Машина у меня уже больше года. В прошлом году при включении кондея моща, конечно же падала, за то выключение работало как кнопка "турбо"

В этом году когда начали пользоваться кондеем все было как раньше.
Через некоторое время обратил внимание, что звук при включении стал немного ниже и не такой ровный как был раньше, спустя некоторое время работы, звук опять становиться выше и ровнее.
Мощьность так же падала, но не очень. Кстати, летнюю резину я поставил чуть больше штатной: 165/65R13, так что динамика и без кондея слегка уменьшилась. Жары большой пока не было. Супруга говорит, что первое время в этом году кондей сильно не мешал - пользовалась им 2 раза, минут по 15-20, в т.ч. по пробкам.
Проблемы начались вчера, когда я был за рулем

После включения кондея машина начинала значительно тупить, при отпускании педали газа, она резко сбрасывала скорость. Вобщем динамика заметно упала. Давление в шинах проверял день назад - оно в норме. Периодически приходилось поддавать газу значительно больше, чем обычно. Когда пробка совсем еле шла - приходилось вообще выключать кондей. Потом начала расти температура: раньше стрелка была чуть правее верикального положения, а тут проехала дальше до следующей риски (остался один белый сегмент до красной зоны).
Несколько раз было так: Машина начинает вяло разгоняться, потом, при достижениии каких-то оборотов машина срывается с места как молодая и бежит дальше.
Один раз, когда пробка закончилась, машина заглохла при троганьи (кондей был включен). Потом она завелась с полоборота и я поехал дальше не включая кондей.
Сегодня все стало еще хуже. Машина сильнее тупила, сильнее вдруг срывалась вперед. Потом она опять заглохла, при поптытке завестись я получил вялых полоборота двигателя и тишину с вяло гаснущими контрольными лампами. Обратил внимание, что и магнитола замолчала. Выключил свет, магнитолу. Подождал минуту, попытался завестись - то же слабое проворачивание двигателя.
Замерил напряжения на аккуме - 12 вольт, при вращении стартера падает до 5-6.
Вытащил провода, буквально через 2-3 минуты ослановился газелист, дал прикурить. Покурили минуты 2-3, двигатель завелся с пол-оборота (газель при этом не отключали и не глушили). Провода отцепили. При работающем двигателе замерил напряжение - 14 вольт - генератор заражает нормально.
Поехал домой с выключенным кондеем, светом и музыкой. Проехав км 3-4 заглушил двигатель, забрал ребенка из садика, нормально завел двигатель и поехал домой, включив противотуманки и габариты.
Всегда езжу со включенным ближним и передними противотуманками. Вчера ехал без музыки, сегодня с музыкой.
С выключенным кондеем машина ведет себя как обычно хорошо, разгоняется равномерно, без провалов.
Зимой так ни разу в теплом помещении кондей и не включил.
Примерно пару тысяч назад был ремонт генератора: загорелась и не гасла лампа разряда аккума, без подзарядки проехал ~30км. до дома, в конце поездки дворники по стеклу ехали еле-еле и постепенно гасла лампа разряда аккума. Причина не справности не известна, был гарантийный случай, что накрылось конкретно не сказали, в бумажке написано "ремонт генератора"

Есть подозрения на аккум, стоит заводской. Зимой его просаживал в 0 несколько раз так, что даже сигналка не могла блокировку зажигания снять.
Где-то месяц назад простоял с выключенным двигателем, со включенным ближним и габаритами несколько минут и не смог завестись - сел аккум.
Много ли электричества ест кондей? Почему изменился звук при его работе? Завра попробую включить конднй без света.
Жду ваших мыслей. Сорри, что много написал, пытался осветить проблему полностью.