деформации при морозе

Все кто на колесах - сюда

Модератор: Plague

Аватара пользователя
J.Rico
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 12360
Зарегистрирован: 28 дек 2004 10:47

Сообщение J.Rico »

recent писал(а): т.е. ты веришь в то, что забор - это Х.. ? батенька, да вы уникум
То есть ты принципиально забиваешь с прибором на все инструкции, рекомендации и прочее, написанное инженерами, разработавшими девайс и владеющими цифрическими рассчетами? Это однако ты уникум-то.. :wink2:

Про давление масла я тебе расскажу. Оно не постоянно в зависимости от оборотов. Согласен, да? Масла требуется больше, чем больше обороты. Согласен, да? Так вот, при отсутствии нагрузки (ХХ) масла много не надо. Однако если расчитать двиган на давление, достаточное для работы на ХХ получится что разгрузочный клапан надо регулировать на более низкое давление (иначе на "крейсерских" оборотах повыдавливает все нах). Ты же не согласишься ездить на средних оборотах 2,5 тыщи (скажем, 8-рошный мотор), этому мотору надо 3,5-4 тыщи крейсерских. При предельных оборотах (6200 на моем моторе) масла уже недостаточно (поскольку открывается разгрузочный клапан), поэтому не рекомендуется длительная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, точно так же как не рекомендуется (но не запрещается) эксплуатация на низких (ХХ), по причине рассчетной недостаточности масла для оптимального износа на ХХ. О чем в мануале и написано. Пример - классический мотор. Его "критические" обороты около 5 тыс (это когда разгрузочный клапан открыт). Однако он менее оборотист как раз ввиду того, что рассчитан на достаточность давления (читай - количества масла в единицу времени) при ХХ. Именно поэтому ни одного мануала, не рекомендующего длительную эксплуатацию класического мотора на ХХ нет.
Теперь вязкость масла. Холодного - спору нет - выше чем горячего. Что это означает? Что такая характеристика масла как текучесть снижена. Знаешь что это означает? Что запихать определенное количество масла в одну и ту же дырку сложнее, если масло холодное. Что при этом происходит? Совершенно верно - открывается разгрузочный клапан! Таким образом получаем недостаточность давления на низких оборотах при холодном масле!
Последнее утверждение я явно не читал, это уже моя инженерная мысль делает выводы из книг с теорией моторостроения, так что наезды и критику принимаю лично.
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Аватара пользователя
jsetka
Super expert
Super expert
Сообщения: 5679
Зарегистрирован: 24 апр 2005 13:07
Откуда: Подольск, Кутузово

Сообщение jsetka »

recent писал(а): т.е. ты веришь в то, что забор - это Х.. ? батенька, да вы уникум
Бумба, я же по-русски тебе написал - найди себе другого собеседника. Я слишком глуп для твоих умных речей и выводов.



ЗЫ Я лучше инструкции буду соблюдать, составленные "идиотами-буржуями", ты уж извини.
J.Rico писал(а): То есть ты принципиально забиваешь с прибором на все инструкции, рекомендации и прочее, написанное инженерами, разработавшими девайс и владеющими цифрическими рассчетами? Это однако ты уникум-то..
Консенсус. Я, к счастью, не настолько умен, а то бы сидел бы щас и думал, а почему так? а вдруг они неправы? Не, ну их на..., буду по своему делать. А так - купил весчь, ознакомился с инструкцией и принял на веру , ибо разработчики лучше меня знают, что и почему.
И раз пишут, что "такие-то условия являются тяжелыми условиями эксплуатации", значит, так оно и есть. Написано, машину прогревать в движении, значит, так и надо. Ну а если считаешь себя умнее их - так и слава богу. 8)
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

J.Rico писал(а): То есть ты принципиально забиваешь с прибором на все инструкции, рекомендации и прочее, написанное инженерами, разработавшими девайс и владеющими цифрическими рассчетами? Это однако ты уникум-то.
нет, просто я читая эти инструкции хотя бы пытаюсь понять почему так , а не иначе. и соответственно пытаюсь действовать осознанно.
J.Rico писал(а): Однако если расчитать двиган на давление, достаточное для работы на ХХ получится что разгрузочный клапан надо регулировать на более низкое давление
это какой такой разгрузочный клапан ? там масло идет на форсунки, точнее дырки обычные впрыскивающие в подшипники коленвала в первую очередь, далее в распредвал идет излишек, никаких клапанов что-то я не помню.. и сливается оттуда вниз. у меня еще тарированное отверстие по подаче масла в турбину. хотя на других движках может что и стоит, я ес-но все возможные не видел.
спорить не буду.
J.Rico писал(а): Ты же не согласишься ездить на средних оборотах 2,5 тыщи
не поверишь , на моем движке средние обороты 2.2-3 тыс, при этом крутится движок при желании до 4.5 :)
3 тыс на 5-ой скорости это 150 км/ч :)

да фик с ним с холодным маслом, я тут про ХХ соб-но интересовался в рабочем режиме.

