точно, вроде бы там даже есть на знаке пометка запрета его каким-то числам, то ли по четным, то ли по нечетным).
ИМХО, знак запрещения стоянки необходимо там заменить на запрет остановки.
Во-первых, там ездят троллейбусы на вокзал, нафиг парковаться под троллейбусными проводами.
Во-вторых, что-то я не думаю, что при в'езде на Курскую улицу на под'езде к гаражам особо кто паркуется.
В-третьих, там же вполне можно припарковаться на площадке, на которой во время перерыва отстаиваются троллейбусы! Места на площадке, ИМХО, вполне достаточно, чтобы там припарковаться не мешая троллейбусам.
Так что, ИМХО, нафиг в том месте запрет лишь стоянки, а не остановки!
Второе. Автобусное сообщение между районами должно быть, ИМХО, не только организовано, но еще и нормально организовано, ибо бывает (в Подольске такие примеры имеются), когда прямой маршрут есть, но ходит редко или довольно нечасто.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 09:33
escapeman
Дима Щ
Курская улица к историческому центру никаким боком не относится.

А автору топика лучше удаются пассажи про бордюры и детские площадки. Подольск не туристический город и никому этот исторический центр нафиг не уперся. Такие центры делают пешеходными и аутентичными только там, где есть кому ходить, смотреть и платить, а тут эту разноляпицу и уродство проще сравнять с землей.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 10:00
Андрей2013
escapeman писал(а):а тут эту разноляпицу и уродство проще сравнять с землей.
Вам вот в данном случае тоже удался гадкий пассаж! Я очень люблю ул.Февральскую. Идешь иногда после тяжелого рабочего дня - приятно. Всё какое- то родное и пропитанное временем.
Думаю, пешеходной эту зону никто не сделает. НО обязательно необходимо очистить от уродской рекламы.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 11:11
escapeman
Идешь иногда после тяжелого рабочего дня - приятно. Всё какое- то родное и пропитанное временем.
Не путай родную разноляпицу с красотой. В центре Подольска десятилетиями лепили кто во что горазд, начиная от еврейки, которой попытались закрыть церковь и заканчивая хрущебами. Что из этого считать историческим, а что сносить? Потому как домов до 1930 года по центру кот наплакал, большая часть ничего из себя не представляет и все они разбавлены новостроем разной степени паршивости. И все это "историческое богатство" раскидано на большой площади. А с учетом перспектив малого бизнеса в городах подмосковья все это так и будет "украшено" пивняками, вывесками и прочим Г.
Подольск - не Рига, не Таллин и даже не Муром, где старый город сохраняли в приемлемом виде с 19 века.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 11:31
Rostok
escapeman писал(а): Подольск не туристический город и никому этот исторический центр нафиг не уперся. Такие центры делают пешеходными и аутентичными только там, где есть кому ходить, смотреть и платить, а тут эту разноляпицу и уродство проще сравнять с землей.
Аутентичность там где в этом есть заинтересованность и неравнодушные люди во главе с администрацией. В Коломне - пастила,
в Суздале - праздник огурца, в Ростове - финифть, в Туле - пряники-самовары-оружие, в Александрове - Иванов день.
Да, древние города, в каждом есть Кремль, история. Калязин, Муром, Мышкин, Дмитров и много-много других городов
с проложенными туристическими маршрутами.
Но ведь в Подольске тоже много исторических и красивых мест.Чем швейная машинка хуже пастилы, огурца, пряника?
Просто никому это не нужно.
Разнопестрый, заляпанный рекламой, с восточным (в плохом смысле) базаром в центре, Подольск.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 12:08
escapeman
Чем швейная машинка хуже пастилы, огурца, пряника?
Тем, что ее бабка на коленке не засолит у себя дома для продажи.
Но ведь в Подольске тоже много исторических и красивых мест.
Ну так их и развивают - все усадьбы и церкви обустроены или в процессе. С Дубровицкой церкви ахают - ее и привели в порядок. А тут с чего ахать - приезжайте посмотреть на десяток дореволюционных халуп местных купцов да помещиков?

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 12:17
Андрей2013
[quote="escapeman"]
По вашей логике надо всё посносить и построить.. Очередной безликий офисный/ торговый центр?

