"Утомленные солнцем-2"
Добавлено: 19 апр 2010 10:10
Daryi
Одна из первых рецензий:
"У репрессированного комдива Котова (НМ) на левой руке - стальная перчатка, как у Фредди Крюгера, с выдвижными когтями-лезвиями. Последний писк моды: у нас, на Колыме, все так ходят. Взявшиеся явно из какого-то другого фильма цыгане пляшут вокруг оккупантов, выкупая конфискованных лошадей песней. Интересно, какой: ?К нам приехал, к нам приехал оберштурмбанфюрер дорогой?? Вскоре две наци, как в Бермудском треугольнике, исчезнут в сарае, где некая сила, как в ?Пятнице, 13?, порешит их топором и вилами. Надя Котова (Надежда Михалкова) спасается с потопленного судна, уплыв на рогатой мине. За ту же мину цепляется безногий священник (Сергей Гармаш), который пользуется свободным временем (судя по сценарию, Надя проплавала не меньше месяца) и злоупотребляет служебным положением, чтобы крестить девочку. Штрафник перед боем привязывает к спине цельную дверь. Котов, покряхтев, поднимает за ствол немецкий танк. Рано расслабились. В какой-то момент сценарий, точнее говоря, бессвязный набор эпизодов, суть которых в том, что что-нибудь более или менее эффектно взрывается, горит или тонет (в комиксе так положено), идет вразнос. Режиссера влечет другое - то, ради чего он и снял фильм. Это другое - человечье мясо: рваное, раздавленное, жженое. Долгими, жадными планами: подробно, еще подробней, крупно, еще крупней. Две, три, пять минут подряд. Во всех ракурсах. Одна оторванная нога курсанта, вторая нога курсанта, третья нога курсанта. НМ словно не владеет собой, ?идет за мясом?, как хищник.
Найдя сумку медсестры, подписанную ?сержант Котова?, комдив находит в ней обломок гребешка и принюхивается, определяя, пахнет ли она его дочкой. Пахнет! Котов прячет гребешок в карман и. Ну да, идет на запах, по следу Нади. Режиссер НМ ведется на запах крови. Бутафорской крови.
На это нельзя, да и не нужно смотреть. Непонятно, как в трезвом уме и здравой памяти это можно снимать. Это уже не комикс, а порнография. Порнография в дурном смысле слова. Порнография в широком смысле слова.
Начнем с узкого смысла. Порнография отнюдь не есть имитированный половой акт на экране: он может быть необходим в силу художественной логики фильма, как в ?Поле Х? Леоса Каракса, и перестает быть порнографией. Порнография - выхолащивание любви, сведенной к движению поршней. Порнограф не умеет снимать любовь, он умеет снимать только механику. Порнограф отчуждает любовь.
У человека есть два не отчуждаемых достояния: любовь и смерть. ?УС-2? - порнография смерти, что опаснее, страшнее и отвратительнее порнографии любви. НМ подменяет эмоции, которые вызывает смерть, ее механикой. Подменяет сладострастно - некрофилия, как и было сказано.
Нет образов - только физиология. Нет ужаса - только отвращение. Ну, еще неловкость, почти стыд за профессионалов грима, мастеривших все эти шевелящиеся кишки, лопающиеся ожоги. Час экранного месива - и даже шока не испытываешь. Тебя насилуют - а тебе по барабану, привык. Это приговор режиссеру; даже не приговор, а диагноз. Режиссер все-таки художник. Художник создает образы - это акт любви. НМ уже, похоже, не в состоянии их создавать, он может только насиловать зрителей. Впрочем, отвратительней всего не месиво, а компьютерный снег, красиво-красивенько его заметающий.
Мне то что, у меня нервы крепкие. Ужаснее всего были лица ветеранов на премьере. Телегруппа пыталась узнать их мнение о фильме и терялась, слыша: ?Пытка?, ?Плевок нам в лицо?, ?Так снимать нельзя?. Да, время стирает в памяти физиологический ужас войны. Но если бы в экранном ужасе была хоть крошка правды, ветераны не говорили бы того, что они говорили. Слава богу, никому из них не стало плохо в зале.
Впрочем, что ж я так о НМ?! Порнография в узком смысле тоже присутствует: анально-фекальная фиксация, некрофилия и - финальный апофеоз - голая грудь Нади. Чуть не забыл: догнав сбежавшего ?языка?, Котов играючи хлещет его ремнем по заднице, а ?язык? требует, чтобы руки ему связали не спереди, а за спиной. Где ваше дилдо, товарищ Котов? Немецкий партнер любит жесткач.