одно могу сказать , я последний раз когда лазил в свой движок , в принципе довольно часто работающий на ХХ, общий пробег ~ 210 тыс, и пробег с последней смены вкладышей ~ 80 тыс (по мануалу вкладыши меняются на 120) - вкладыши были как новые, т.е. вообще даже потертостей не было. т.е. о чем это говорит ? это говорит о том, что масла вполне достаточно для смазки , по крайней мере в моем моторе peugeot XUD11ATE 2.1TD на ХХ.
что касается вазовских движков... я за 9 лет катания на 7-ке когда-то поменял 3 двигателя 1500 . ибо помирали они, бедняги. поэтому вазовские движки для меня не являются поводом для восторгов.
можно говорить о качестве материалов или о том , что два из этих движков были тюнены, как ща модно говорить. но.. это мое личное мнение, основанное на опыте кое-каком.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Аватара пользователя
J.Rico
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 12360
Зарегистрирован: 28 дек 2004 10:47

Сообщение J.Rico »

recent писал(а): это какой такой разгрузочный клапан ?
На маслонасосе. Не знаю как утебя с турбиной. На классическом движке мы еще подкладывали под пружину этого клапана стальные плашки - для увеличения жесткости и соответственно поднятия давления в системе. На свой страх и риск разумеется...
recent писал(а): не поверишь , на моем движке средние обороты 2.2-3 тыс
Поверю. У тяж кажется дизель? Я когда про моторы расказываю именно для этого делаю ремарки - класический, 8-й и 103-й. Ясен перец что на Формульском движке все по-другому, у них ХХ небось тыщ 6, а у меня это уже все, край :)
recent писал(а): т.е. о чем это говорит ?
О хорошем масле, только и всего.
Когда разбирался 5-кин мотор (350 тыкм) там тож все было чище нового.
recent писал(а): ибо помирали они, бедняги
..в прокладке дело, в прокладке... ;)
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

J.Rico писал(а): То есть ты принципиально забиваешь с прибором на все инструкции, рекомендации и прочее, написанное инженерами, разработавшими девайс и владеющими цифрическими рассчетами? Это однако ты уникум-то
гы ! все мы забиваем частенько на инструкции, взять , например, те же ПДД... тогда вопрос - а почему одни инструкции можно нарушать, а другие нет? а ответ достаточно прост - если ты понимаешь почему прописано так а не иначе, и осознанно идешь на нарушение , значит считаешь что вправе коррелировать инструкцию исходя из условий, сложившихся на данный момент.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

J.Rico писал(а): .в прокладке дело, в прокладке..
прокладка не изменилась, изменялись разные машины у этой прокладки, но таких проблем как с классикой у прокладки больше не было на какой другой машинке :)
хотя движки, на самом деле те когда менялись , менялись не из-затого что масло сильно жрали или рассыпались, а потому что тяга падала... так что вполне возможно и до сих пор бы ходили :)
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

и еще, я ни на кого не наезжаю, я действительно хочу понять почему на ХХ без нагрузки износ должен быть больше чем на ходу.
привожу свои доводы просто по причине того, что действительно так думаю на основании своего опыта, прочитанных книг и размышлений на эту тему. хотя возможно и могу ошибаться, однако в ответ почему-то не вижу диалога (кроме Rico, ему отдельное спасибо)
мне действительно интересно.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Аватара пользователя
J.Rico
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 12360
Зарегистрирован: 28 дек 2004 10:47

Сообщение J.Rico »

recent писал(а): все мы забиваем ... на инструкции, ... те же ПДД
ПДД не инструкции, и уж тем более не рекомендаци. Это ПРАВИЛА...
recent писал(а): а почему одни инструкции можно нарушать
Не нарушать а не выполнять рекомендации. На самом деле разница приличная.. Нарушать можно запрет. Скажем, запрет тех же ПДД. А эксплуатировать движок длительное время на ХХ никто не запрещает.. Просто не рекомендуется и все. А дальше уж как хочешь, можешь вообще масло не лить. Или лить Лукойл, что на мой взгляд еще хуже ;) Но это личное..
recent писал(а): но таких проблем как с классикой у прокладки больше не было на какой другой машинке
Вот-вот! ;) Именно это я и имел в виду :)
recent писал(а): а потому что тяга падала...
Это ты щас сказал как в анекдоте про переполнившуюся пепельницу ;)
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Аватара пользователя
J.Rico
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 12360
Зарегистрирован: 28 дек 2004 10:47

