3-х цилиндравые движки

Все кто на колесах - сюда

Модератор: Plague

Аватара пользователя
Shred
Expert
Expert
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 18 фев 2004 13:35

Сообщение Shred »

ДАН
Я не знаю терминологию.
Аватара пользователя
Shred
Expert
Expert
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 18 фев 2004 13:35

Сообщение Shred »

Волков
3 впустую, впуск, выпуск и сжатие. 1 рабочий. В одном циллиндре рабочий ход происходит 1 раз в 2 оборота вала. Значит в 2х циллиндровом движке рабочий ход происходит один раз в один оборот вала на 360. Теперь понял. Значит у оки каждые пол оборота вала по инерции, без рабочего цикла. Потоп 180 с рабочим. Потом опять 180 по инерции.

У 4-х циллиндрового на всех углах есть рабочие такты.

У 3-х циллиндрового есть 3 небольших интервала углов, когда нет рабочего цикла

Вроде так.
Последний раз редактировалось Shred 16 авг 2006 00:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ДАН
Super expert
Super expert
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 06 май 2006 23:27
Контактная информация:

Сообщение ДАН »

Shred писал(а): происходит 1 раз в 2 оборота вала.
По моему за 1 оборот вала
орел не ловит мух!
Аватара пользователя
Shred
Expert
Expert
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 18 фев 2004 13:35

Сообщение Shred »

ДАН писал(а):
Shred писал(а): происходит 1 раз в 2 оборота вала.
По моему за 1 оборот вала
Один оборот - это туда-обратно, 2 цикла. А рабочий каждый четвертый. Ты не прав.
Аватара пользователя
ДАН
Super expert
Super expert
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 06 май 2006 23:27
Контактная информация:

Сообщение ДАН »

Shred
ДА, Да ты верно все написал!
орел не ловит мух!
Аватара пользователя
Shred
Expert
Expert
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 18 фев 2004 13:35

Сообщение Shred »

Все что я хотел сказать - это то, что если в трехтактном движке вал остановится в интервале углов, где нет рабочего цикла, мотор может заглохнуть. Единственное что я не допер - это то что умные дядьки в таких движках делают не одну большую "мертвую зону" углов, а 3 маленькие.
Вот теперь все понятно.

Сколько мы нафлудили, кошмар. Спасибо за интересный разговор!
Последний раз редактировалось Shred 16 авг 2006 00:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ДАН
Super expert
Super expert
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 06 май 2006 23:27
Контактная информация:

Сообщение ДАН »

Shred писал(а): У 4-х циллиндрового на всех углах есть рабочие такты.

У 3-х циллиндрового есть 3 небольших интервала углов, когда нет рабочего цикла
У 4-х - мажовик подталкивается каждые 180 гр
У 3-х - .................................................. 240град
Последний раз редактировалось ДАН 16 авг 2006 01:33, всего редактировалось 1 раз.
орел не ловит мух!
Аватара пользователя
ДАН
Super expert
Super expert
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 06 май 2006 23:27
Контактная информация:

Сообщение ДАН »

Shred писал(а): трехтактном движке
ДА НЕТ ТАКИХ ДВИЖКОВ :D Ты опять путаешь такты с цилиндрами!
А умнные дядьки маховик по массивнее делают
Последний раз редактировалось ДАН 16 авг 2006 00:48, всего редактировалось 1 раз.
орел не ловит мух!
Аватара пользователя
Shred
Expert
Expert
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 18 фев 2004 13:35

Сообщение Shred »

ДАН писал(а):
Shred писал(а): У 4-х циллиндрового на всех углах есть рабочие такты.

У 3-х циллиндрового есть 3 небольших интервала углов, когда нет рабочего цикла
У 4-х - мажовик подталкивается каждые 90 гр
У 3-х - .................................................. 120град
ДА?!
Это как?
Хм... Тогда я пожалуй пойду выпью йаду!

Я понял, спокойной ночи всем!
Аватара пользователя
Shred
Expert
Expert
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 18 фев 2004 13:35

Сообщение Shred »

Нет, не понял про оку все равно.

Я везде считал, что поршень толкает 180 градусов. Ты меня запутал, ДАН, все именно так, как я писал раньше.


Один оборот вала - это туда-обратно, 2 цикла. А рабочий каждый четвертый. Значит в 2х циллиндровом движке рабочий ход происходит один раз в один оборот вала на 360. Значит каждые пол оборота вала по инерции, без рабочего цикла. Потом 180 с рабочим. Потом опять 180 по инерции.