P.S. Наверное, сказав это, не имеет смысла копаться в мелочах. Тем не менее.
P.P.S. Замысел ?УС-2? безумен по определению - после того, как в ?УС? НМ убил всех героев. Финальные титры сообщали: Котов расстрелян, жена погибла в лагере, дочь сгинула в детдоме. Финальная сцена удостоверяла: провокатору Мите Арсентьеву (Олег Меньшиков) удалось свести счеты с жизнью. Режиссер - если он режиссер, а не НМ - вправе убивать и воскрешать героев. Но не всех же скопом!
Жаль, в ?УС? никто не делал аборт. Был бы шанс в ?УС-2? встретиться с чудесным образом выжившим ребенком. Хотя, судя по мимике героев, все они - зомби. Судя по фильму, НМ тоже.
Упорствуя в желании снять не другой фильм о других героях со схожими, типичными судьбами, НМ совсем запутался. Мыслимо ли, чтобы в 1937-м Арсентьев, чекист с белоэмигрантским прошлым (смертник без вариаций), не просто выжил в мясорубке и сделал карьеру, но и женился на вдове Котова (Ингеборга Дапкунайте чудесным образом превратилась в Викторию Толстоганову), и никто из начальства об этом не знал. Что за всемогущий Митя такой? Врет в глаза Берии и Сталину, что Котова погибла в лагере.
Мыслимо ли, чтобы Берия не знал о замене Особым совещанием (ОСО) 58-й статьи Котова на уголовную (почему, кстати, на ?хищение? - могли заменить на ?халатность?, если обвиняли в диверсии, но Котов-то явно шел по ?делу Тухачевского?)? ОСО возглавлял заместитель наркома, то есть Берии. Однако Берия узнает о замене статьи из бумажки, ?найденной у убитого начальника лагерного пункта?, которая в предыдущей сцене сгорела синим пламенем. Рукописи не горят.
Лагерный пункт a propos недалеко от границы: вряд ли не то что на третий, но и на 103-й день войны немцы бомбили Колыму, где должен чалиться комдив. В прифронтовой полосе тюрьмы были - лагпунктов не припомню.
Мыслимо ли, что среди кремлевских курсантов - сын расстрелянного муллы, соблюдающий намаз? Что дочь Котова вожатая в пионерлагере, где и начальник, и пионерки - родня расстрелянных ?врагов народа??
Кстати, сколько лет Наде в ?УС?? Ну, от пяти до семи. В 1941 году ее уже должны принимать в комсомол. Принимали, как сейчас помню, в четырнадцать. А в пятнадцать она уже сержант? К двадцати до генерала дослужится. Да и грудь, какую мы созерцаем в финале, никак не 15-летней девочки.
P.P.P.S. НМ прочитал тысячи документов о войне, включая засекреченные. Но не самые засекреченные, из которых узнал бы: постановление ГКО о создании СМЕРШа Сталин подписал 21 апреля 1943 года. В фильме же упоминается, что в декабре 1941 года Котова СМЕРШ допрашивал спустя рукава. И что это за хрень: ?Особый отряд СМЕРШа?? СМЕРШ, кто не знает, это военная контрразведка. Какой, на фиг, ?особый отряд? в особом отделе? И уж наверняка у СМЕРШа были дела поважней, чем поголовный опрос мужского населения на освобожденной территории. Да, прав был товарищ Сталин, лично придумав название СМЕРШ: такое красивое слово, что употребляют его ни к селу ни к городу.
Это цветочки. Ягодки - штрафбат чокнутых урок и окруженцев, в котором Котов в декабре 1941 года сражается под Москвой, где-то прошарившись полгода. Ну, не было тогда ни штрафбатов (для офицеров), ни штрафных рот (для рядовых и сержантов): их учредили 25 июля 1942-го (приказ ? 227, кто не слышал). В 1941 году окруженцы проходили проверку в фильтрационных лагерях, и, если проходили, направлялись на фронт. Читайте ?Живых и мертвых?: Константин Симонов знал войну не понаслышке.
Котова не раз хотели из штрафбата прогнать, сняв судимость, в армию - и даже наградить, а он отказывался, и управы на него никакой не было. Холст, масло: барин Котов возлежит в штрафном окопе, особисты на цырлах просят дозволения наградить его или хотя бы освободить. А он: ?Уйдите, противные?.
P.P.P.P.S. В свете свирепого упорства НМ показывать растерзанные тела советских солдат изумляет его целомудрие по отношению к немецко-фашистским трупам: на них вуайеризм НМ не распространяется. Еще удивительней, что законопослушные немецкие летчики ограничиваются психической атакой на пароход под флагом Красного Креста. Только когда контуженный пассажир убивает выстрелом из ракетницы одного из них, мстительный ас, презрев истерические вопли командира звена, сносит шасси (наш немецкий цирк!) голову капитану, и бедным наци приходится потопить посудину, чтобы.
