Итак, как и обещал, из-за спора с модераторами по теме аквариум, и предложения по созданию отдельных тем начнем захламлять форум отдельными темками..

Позволю начать с небольшого отступления. Аквариумы у меня были с детства. Правда потом при переезде аквариумы были расформированы. Снова я занялся аквариумистикой в студенческие годы, держал обычные аквариумы с гуппи, неонами и сомиками. Правда потом из-за болезни занесенной из нашего подольского зоомагазина (названия упоминать не буду, а то еще в суд подадут, но я думаю, кому нужно те поймут а по выбору рыб и карантинным мероприятиям потом также отдельную тему создать можно..) вымер весь аквариум, несмотря на лечение и даже неубиваемые гуппи в итоге скончались. И вот в прошлом году зашел на форум, а здесь гуппи отдавали, и я снова загорелся. О первом запуске также позже создам отдельную сагу..
Вообщем я не профессионал, а скорее чайник, поэтому не претендую на истину в последней инстанции, но может, кому будет интересно, а потом и для аквариума отдельный раздел выделят.

Почему первой темой решил написать про цихлидник? Не знаю. Просто очень понравились мне эти рыбки.
Цихлиды очень интересные рыбки по поведению. Они очень территориальны. Т.е. пара захватывает территорию у дна и определенное укрытие (как правило, в качестве укрытия используют кокосы, керамические горшки, гроты и т.д.). Причем именно пара! В отличие от большинства других рыб цихлиды образуют пары-семьи и так и живут (правда, не все виды). Причем у цихлид неплохо развит интеллект по сравнению с другими рыбами. Многие аквариумисты даже описывают, что они узнают хозяина. Не знаю насколько, правда, но у меня, когда я подхожу к аквариуму они начинают более бурно реагировать, чем на других.. Но это конечно все весьма субъективная оценка.