У 4-х циллиндрового на всех углах есть рабочие такты.

У 3-х циллиндрового есть 3 небольших интервала углов, когда нет
Последний раз редактировалось Shred 16 авг 2006 00:55, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
ДАН
Super expert
Super expert
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 06 май 2006 23:27
Контактная информация:

Сообщение ДАН »

Shred
Это просто
орел не ловит мух!
Аватара пользователя
ДАН
Super expert
Super expert
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 06 май 2006 23:27
Контактная информация:

Сообщение ДАН »

Shred
http://www.motored.ru/test/content/view/47/1/

Посмотри на досуге
орел не ловит мух!
Аватара пользователя
Shred
Expert
Expert
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 18 фев 2004 13:35

Сообщение Shred »

ДАН писал(а):
Shred писал(а): У 4-х циллиндрового на всех углах есть рабочие такты.

У 3-х циллиндрового есть 3 небольших интервала углов, когда нет рабочего цикла
У 4-х - мажовик подталкивается каждые 90 гр
У 3-х - .................................................. 120град
Это неправильно
Аватара пользователя
ДАН
Super expert
Super expert
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 06 май 2006 23:27
Контактная информация:

Сообщение ДАН »

Shred писал(а): Это неправильно
Что именно?
орел не ловит мух!
Аватара пользователя
Shred
Expert
Expert
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 18 фев 2004 13:35

Сообщение Shred »

ДАН
Если считать что рабочий ход - это быстрый удар, то правильно то, как ты написал. А если считаь, что поршень давит в течение всего своего рабочего хода, то лучше говорить так, как я написал.
Аватара пользователя
ДАН
Super expert
Super expert
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 06 май 2006 23:27
Контактная информация:

Сообщение ДАН »

Shred писал(а): Если считать что рабочий ход - это быстрый удар, то правильно то, как ты написал. А если считаь, что поршень давит в течение всего своего рабочего хода, то лучше говорить так, как я написал.
Не вижу разници
орел не ловит мух!
Аватара пользователя
Волков
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 16317
Зарегистрирован: 27 июн 2002 03:14
Откуда: Подольск

Сообщение Волков »

Shred писал(а): Значит у оки каждые пол оборота вала по инерции, без рабочего цикла. Правильно?
Ну типа того. И за время этой инерции и происходят впуск в одном и выпуск в другом. Кстати для увеличения инерционности и делают на коленвале противовесы, чтобы рывков не было, хотя один фиг движок оки похож на мотоциклетный при работе (вибрация, шумы)

Утверждать не стану, но кажется во всех 4-х цилиндровых движках механизм газораспределения устроен так, что каждые 180 градусов, то-есть постоянно, происходит рабочий ход одного из поршней (оттого они и работают плавнее, и крутящий момент больше).
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)

Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Аватара пользователя
ДАН
Super expert
Super expert
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 06 май 2006 23:27
Контактная информация:

Сообщение ДАН »

Волков писал(а): Утверждать не стану, но кажется во всех 4-х цилиндровых движках механизм газораспределения устроен так, что каждые 180 градусов, то-есть постоянно, происходит рабочий ход одного из поршней (оттого они и работают плавнее, и крутящий момент больше).
У 4-х - мажовик подталкивается каждые 180 гр
У 3-х - .................................................. 240град
Посмотри- так выходит? Голова по ночам не очень варит
орел не ловит мух!
Аватара пользователя
ДАН
Super expert
Super expert
Сообщения: 7442
Зарегистрирован: 06 май 2006 23:27
Контактная информация:

Сообщение ДАН »

Один рабочий цикл поршня происходит за 2 оборота вала, те за 720 град. Сл в 4-х цил движке рабочий ход происходит каждые 720/4 = 180град. В Оке каждые 720/ 2= 360. Те. в Оке вал подталкивается всего 1 раз за оборот. Поэтому она и дрожит как осиновый лист
орел не ловит мух!
Аватара пользователя
Волков
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 16317
Зарегистрирован: 27 июн 2002 03:14
Откуда: Подольск

Сообщение Волков »

