Ну если под шумок тока
Заводка в мороз
Модератор: Plague
- ferdiperdozzz
- Expert

- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 08 июн 2004 12:09
Учите матчасть.Маска Крокодила писал(а):человеческие мышцы, связки, сухожилия и т.д. устроены, мягко говоря, несколько иначе, чем электрохимический источник энергии. Иначе, по Вашей логике перед, например, выстрелом надо бы сжечь чуть-чуть пороха в патроне каким-нибудь образом и только потом производить спуск. Еще заметьте, что человек после разминки какое-то время отдыхает, что в случае с АКБ имело бы аналогией ее зарад (а не "подождать"). Что, собственно, и используется для тренировки АКБ - циклы разряда и заряда. А ждать от АКБ улучшения энергетических характеристик только лишь забрав часть ее энергии элементрано противоречит закону сохранения таковой.ferdiperdozzz писал(а):Ну да. Поднимите с постели штангиста и без разминки заставьте его поднять 200 кг. Типа за первые сантиметры от пола он и разомнется. Чего на разминку энергию-то зазря тратить ?
Не буду спорить о биохимии и.т.д. - не понимаю в ней ничего.
Про аккумулятор же скажу следующее.
При зимнем старте надо как можно быстрее крутить коленвал. Согласны ? Для этого нужен максимальный пусковой ток. Это такой параметр на АКБ, второй после емкости. Вам он, видимо, неизвестен. Тем не менее на каждой АКБ он написан. Так вот холодная АКБ не может дать максимальный возможный ток. А прогретая - может. Пусть не максимальный, но бОльший. А емкость (от которой Вы отбираете, как Вы выразились, "энергию") в данном случае отходит на второй план. Учите химию. Про зависимость скорости реакции от температуры.
- Маска Крокодила
- Super expert

- Сообщения: 9399
- Зарегистрирован: 28 апр 2005 14:32
Давайте вместе? На сколько, по-вашему, нагреется аккумулятор, за, например, 10 минут (про секунды говорить вообще смешно, как Вы увидеите ниже) при токе 10А (приблизительно такой ток течет при включении "дальнего")? Испытывая некоторые сомнения, не смотря на Вашу уверенность, в Ваших знаниях матчастей, расчет приведу сразу же. Падение напряжение на находящейся в нормальном состоянии АКБ при таком токе будет меньше полувольта, следовательно мощность, идущая на разогрев АКБ будет меньше 5 Ватт. Ну, пусть будет 5 для упрощения. Теплоемкость воды 4,2 Дж/(грамм*градус), серной кислоты - чуть меньше (не знаю точно сколько), свинца - 0,13. Масса электролита примерно 4 кг, масса пластин - 12 кг. Примем теплоемкость электролита за 3,5 (явно занижено), соответственно приведенная теплоемкость АКБ будет (опять же занижено) 1 Дж/(грамм*градус). За 10 мин выделится 600*10 = 6кДж тепла. Делим это на теплоемкость и массу - получаем примерно 0,4 градуса. Реально же еще меньше. За то же самое время мы бездарно потратим уже почти два ампер-часа. Причем, тех самых "поверхностных "ампер-часа, которые и обеспечивают большой пусковой ток и пр.ferdiperdozzz писал(а): Учите матчасть.
"Греть" аккумулятор, подключая к нему нагрузку, желание еще осталось у кого-нибудь?
- Господин ПЖ
- Легенда форума