Сообщение J.Rico »

recent писал(а): мне действительно интересно
Вот я тебе и пытаюсь объяснить почему на ХХ ресурс двигателя меньше, чем на оптимальных оборотах :) Правда у меня вся теория что есть - на книжках советских и достаточно лохматых, еще тех времен когда автоспорт в СССР был... Сейчас его нет, импортные книжки пестрят рекламой... Ну и батя еще почти с пеленок учил какая железка в движке как работает.. И главное как "на коленке" сделать так, чтобы работало лучше :) Кстати масел в лохматые годы прошлого века не было таких как сейчас. Сейчас все куда проще...
Если действительно интересно попробуй поискать в инете книжки по автоспорту. Кросс, ралли. Желательно советские. Много инженерных выкладок и рассчетов (вплоть до формы приемных труб) и никакой импортной рекламы :) Неважно что наука и техника вперед шагнула с тех пор. Теория все та же... ;)
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

J.Rico писал(а): Не нарушать а не выполнять рекомендации. На самом деле разница приличная.. Нарушать можно запрет. Скажем, запрет тех же ПДД. А эксплуатировать движок длительное время на ХХ никто не запрещает.. Просто не рекомендуется и все.
да можно вместо ПДД найти другое, более подходящее под инструкцию, я ж про суть говорю.

а по поводу работы на ХХ - первое это масло надолить нормальное, а второе, что может скааться на ресурсе еще хуже - ни в кое случае не перегревать.
как такового износа на ХХ без нагрузки больше не станет.
что мы выяснили в итоге - что может от ХХ происходить ?
1. уменьшаются каналы за счет обмазывания низкотемпературным Г. из масла из-за недостаточного давления онным.
2. накапливается нагар в камере сгорания.
3. уменьшается ресурс масла за счет его загрязнения без учета пробега.
вроде все.
1 и 2 решается просто - дать под задницу машинке на трассе чтобы все вымыло и выкинуло.
3-е решается сокращением периода смены масла. тут уж никуда не деться.

вроде все. опять же при правильном обслуживании ресурс недолжен уменьшаться по идее.

кстати, я тут чего вспомнил - на автобусах в движки льют масло сейчас поставляемое централизованно марки катерпиллар (DEO), при том, что автобусы половину времени ездят, а половину стоят (на остановках и в отстойниках на ХХ) у них масло меняется раз в 20 тыс , кажется, точно не помню, но раза в три больше ресурс чем на легковых. как это объяснить? масло там для тяжелой техники спецовое и обороты у них небольшие.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Аватара пользователя
J.Rico
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 12360
Зарегистрирован: 28 дек 2004 10:47

Сообщение J.Rico »

recent писал(а): на автобусах в движки льют
recent писал(а): но раза в три больше ресурс чем на легковых
recent писал(а): обороты у них небольшие
recent писал(а): как это объяснить?
Ты сам себе все объясняешь :) ДизелЯ они такие, они больше приспособлены под низкие обороты.
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

кхм, при этом и с маслом там в порядке ? :)
хотя чем больше движок тем , обычно, больше у него ресурс, может из-за ширины шеек на коленвале... даже с износом на широкой шейке по идее масло сложнее пробить, плоскость соприкосновения то больше.
поясню почему так думаю, у меня машинка была с движком М25/886 2.5 турба бензинка, там агрегат был ого-го размерами... по паспорту расчитан движок был на 1 млн км.
J.Rico писал(а): они больше приспособлены под низкие обороты.
возможно, однако чем ? это непонятно. детонация дизелей гораздо сильнее бензинок, т.е. вариант с пробиванием маслянного клина , к чему все свелось, соб-но, гораздо реальнее.
ХХ ниже чем на бензинках, на моем ХХ = 700 об.
получается здесь дело не в подшипниках коленвала.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Аватара пользователя
J.Rico
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 12360
Зарегистрирован: 28 дек 2004 10:47

Сообщение J.Rico »

recent писал(а): возможно, однако чем ?
Не знаю. Я в дизелях товарищ дерево.
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
al123
New member
New member
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 июл 2002 10:38

Сообщение al123 »