Чтобы что? Чтобы СССР не пожаловался в женевский офис Красного Креста, во Всемирную лигу сексуальных реформ, в ?Международную амнистию?? Чтобы начальство не заругалось? Не только в Польше и Югославии, но и во Франции, будущей витрине единой нацистской Европы, никакие Красные Кресты не мешали люфтваффе косить на бреющем полете колонны беженцев. И Геринг ножками не топал.
P.P.P.P.P.S. На этом удручающем фоне православное кликушество НМ было бы невинной шалостью, если бы не приобретало характер злобного шаржа. В ?Адмирале? Андрея Кравчука молитва проводила русское судно через мины. Лубок? Лубок, ну и славно. В ?Царе? Павла Лунгина икона, как торпеда, сносила опору моста, преградив путь злым ляхам: да ради бога. В ?УС-2? стоит Наде, вцепившейся в разумную мину, помолиться, как лично за ней охотящийся самолет (все ВВС и танковые соединения врага погибли в обреченной вендетте с Михалковыми) рушится в море. Мина выносит Надю на берег. Воспитанная девочка благодарит ее и отпускает на волю волн. Мина делает книксен и тут же топит родной, советский пароход. Очень безбожный: на нем партархив эвакуировали, бюсты Сталина (сомневаюсь в реальности такого маразма) и пианино обкомовской жены. Ни Наде, ни НМ их не жалко. Но команда-то чем провинилась?
Клип на песню ?Так фигли ж ботик потопили!?: ?На нем был новый патефон, и два портрета Джугашвили, и курительный салон?.
Логично. ?УС-2? - сага о том, что Михалковы в огне не горят и в воде не тонут. Прочие насекомые оттеняют их душевные муки. Никого не жалко, никого. Черт с тем, что НМ не жалко никого. Но и зрителям - тоже. Когда НМ включает ?психологию?, это похлеще некропорно. НМ никогда крестиком не вышивал, но и топором еще не монтировал, как смонтировал всё более крупные планы глаз цыганской девочки и глаз фрица, палача табора.
Перекошенное лицо - главное актерское орудие: так не гримасничали и в немых мелодрамах, спародированных НМ в ?Рабе любви?. Даже перепиленные пополам, с вываливающимися кишками, герои не умрут, пока не расскажут всё, что думают о Сталине. Единственный актер, кто действительно работает, - Сергей Маковецкий в роли полупомешанного офицера СМЕРШа. Как же ему неуютно в этой фильме.
Пользуюсь случаем, чтобы извиниться перед Павлом Лунгиным и Владимиром Хотиненко за суровые отзывы об ?Острове?, ?Царе? и ?Попе?. Когда я писал о них, я еще не видел ?УС-2?.
P.P.P.P.P.P.S. Не смея разбомбить пароход с ранеными, немецкий летчик решает хотя бы обосрать капитана. Его голая задница маячит на экране во всех ракурсах, пока в нее не всаживают заряд из ракетницы. Механическое анальное изнасилование как метафора Великой Отечественной?
Я знаю, почему отменили показ ?УС-2? на Красной площади. Сурков прикрыл глаза, представил и вздрогнул: 9 мая над Кремлем парит огромная голая нацистская жопа. Достойный символ русского кино, поднявшегося с колен, чтобы встать раком.
Докопались до дна - снизу постучались.
P.P.P.P.P.P.P.S. В каннском конкурсе покажут сокращенную на треть, двухчасовую, версию ?УС-2?. По-живому так не режут - только по мертвому."
Михаил Трофименков
"Утомленные солнцем-2"
Добавлено: 23 апр 2010 16:30
Daryi
weexplosive писал(а):Свой среди чужих, чужой среди своих.
Неоконченная пьеса для механического пианино.
Несколько дней из жизни И. И. Обломова.
Родня.
Это разве плохие работы Никиты Сергеевича...
Ну так это ж все с Адабашьяном снято.
Вчера посмотрела Это. Я предполагала, что будет плохо, но это ужасно. К тому, что писал Михаил Трофименков (см. выше) добавить можно мелочи, о которых ему было лень и писать.
У этого кино просто нет сюжета и динамики его развития. То зима, то лето. Все кино состоит из отдельных, один глупее другого, роликов.