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 12:25
escapeman
По вашей логике надо всё посносить и построить.. Очередной безликий офисный/ торговый центр?
Не надо мне приписывать то, что я не говорил. Уж лучше парк разбить большой. Но кто ж даст - это ж такие площади под застройку пропадут... Место тут такое, проклятое (с). Хочется красоты, истории или экологии - вэлкам в другие города.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 12:25
Zaxarov
Андрей2013 писал(а):
escapeman писал(а): По вашей логике надо всё посносить и построить.. Очередной безликий офисный/ торговый центр?
Пропускная способность центра Подольска из-за таких вот халуп, как на Февральской, осталась в начале 20-го века.
Всё нафик снести, построить в первую очередь нормальные дороги, а потом уже офисные/торговые центры.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 12:31
Андрей2013
История есть здесь. Нравится она вам или нет.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 12:36
Rostok
Первый раз ездили в Калязин много лет назад, показали
десяток дореволюционных халуп местных купцов да помещиков
Раскрутились, смогли найти свою изюминку. Видимо, потому, что провинция незажравшаяся, а тут "Что имеем - не храним, потерявши - плачем" (с).
Бабло "рулит", увы.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 12:54
escapeman
Раскрутились, смогли найти свою изюминку. Видимо, потому, что провинция незажравшаяся, а тут "Что имеем - не храним, потерявши - плачем" (с).
Бабло "рулит", увы.
Да, не сравнивайте заштатные городишки в крупным промгородом. Этот Калязин или Муром еще через 100 лет также будет выглядеть с курами и коровами на центральной улице. Там десяток улиц и те в один ряд.
И Подольск, где шоссе рассекает весь исторический центр пополам, что сразу ломает типичное представление о тихом историческом центре. Из того, что я видел, эти центры имеют значение когда город строился вокруг них, что кремли, что монастыри или крепости. А когда город был "шоссе" с церковью, то и не имеет смысла делать из шоссе исторический центр. Вон, кому надо по усадьбам проедутся, по тихим, спокойным уголкам. Не надо лепить а-ля в Калязине есть - давайте и у нас сделаем. У них нет Дубровиц, как и подольского траффика.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 14:33
Линка
escapeman писал(а):не сравнивайте заштатные городишки в крупным промгородом
у нас любят прикрываться "крупным промгородом". А вот "заштатные городишки" нашли чем выделиться, нет реальных туристических интересностей, так выдумали! И правильно сделали!
Подольск же ничего не продвигает, туристам тут делать нечего. Из Подольска сделали просто спальный придаток для работающих в МСК. Вот про те же Дубровицы много кто знает хотя бы в России?
У нас надо сделать не как в Калязине, а по своему. Только не будет этого. Голове и так хорошо - "сметаны - во! рыбы - во!"

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 14:38
escapeman
Да ну, пустое это - промгород вырос из села и ничего толком нет тут исторического - смысл высасывать из пальца? Потешить самолюбие? Народ едет на историю и красоту, а не на выдуманные истории. В Дубровицы из Москвы едут. А посмотреть "февральскую" - смеетесь что ли?

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 14:52
Линка
escapeman писал(а):смысл высасывать из пальца?
как и везде, смысл во многом. Гордость за свой край, красота в "высосанном из пальца месте", хоть небольшой турпоток и развитие всего, что с турпотоком связано. Почему нет? Что у нас от промгорода осталось?
От того и разруха и грязища вокруг, что в Подольске не осталось почти подольчан. По большей части приезжие люди, поработают тут, загадят всё вокруг и дальше поедут в другое место жить. Этот край для приезжих - ничто.
escapeman писал(а):Народ едет на историю и красоту, а не на выдуманные истории.
История часто выдумана или додумана. Кому куда удобно. У Подольска и уезда история есть. И не хуже многих. Красота же создана или восстановлена человеком.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 15:10
скоро лето
Дело не в " посмотреть Февральскую" (с).
Старых домов, маркированных масштабом личности прошлого, в городе имеется: это нетакий дактилоскопический рисунок времени, который лучше не засорять.

Аргументы " хотите в лес-езжайте в лес (с) несостоятельны. Я хочу видеть гармоничный и комфортный город, я желаю гулять по нему с детьми, шагнув из подъезда-на улицу, а не ехать за тридевять земель.

Это о том, как надо любить город, а через окружающее пространство - и человека) ведь всякой дрянью накормить невозможно.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 15:14
скоро лето
Горький, Грабарь, Шаляпин, Бахрушин - они все так или иначе имели точки соприкосновения с улицей Февральской.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 15:15
ч.у.к.ч.а.
Дубровицы (церковь) постоянно стоит в строительных лесах на разных этапах брошенной работы (по реконструкции, вероятно)...
Какие-то деревянные, полугнилые подпорки, куски рубероида... Туалет рядом с церковью - позорище...
Сама усадьба, которая рядом, вся давно обшелушилась и потихоньку осыпается...
Какой тут туризм? Это не туризм, а рубилово бабла на перманентных экскурсиях...

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 15:47
Линка
ч.у.к.ч.а. писал(а):Какие-то деревянные, полугнилые подпорки, куски рубероида...
Сама усадьба, которая рядом, вся давно обшелушилась и потихоньку осыпается...
Какой тут туризм?
Конечно, конечно, в туристических городах достопримечательности сами по себе такие красивые и ухоженные

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 15:49
ч.у.к.ч.а.
Линка писал(а):Конечно, конечно, в туристических городах достопримечательности сами по себе такие красивые и ухоженные
Ко мне какие претензии?
Я просто констатировал факт...