J.Rico писал(а):
recent писал(а): эелектростанции передвижные ?
все ресурс имеют дай божа каждому движку. и все время на холостом
Прикалываешься? :) У нас в подвале на работе стоИт генератор дизельный 3 кВт, так вот он когда работает - работает практически на полном газе :) А на холостом я его грею перед включением нагрузки, на холостом он и 1 квт не вытянет... :)
Кстати, читал тут статейку как раз про такие генераторы, так там сказано, что не стоит покупать генератор с запасом по мощности, ибо при заниженном потреблении движку быстрее кирдык приходит. не холостые тм в нормальном режиме ни фига Ж)))
nolv
Member
Member
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 11 май 2004 14:10

Сообщение nolv »

С форума Ауди на тему прогрева на ХХ :-)
Юра пишет:
Объясните почему?(ХХ не рекомендован производителем)
Не рекомендуют греть?
Может на прогретой машине можно сразу и быстро ездить.
Сергей. пишет:
Юрий, об этом подробно написано в инструкции к автомобилю, а именно:
"Во избежании бесполезного выброса в атмосферу вредных веществ не прогревать двигатель на холостом ходу. Сразу начинать движение.
Избегать повышенных оборотов и движения с полностью выжатой педалью акселератора и значительной нагрузкой двигателя, пока не достигнута рабочая температура рабочая температура последнего.
Опасность повреждения двигателя."
Во всём мире поклонники Ауди это в основном люди интиллигентного склада со спортивным характером и пониманием того, что своим отношением к окружающим можно сделать жизнь в обществе более удобной и безопасной.
С надеждой на понимание...
Юра пишет:
"Во избежании бесполезного выброса в атмосферу вредных веществ не прогревать двигатель на холостом ходу. - Толькj из-за этого, я имею в виду экологию?
Wolf пишет:
Не только.
Во время движения двигатель прогревается значительно быстрее, да и стоя на месте вы не прогреете трансмиссию, амортизаторы и т.д.
При медленном движении на пониженных передачах меньш8е шансов повредить детали трансмиссии и подвески особенно при низких температурах.
А вы что, ярый противник выполнения рекомендаций уважаемых фирм?
Нам кажется, что не имея лабораторно испытательной базы некоторые вещи обсуждать вообще бесполезно. Их просто нужно выполнять, соблюдать и т.д. Во всяком случае пока фактов замен по гарантии (3 года) двигателей из за непрогрева не наблюдалось...
Юра пишет:
Да нет? Я просто хотел узнать.
Зачем? Почему?
Wolf пишет:
Это отрадно.
Просто бывает неприятно видеть чадящие автомобили под окнами...
Тем более, что даже карбюраторные автомобили позврляют двигаться с прикрытой воздушной заслонкой.
Пишите, ответим.
Заезжайте, поговорим.
Всем выполнять рекомендации уважаемых фирм!!!
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

Маленькая поправочка - енто Европа.
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
J.Rico
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 12360
Зарегистрирован: 28 дек 2004 10:47

Сообщение J.Rico »

nolv писал(а): Заезжайте, поговорим.
Хорошее, многообещающее окончание поста в ихнем форуме! :lol: :lol:
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Аватара пользователя
Господин ПЖ
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 16874
Зарегистрирован: 06 фев 2001 10:16
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Господин ПЖ »

да и сточки зрения коррозии долгий прогрев вреден
Мне нравится этот пес. Если что-то нельзя сожрать или трахнуть, то это что-то всегда можно обоссать.
Очень правильный подход!
Аватара пользователя
знаменский
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 04 июн 2002 14:58
Откуда: Знамя Октября - Силикатная

Сообщение знаменский »

В тему, у соседа по комнате на работе на втором Мегане крышу повело.Направил его в реношный форум..
А жить так хочеться....
Аватара пользователя
J.Rico
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 12360
Зарегистрирован: 28 дек 2004 10:47

Сообщение J.Rico »

Акуз писал(а): сточки зрения коррозии долгий прогрев вреден
..физику процесса фстудию.
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Аватара пользователя
дасвидос :)
Super expert
Super expert
Сообщения: 7408
Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43

Сообщение дасвидос :) »

J.Rico писал(а):
Акуз писал(а): сточки зрения коррозии долгий прогрев вреден
..физику процесса фстудию.
угу, хотелось бы заслушать кандидата :)

я понимаю на дизеле - там кислота серная образуется из-за серы, но она образуется и при движении... ана бензинке что там ржавеет?
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
Ответить

Вернуться в «Автомобили и мотоциклы»