ДАН писал(а): Один рабочий цикл поршня происходит за 2 оборота вала, те за 720 град. Сл в 4-х цил движке рабочий ход происходит 720/4 = 180град. В Оке 720/ 2= 360. Те. в Оке вал подталкивается всего 1 раз за оборот. Поэтому она и дрожит как осиновый лист
В этом аспекте, имхо, самый лучший - 6-ти цилиндровый движок, т.к. каждые 60 градусов начинается новый рабочий ход одного из цилиндров, что позволяет уменьшить вибрацию на коленвале и следовательно сделать его с более лёгкими противовесами и маховиком, что в свою очередь ведёт к более лёгкой его раскрутке при подаче газа. Соответственно с места в точку быстрее уйдёшь. 8-ми и 12-ти цилиндровые уже вроде работают как и 4-х, только там как бы 2 или 3 поршня в связке работают, как за один. Повторюсь - это мои догадки, а не утверждения.

Зы. Знаю что есть пятицилиндровые движки. Вот как они работают, хоть убей не пойму. 5 даже 360 поровну не делится. :? Может кто расскажет...
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)

Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Аватара пользователя
bvz rfr bvz
Super expert
Super expert
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
Откуда: Пентагон

Сообщение bvz rfr bvz »

Shred
У меня машина 3-х цилиндровая, и ничего нигде не гдохнет, соответственно мотор 4-х тактный.... Главное не колличество тактов и цилиндров, а фирма которая это производит, вот от чего зависит - заглохнет, не заглохнет...
Аватара пользователя
J.Rico
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 12360
Зарегистрирован: 28 дек 2004 10:47

Сообщение J.Rico »

Имя как имя писал(а): фирма которая это производит, вот от чего зависит - заглохнет, не заглохнет
Млин как же я такой разгонный топик пропустил! :) Жжоте господа! Особенно про однотактный двигатель! :lol:
А насчет отквоченного наверное буду подтверждать, двиган от ВАЗика глохнет сам через раз, а двиган от феррари ваще хрен заглушишь, так и молотит сутками, пока не развалиццо! :lol:

Тему может в Увлечения, а? ;)
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Аватара пользователя
Insight
Super expert
Super expert
Сообщения: 2982
Зарегистрирован: 26 авг 2005 10:11

Сообщение Insight »

Мари писал(а): естественно. В каждом цилиндре по одному холостому ходу...Каждый цилиндр имеет 4 такта ...т.ч.учи...матчасть...
Мари, я тебя очень уважаю, и насколько мне известно ты физик. Какие могут быть холостые ходы, когда все такты происходят в одном цилиндре. Впрыск-сжатие-рабочий ход-выпуск? Или ты прикалываешься?
Даже бредить надо реально.
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

Inside писал(а): Мари, я тебя очень уважаю, и насколько мне известно ты физик. Какие могут быть холостые ходы, когда все такты происходят в одном цилиндре. Впрыск-сжатие-рабочий ход-выпуск? Или ты прикалываешься?
может имелось в виду что поршня парами ходят. в связи с чем взрыв в котле через раз происходит.
кста в LE-2 и LE-3 джетрониках топливо двумя порциями впрыскивается, первая в холостой ход вторая перед сжатием.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Аватара пользователя
Insight
Super expert
Super expert
Сообщения: 2982
Зарегистрирован: 26 авг 2005 10:11

Сообщение Insight »

recent
Мля... Объясни мне, что такое холостой ход? я Не понимаю в чем затуп.
Даже бредить надо реально.
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

Inside

ты без головы когда-нить двигло видел автомобильное 4-х цилиндровое?
поршня ходят парами, а поджигаются по очереди.
пока одно поджигается и отрабатывает второй котел проходит продувку и освобождение от газов, на этом холостом ходу у него выпускные клапана открыты на максимум.
в следующий раз они меняются местами.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

а вот как это на 3-х и 5-ти цилиндровых происходит, эт вопрос. честно - не задумывался никогда.
но то, что там в них коленвал зведочками, а не противостоящими шейками сделан эт точно.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Аватара пользователя
Insight
Super expert
Super expert
Сообщения: 2982
Зарегистрирован: 26 авг 2005 10:11