- Сообщения: 16874
- Зарегистрирован: 06 фев 2001 10:16
- Откуда: от верблюда
- Контактная информация:
Колодки прогрей. Слегка придави педальку тормоза и газа. И проехай метров сто. В общем трением их надо разогреть. И если долго едешь с постоянной скоростью и не тормозя - изредка придавливай тормоз и прогревай колодки, иначе в нужных момент они у тебя холодными окажутся, со всеми вытекающими отсюда неприятностями.J.Rico писал(а): Меня больше интересует вопрос физики явления: какого хрена тормоза такие "коляные". Чуть педальку прижал - тормозит колом!
Я вчера машину ставил, автобус молотил на холостых. Кто-то его прогревал.ferdiperdozzz писал(а): даже автобус каким-то чудом уехал
Кстати не забываем что батарея не только прогревается, но и подсаживается. Я тему с дальним светом знаю давным давно, и пользуюсь ей иногда. Но вот какая проблема - вчера я не прогревал АКБ, а сразу крутанул стартёр. Результат - завелась. А вот 6-го числа, когда было даже теплее чем вчера, я прогрел аккум. Результат - мощи уже не хватило для заводки. Пришлось совершить шаманский танец с бубном, эфиром в карбюратор и машиной-донором. Вот и думаю теперь что правильнее...Roobik писал(а): Злой писал(а):
Цитата:
Для того чтобы аккумулятор в момент старта работал на все свои проценты надо его разогреть!
А то представь, что температура акк. как и на улице, и естественно отдача тока низкая. А дальним светом ты его разогреваешь........
Насколько научно обоснованна сия истинна? Есть сомнения. Разрядишь потом ваще не заведёшь.
Друг! По науке в такую погоду, сб-сно, не надо вааще ездить.
А тебе здесь практики говорят - включение дальнего или ближнего света перед пуском двигателя в сильный морозна 15-30 секунд, условно "прогревает" АКБ - ускоряет химическую реакцию в батарее, соответственно, увеличивается отдача аккумулятора и повышаются шансы запуска двигателя...
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Вот и я про то же. Причём моя практика показала что прогревать вредно.Маска Крокодила писал(а): Давайте вместе? На сколько, по-вашему, нагреется аккумулятор, за, например, 10 минут
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
- Маска Крокодила
- Super expert

- Сообщения: 9399
- Зарегистрирован: 28 апр 2005 14:32
Маска Крокодила писал(а):Давайте вместе? На сколько, по-вашему, нагреется аккумулятор, за, например, 10 минут (про секунды говорить вообще смешно, как Вы увидеите ниже) при токе 10А (приблизительно такой ток течет при включении "дальнего")? Испытывая некоторые сомнения, не смотря на Вашу уверенность, в Ваших знаниях матчастей, расчет приведу сразу же. Падение напряжение на находящейся в нормальном состоянии АКБ при таком токе будет меньше полувольта, следовательно мощность, идущая на разогрев АКБ будет меньше 5 Ватт. Ну, пусть будет 5 для упрощения. Теплоемкость воды 4,2 Дж/(грамм*градус), серной кислоты - чуть меньше (не знаю точно сколько), свинца - 0,13. Масса электролита примерно 4 кг, масса пластин - 12 кг. Примем теплоемкость электролита за 3,5 (явно занижено), соответственно приведенная теплоемкость АКБ будет (опять же занижено) 1 Дж/(грамм*градус). За 10 мин выделится 600*10 = 6кДж тепла. Делим это на теплоемкость и массу - получаем примерно 0,4 градуса. Реально же еще меньше. За то же самое время мы бездарно потратим уже почти два ампер-часа. Причем, тех самых "поверхностных "ампер-часа, которые и обеспечивают большой пусковой ток и пр.ferdiperdozzz писал(а): Учите матчасть.
"Греть" аккумулятор, подключая к нему нагрузку, желание еще осталось у кого-нибудь?
(шутка)
ferdiperdozzz
Чего привязался к Маска Крокодила?
Ну не хочет - пусть не пользуется, какие проблемы?!
Тока термин "прогрев" АКБ тут пользуется вами обоими неправильно. Крокодил прав, "нагреть" АКБ - надо охренеть скока энергии. Я открою физику процесса: дело в том, что при увеличении нагрузки на АКБ (линейно или нет не знаю, бздеть не буду) электролит, при низких температурах вязкий, приближающийся к гелеобразному, движется медленно. Почти стоИт. Если мы отберем от АКБ большой ток (на стартер), то пластины нагреться не успеют, электролит прилегающий к пластинам отработает и все, АКБ "сидит". А "свежий" электролит к пластинам подойти не успел. А вот если малый ток отберем - пластины слегка нагреются, электролит придет в движение, что и позволит отбирать остаточный ток большее время. Вот и все
А если АКБ даже не крутит, то никакие фары не помогут
Просто следить надо за машиной... И думать о том, что утром придется заводиться...
Маска Крокодила
Кто-то заставляет? Неа! Не нравится - не ешь!
Чего привязался к Маска Крокодила?
Тока термин "прогрев" АКБ тут пользуется вами обоими неправильно. Крокодил прав, "нагреть" АКБ - надо охренеть скока энергии. Я открою физику процесса: дело в том, что при увеличении нагрузки на АКБ (линейно или нет не знаю, бздеть не буду) электролит, при низких температурах вязкий, приближающийся к гелеобразному, движется медленно. Почти стоИт. Если мы отберем от АКБ большой ток (на стартер), то пластины нагреться не успеют, электролит прилегающий к пластинам отработает и все, АКБ "сидит". А "свежий" электролит к пластинам подойти не успел. А вот если малый ток отберем - пластины слегка нагреются, электролит придет в движение, что и позволит отбирать остаточный ток большее время. Вот и все
Маска Крокодила
Кто-то заставляет? Неа! Не нравится - не ешь!
Это я знаю, меня интересует физика процесса. Ибо перегретые колодки вообще не тормозят (летом на своей шкуре проверял, какой-то японский ширпотреб в черной коробке). Но про перегретые колодки я в курсе почему, а вот про замерзшие.. Почему колом-то...Волков писал(а): Колодки прогрей.
Ну 10 ампер (по рассчетам Крокодила) за 30 сек АКБ не усадят так, что не заведешься... Подозреваю что в тот раз у тебя был лед на свечах. У мя такое было в переходную влажную погоду на 5-ке. Просто вывернул свечи, иголкой выковырял лед, завернул и завелся с полтыка.Волков писал(а): Причём моя практика показала что прогревать вредно.
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
- дасвидос :)
- Super expert

- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
J.Rico
блин,
прочитал про подогрев акку, хотел высказаться, не успел
только ты еще вот что забыл - эффект реакции, а так все верно.
и еще - если уж серьезно к этому делу подходить, то в акку на зиму можно кислоты добавить.
а самое главное - это все относится к исправному аккумулятору, если он заряжен остаточно , после ночной поездки с дальним, музыкой на полную и т.д.на 20-30% или просто пластины от старости осыпались , тут уже ничто не поможет.
и вдогон, акку расчитан на 4-5 лет службы. большинство об этом не задумывется вообще.
а про фары на 30 сек, можно, но они мощноваты, лучше на минуту-полторы габариты.
блин,
прочитал про подогрев акку, хотел высказаться, не успел
только ты еще вот что забыл - эффект реакции, а так все верно.
и еще - если уж серьезно к этому делу подходить, то в акку на зиму можно кислоты добавить.
а самое главное - это все относится к исправному аккумулятору, если он заряжен остаточно , после ночной поездки с дальним, музыкой на полную и т.д.на 20-30% или просто пластины от старости осыпались , тут уже ничто не поможет.
и вдогон, акку расчитан на 4-5 лет службы. большинство об этом не задумывется вообще.
а про фары на 30 сек, можно, но они мощноваты, лучше на минуту-полторы габариты.
жижа в гидравлике имет свойство густеть. и к тому же если воздух в системе был то он выйдет пузырями из загустевшей тормозухи. вот те и эффект.J.Rico писал(а): Но про перегретые колодки я в курсе почему, а вот про замерзшие.. Почему колом-то...
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
надоело.
отключаюсь нафик.
А.. поподробней? Я не в курсах.... :think:recent писал(а): ты еще вот что забыл - эффект реакции
И чего?recent писал(а): и к тому же если воздух в системе был то он выйдет пузырями из загустевшей тормозухи
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
- дасвидос :)
- Super expert

- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
при электро-химических реакциях в акку выделяется тепло.J.Rico писал(а):А.. поподробней? Я не в курсах.... :think:recent писал(а): ты еще вот что забыл - эффект реакции
дубеют из-за густоты, а не тормозят из-за пузырей.J.Rico писал(а):И чего?recent писал(а): и к тому же если воздух в системе был то он выйдет пузырями из загустевшей тормозухи
на всех боле-мене современных машинах самоподводящиеся колодки, если внутрь заглянуть там шайбочек до хрена великого и все это в тормозухе. когда густеет соответственно и результат. ты же не удивляешься что в механической коробке ручка с натягом на морозе ходит.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
надоело.
отключаюсь нафик.
Не ну это понятно. Но его не столько чтобы РАЗОГРЕТЬ АКБ... Даже на 1 градус, что все равно не спасет отцов демократии... Лучше зажигалкой его погреть - думаю он получит бОльший привес в температуре, чем от 30 сек 100 ваттной нагрузки...recent писал(а): при электро-химических реакциях в акку выделяется тепло.
Дык тормОзят... Стоит только педальку тронуть - и тормОзят как будто в пол!recent писал(а): дубеют из-за густоты, а не тормозят из-за пузырей.
...я все равно не догнал связи... Интеренсо это из-за коньяка (получается понтовая тормозная жидкость!), или по жизни?recent писал(а): если внутрь заглянуть там шайбочек до хрена великого и все это в тормозухе. когда густеет соответственно и результат
Ясен перец там масло как сливочное...recent писал(а): не удивляешься что в механической коробке ручка с натягом на морозе ходит
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
- дасвидос :)
- Super expert

- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
когда ток начинает идти в электролите начинается процесс химический, одно к плюсу, другое к минусу. и дело не толкьо в том что пластины греются, но еще и перемешивание происходит.J.Rico писал(а): Не ну это понятно. Но его не столько чтобы РАЗОГРЕТЬ АКБ...
вообщем забей
у меня пока не прогреются наоборот чуть послабже становятся, малость задумчивые.J.Rico писал(а): Дык тормОзят... Стоит только педальку тронуть - и тормОзят как будто в пол!
у тебя там система-то какая ? у меня гидроусилитель, типа как на рулевом под давлением.
если вакуумник - мож он дубеет, там резиновая мембрана все-таки ?
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
надоело.
отключаюсь нафик.
Вот о чем я и говорил! Консенсус мля!recent писал(а): но еще и перемешивание происходит
Вакуумник ясен перец... Гидроусилок на тормоза в ВАЗиках еще не додумалисьrecent писал(а): если вакуумник - мож он дубеет, там резиновая мембрана все-таки ?
...на него я тоже грешил... Когда движок холодный совсем (тока завелся) тормоза давить низя - заглохнет... Короче еще одна строчка в комплейны гарантийщикам на ТО..
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Сегодня и моя ниасилила
Помаслала малешка даже немножко повспыхивала каким-то циллиндром. На втором заходе решила отказаться и пискнула сигналкой на падение напряжения. Ну я ее и не стал больше мучать. Спасибо Меллондилу подобрал по дороге на работу
-33 однако... Надо было вчера покататься вечером километров 20 по скоростной... Поленился...
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Моя седня завелась, кнечно, но в начале сначала 3-ила потом 4-рила потом 5-рила - чуть газку ей дал и вроде все 6 цилинров заработало! Но вот мля казус, грел ее минут 25-30 и все равно в салоне дубак...... Обогрев сидений рулит, хотябы задница со спиной не мерзли! Гидроуселок сначала вооще отказывался толком работать - потом разошелся! Думаю надобы поставить картонку перед радиатором, а то едешь более 60-ти холодный воздух в салон идет!
I've seen your face a hundred times
Everyday we've been apart
I don't care about the sunshine, yeah
'Cause Mama, Mama, I'm coming home....
I'm coming home...................................
Everyday we've been apart
I don't care about the sunshine, yeah
'Cause Mama, Mama, I'm coming home....
I'm coming home...................................
- ferdiperdozzz
- Expert

- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 08 июн 2004 12:09
-32. На том, который стоял ночью на авто удалось даже раскрутить до искры на двух цилиндрах.
Но заводки не было - тогда еще немного погонял масло холодным и поставил принесенный из дома
теплый - завелся сразу. Всё же хорошо иметь два исправных АКБ. На работе оба занес в тепло.
Авто грелось 20 минут до приемлемой температуры.
А по колодкам - я думаю, там замерзает тормозуха. Не совсем, но становицца более вязкая,
а более вязкая жидкость меньше сжимаецца - поэтому и реакция более топорная и резкая.
Ну и плюс изменение свойств материала колодок и торм.диска.
Но заводки не было - тогда еще немного погонял масло холодным и поставил принесенный из дома
теплый - завелся сразу. Всё же хорошо иметь два исправных АКБ. На работе оба занес в тепло.
Авто грелось 20 минут до приемлемой температуры.
А по колодкам - я думаю, там замерзает тормозуха. Не совсем, но становицца более вязкая,
а более вязкая жидкость меньше сжимаецца - поэтому и реакция более топорная и резкая.
Ну и плюс изменение свойств материала колодок и торм.диска.
Мы все участники регаты
В предыдущее похолодание я тоже заправился на ВР и на следущее утро не завелсяInside писал(а):А я сегодня без проблем. Аккумклятор на ночь на зарядку и с утра с 4 раза завелся. Такое чувство, что смесь в цилиндрах плохо воспламенятеся (вчера 30л на BP залил).
Зато вчера я покувыркался, завелся только от "прикура"
- Господин ПЖ
- Легенда форума

- Сообщения: 16874
- Зарегистрирован: 06 фев 2001 10:16
- Откуда: от верблюда
- Контактная информация:
- Господин ПЖ
- Легенда форума

- Сообщения: 16874
- Зарегистрирован: 06 фев 2001 10:16
- Откуда: от верблюда
- Контактная информация:
Я в субботу буду только заводит ща не хочу, мне с утра теплую машину к подъезду подают и везут на иликтричку а вечером с иликтрички забирают.
Думаю АКБ снять а то он со вторника до субботу совсем задубет, но ипатца со съёмом и обратной установкой неохота нифига
Думаю АКБ снять а то он со вторника до субботу совсем задубет, но ипатца со съёмом и обратной установкой неохота нифига
Мне нравится этот пес. Если что-то нельзя сожрать или трахнуть, то это что-то всегда можно обоссать.
Очень правильный подход!
Очень правильный подход!
- дасвидос :)
- Super expert

- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
- Маска Крокодила
- Super expert

- Сообщения: 9399
- Зарегистрирован: 28 апр 2005 14:32
J.Rico
recent
парни, вы чего? Ничего там не движется, а перемешивается только за счет броуновского движения. И электролит ни в какой мороз не становится гелеобразным... Однородный он (по плотности) как раз до тех пор, пока не включили "дальний", когда же его включили, в слое, прилегающем к пластинам, плотность начинает падать. Именно вследствие этого макс. возможный ток АКБ уменьшается. После отключения нагрузки плотность выравнивается - АКБ "отдыхает" и снова может отдавать большой ток. Но уже меньший.. пусть чуть-чуть, но меньший
jsetka
бог с ним - не читай, но не могли бы твои знакомые хотя бы вкратце объяснить физику (в данном случае химию) процесса. Потому что пока я не вижу никаких плюсов от включения нагрузки до пуска... только минусы
ferdiperdozzz
ну да. и вчера и сегодня.. не то что бы с полтыка, но довольно уверенно. Главное в этом деле все же хорошая АКБ
recent
парни, вы чего? Ничего там не движется, а перемешивается только за счет броуновского движения. И электролит ни в какой мороз не становится гелеобразным... Однородный он (по плотности) как раз до тех пор, пока не включили "дальний", когда же его включили, в слое, прилегающем к пластинам, плотность начинает падать. Именно вследствие этого макс. возможный ток АКБ уменьшается. После отключения нагрузки плотность выравнивается - АКБ "отдыхает" и снова может отдавать большой ток. Но уже меньший.. пусть чуть-чуть, но меньший
jsetka
бог с ним - не читай, но не могли бы твои знакомые хотя бы вкратце объяснить физику (в данном случае химию) процесса. Потому что пока я не вижу никаких плюсов от включения нагрузки до пуска... только минусы
ferdiperdozzz
ну да. и вчера и сегодня.. не то что бы с полтыка, но довольно уверенно. Главное в этом деле все же хорошая АКБ