Немцы все очень дружелюбные - угощают шоколадом (с портретом Гитлера) наших воинов вылезая из люка атакующего

танка, переживают когда их сослуживец убивает цыган, про самолеты и красный крест писал Михаил Трофименков. Про голую задницу немца не верила - думала, что это шутка (надеялась, что Михалков не может уж так пошло и так ужасно...снимать....) ан нет, все правда - немец пытается какать на плавсредство с эвакуирующимися. Про мину спасающую Надю; безного попа; Надю, которая то Котова то Арсентьева; развороченные трупы ТОЛЬКО наших солдат писать не буду (долго). Михалков бегает за языком по полю и дороге на которых нет ни души ? войны нет, людей нет ? только ?великий комдив? и тот кто от него убегает. Что за война такая?
Там где Меньшиков ? обязательно рояль. Хоть в кустах, но будет.
Сцена с Паниным, когда его герой описался от страха, омерзительна. (НМ - по себе всех ровняет, не иначе).
Все хорошее - немецкое - даже лекарство, которое Надя колет умирающему танкисту (?лекарство хорошее ? немецкое? говорит Надя Дармидонту ? так зовут танкиста). И опять где люди??? Только Надя и Дармидонт и ВСЕ....!!! ни души.
Ну и еще ? не поняла, что хотели сказать немцы по замыслу автора, когда сбросили на оставшихся в живых после боя солдат дырявые, алюминиевые, расписанные слоганом ?Иван иди домой ? я скоро приду?, ложки. Это ж надо дырявые ложки с инкрустацией!!! Специальный заказ доктора Гебельса неменким ювелирам!)))). И вот таких несуразиц полный фильм. Идут косяком ? одна глупость за другой.
Вобщем Михалковых не задушишь не убьешь. А жаль((( Отснимался дядя, пора завязывать с "творчеством" ИМХО
"Утомленные солнцем-2"
Добавлено: 24 апр 2010 06:37
Штуша-Кутуша
Видел.Первые впечатления.
Меньшиков сыграл просто никак.
Вероятно потому,что играть ему там было нечего.
Миронов хорош,как всегда.
Вероятно потому,что играть ему там было что.
Маковецкий сыграл как Маковецкий.
Вероятно потому,что он Маковецкий.
Сам Михалков сыграл с блеском,на пределе своих актерских возможностей.
Вероятно поэтому,у Михалкова-режиссера
Марина Тимашева писал(а):
Актеры как будто действовали по собственному хотению, поэтому в пределах одной сцены одни играют по психологии, другие - как в водевиле, а третьи - как в фарсе.
Качество съемок экшен-сцен - на порядок ниже,чем в спилберговских сериалах.Исключение составляет,пожалуй,только сцена бомбежки баржи с ранеными.А вот в ключевой батальной сцене танковой атаки,за этим кромешным дымом я никаких современных спецэффектов не разглядел."Синий туман похож на обман".Обман зрителей и налогоплательщиков.На что эти 50 с лишним бюджетных миллионов были потрачены,ума не приложу.Даже будучи при таких солидных бабках,Эллочка-людоедка умудрилась впарить нам нам вместо дорогих спецэффектов и пиротехники очередного мексиканского тушкана.
Последняя нелепая сцена боевого стриптиза в исполнении Нади Михалковой оставила неприятное послевкусие от просмотра "Великого Кино".Конечно,при желании,можно узреть в ней некий скрытый символизм,но все равно от фильма остается оскомина дешевой придурковатости...
ИМХО,снималось,"затачивалось" под минисериал в 15 серий,но поначалу решили порезать готовый материал на два фильма,и выкинуть в прокат,в надежде отбить "что бог подаст".
"Утомленные солнцем-2"
Добавлено: 24 апр 2010 17:02
papa_jons
Глупости писал(а):Миронов хорош,как всегда.
Вероятно потому,что играть ему там было что.
пожалуй единственная сцена с Мироновым которая мне понравилась из целого 3-х часового фильма
остальное конечно ппц полный...
полудурошные затянутые сцены с "мясным фаршем", прощание дочки с миной... про сиске и танкиста ваще молчу...
мзыка в фильме очень напоминает треки из властелина колец... особенно , когда на мине плавали.. прислушайтесь

про дочку вообще отдельный разговор, такие рожи корчила, что хотелось грязным сапогом ей по морде съездить
ну а точно фильм не закончен и будет 3-я часть, меня ваще убило )))))))))
куда ввалили 50 ломов тоже не понятно.. наверное зп у актеров большие очень... по массовкам и декорациям не скажешь, что стока туда вложили
з.ы. насчет посещаемости, на 13-00 в ражке было четверть зала, если не меньше..
ждем продолжения