Сообщение Insight »

recent писал(а): пока одно поджигается и отрабатывает второй котел проходит продувку и освобождение от газов, на этом холостом ходу у него выпускные клапана открыты на максимум.
ну дык усё ясно, такт называется выпуск - поршень идет вверх, выпускной клапан открывается, почему он холостой-то??? Холостой я так понимаю, это когда в горшке не происходит ровным счетом ничего. А такого не бывает.
recent писал(а): а вот как это на 3-х и 5-ти цилиндровых происходит, эт вопрос. честно - не задумывался никогда.
но то, что там в них коленвал зведочками, а не противостоящими шейками сделан эт точно.
Там просто угол развала шеек коленвала другой, какая разница сколько цилиндров, теоретически их хоть 7 может быть, просто это не целесообразно.
Даже бредить надо реально.
Аватара пользователя
J.Rico
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 12360
Зарегистрирован: 28 дек 2004 10:47

Сообщение J.Rico »

recent писал(а): вот как это на 3-х и 5-ти цилиндровых происходит
Точно так же. Только разница не 180о а 120о. Есть ведь 1-циллиндровые 4-х тактные двигатели, на "ура" работают. Плавное увеличение кол-ва циллиндров влечет за собой лишь грамотную развесовку противовесов, и все.
Кстати, на днях увидел впервые коленвал от Оки... Удивило, что поршни в её моторе ходят не попеременно, а попарно. Т.е. они рядом, либо оба вверху, либо оба внизу (если подумать, то иначе было бы неэффективно). В результате чего в коробку добавились 2 эксцентриковых вала-противовеса...
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

Inside

химических процессов не происходит, поэтому и холостой. т.е. он просто туда-сюда на продувку бегает.
и есть рабочий ход, когда сжатие и поджиг происходит.
думается в этом собака порылась.
Inside писал(а): Там просто угол развала шеек коленвала другой, какая разница сколько цилиндров, теоретически их хоть 7 может быть, просто это не целесообразно.
не, просто последовательность хода рабочего в них не совсем понятна.
хотя, наверняка тоже самое реальзовано.
насколько известно 5-ти цилиндровые всгда мягче работают чем 4-х и 6-ти. вот из-за этого токо их и делают.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Аватара пользователя
Insight
Super expert
Super expert
Сообщения: 2982
Зарегистрирован: 26 авг 2005 10:11

Сообщение Insight »

recent писал(а): химических процессов не происходит, поэтому и холостой. т.е. он просто туда-сюда на продувку бегает.
и есть рабочий ход, когда сжатие и поджиг происходит.
что за бред? какие химические процессы? ап чем речь? Если так рассуждать то у ДВС только один такт - это всасывание, когда происходит образование рабочей смеси. Всё! Бельше там химических процессов нет. Остальные физические.
Даже бредить надо реально.
Аватара пользователя
Insight
Super expert
Super expert
Сообщения: 2982
Зарегистрирован: 26 авг 2005 10:11

Сообщение Insight »

и к тому же поршень не туда сюда на продувку бегает, а осуществляет выталкивание газов за один ход, когда коленвал его вверх толкает.
Даже бредить надо реально.
Аватара пользователя
J.Rico
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 12360
Зарегистрирован: 28 дек 2004 10:47

Сообщение J.Rico »

Inside писал(а): это всасывание, когда происходит образование рабочей смеси
Это тоже физический процесс - инжекция и приготовление дисперсионного раствора топлива в воздухе :)
..а вот насчет сгорания.. это уже можно назвать химическим процессом (окисление углерода в кислороде до углекислоты и воды с выделением тепла) :)

..млин, я стопудова где-то ошибся в терминологи... :D
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

Inside

рабочий ход, когда горение - это химический процесс окисления углеводородов.
холостой - эт физический процесс выплевывания газов оставшихся от химического прочесса горения.
для преобразования соб-но химического процесса горения в возвратно-поступательное физическое движение соб-но ДВС и придуман.
че тут непонятного-то?
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Аватара пользователя
Shred
Expert
Expert
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 18 фев 2004 13:35

Сообщение Shred »

Волков писал(а):Утверждать не стану, но кажется во всех 4-х цилиндровых движках механизм газораспределения устроен так, что каждые 180 градусов, то-есть постоянно, происходит рабочий ход одного из поршней (оттого они и работают плавнее, и крутящий момент больше).
Да, именно так! В 4-х циллиндровом на маховик постоянно действует момент силы, при всех углах. Видимо поэтому они наиболее распространены. Если один циллиндр убрать, то появятся углы маховика, которые он проходит чисто по энерции, отчего у движка больше вероятность заглохнуть.

Я с самого начала и пытался это сказать.
Ответить

Вернуться в «Автомобили и мотоциклы»