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 16:09
Севенши
Zaxarov писал(а):Всё нафик снести, построить в первую очередь нормальные дороги, а потом уже офисные/торговые центры.
:5+: согласен, вон в Москве пятиэтажки сносят, никто вроде не страдает ностальгией по ним pardon:

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 16:40
escapeman
скоро лето писал(а):Горький, Грабарь, Шаляпин, Бахрушин - они все так или иначе имели точки соприкосновения с улицей Февральской.
О да (с придыханием)...
Какие трогательные истории...
"В 1901 году Горький переезжал из Нижнего Новгорода в Ялту. Путь лежал через Москву, где нужно было сделать пересадку с одного поезда на другой, но писателя не пустили в город, боясь народного ликования. Поэтому Горького привезли в Подольск, где он смог поужинать со своими друзьями, приехавшими в Подольск дачным поездом. Когда писатель уезжал из города, его провожала тысячная толпа подольчан".

"В Подольске проездом был Н. В. Гоголь, написавший 8 июля 1832 года в письме Погодину следующее: "Вот что называется выполнять свои обещания: я обещал к вам писать по крайней мере из Тулы, а пишу из Подольска. Я ехал в самый дождь и самою гадкою дорогою и приехал в Подольск и переночевал и теперь свидетель прелестного утра."

И так практически все истории про, якобы, точки соприкосновения. Ехал, но недоехав, переночевал в Подольске...
Не надо надувать мыльный пузырь. Здесь не творили годами Великие, здесь они не рождались и не умирали. Не стремились здесь жить или умереть.

А если вернуться к реалиям, то никто, ничего здесь делать не будет - все эти программы -это программы федерального уровня, а взять и перелопатить центр города в угоду виртуальным туристам за счет бюджета - этого здесь не будет никогда.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 20:21
летучка
Февральская в 1906 году.
https://vk.com/wall-2336276_12902

"Красные ряды" - к чертям собачьим. :)

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 20:47
Юлали
Тут жители предлагают двухэтажные дома в Шепчинках отремонтировать и сделать историческим центром, за неимением ничего другого.

Я рисую, и когда надо было рисовать город, это был ужас. В Москву ездила, чтобы порисовать нормальные улицы, у нас тут сплошной индастриэл. Тоже можно рисовать, но на любителя. Вот эти три депрессивных домика Ленина-Февральская-Ревпроспект (названия-то какие), а сзади громоздится что-то советское и пафосное.
В принципе к нам ездят, много раз видела в краеведческом музее автобусы с иногородними экскурсиями. Но да, особо похвастаться нечем. Толстой проездом, герои 12го года, Борисов-Мусатов (Ивановское, его там раскручивают), швейная машинка и нескончаемый бубнеж про героизм советского народа.
Ну все-таки это наша история, другой у нас нет :( Конечно, этого мало для того, чтобы привлекать туристов. Но мне бы хотелось, чтобы наш центр был не таким диким и эклектичным, как сейчас.

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 21:05
Андрей2013
понятное дело, надо жить завтрашним днем, но... это блин как связь с прошлым, связь с детством.. воспоминания...
ну ЛЮБЛЮ я ИМЕННО эти домики, именно ЭТУ улицу.
Не хочу я всем сердцем всё это "к чертям собачьим".
escapeman
помните на Ревпроспекте,58 был магазин "Молоко". Сколько часов провели мы детьми на тамошних широких подоконниках в ожидании родителей, которые стояли в очереди.
а помните завод фруктовых вод? Самый суперский там был квас (вернее концентрат, из которого дома можно было сделать квас). Ну очень вкусно получалось.
и помню Красные ряды... и центральную булочную... и сквер за Красными рядами, который, слава богу, и сейчас есть. Катались там на трехколесных великах.
Я не зануда, не пенсионер.. Просто у всех есть своя РОДИНА. В воспоминаниях, ассоциациях.
Нельзя всё продать, загадить.. Какая пропускная способность у этих улочек - да никакой. Соглашусь! Никогда на машине туда не езжу. Да и зачем? Паркануться негде всё равно. Да и дойти приятно.
А пятиэтажки? да и пусть их сносят! Безликие,неудобные, отличающиеся друг от друга только номером дома.
У каждого их этих домиков своя история. и свои любители..
на вкус и цвет как говорится meeting:

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 21:07
Андрей2013
мне вот интересно.. только не надо сейчас с агрессией, но все те, кто всё это пишет, ВЫ КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ ПОДОЛЬСКА?

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 21:27
Ленивый
Юлали писал(а):Конечно, этого мало для того, чтобы привлекать туристов.
Ну, мы же дома стараемся сделать удобно и красиво. И ведь не для гостей (читай туристов) стараемся, а прежде всего для себя. Город как бы большой дом, фик с ними с туристами, но для себя то можно попробовать сделать "как надо"? meeting:

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 21:28
Aviator
Ленивый писал(а):для себя то можно попробовать сделать "как надо"? meeting:
Кто это должен делать? :)

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 21:38
Ленивый
Aviator писал(а):Кто это должен делать?
Что именно?

Исторический центр без автомашин -- утопия?

Добавлено: 12 сен 2016 21:39
banned member
помните на Ревпроспекте,58 был магазин "Молоко"
Изображение
Надо было, наверное, в таком виде оставлять.
Кстати, приведено к нынешнему благопристойному виду силами владельцев. Для знатоков и ценителей-здание ныне не является памятником архитектуры. Ну а коренными сейчас принято считать обитателей мкр. Кузнечики. :)