Вот что делают здоровью горожан те, кто участвует в ежемесячной избыточной стрижке и чрезмерном пилении вместо увеличения зеленых насаждений в Подольске и Москве одинаково
http://msk.kp.ru/daily/24283.4/478046/
АВТОВЫХЛОПЫ ДОВОДЯТ ДО АСТМЫ...
Каждый год только от грязного воздуха в Москве умирают 3 - 3,5 тысячи горожан. К такому выводу пришли профессор Российской медицинской академии Росздрава Симон Авалиани и доктор медицинских наук Борис Ревич.
- Мы действовали по методике, широко применяемой во всем мире, - рассказал «КП» Борис Ревич. - Сопоставили среднегодовые концентрации различных загрязняющих веществ, содержащихся в воздухе, и данные американских ученых о смертности в результате вдыхания этих веществ.
Выяснилось, что москвичей губят диоксид азота, оксид углерода и другие вещества, входящие в автовыхлопы. Ведь именно они дают более 90% загрязнения воздуха. Постоянное вдыхание выхлопов постепенно доводит людей до бронхита и астмы. В группе риска - все автовладельцы. Когда машина стоит в пробке или еле едет, концентрация диоксида азота в салоне может достигать 10 предельно допустимых норм! Причем закрытая форточка и включенный кондиционер не помогают. Большинство кондиционеров лишь охлаждают воздух, но никак не очищают его.
Такая же группа риска - жители домов, стоящих возле оживленных трасс.
- Опаснее жить отнюдь не в Капотне, а в центре города, например на Тверской, - уверен Борис Ревич. - И чем ниже этаж, тем хуже, - нерассеявшиеся выхлопы «лезут» в форточку.
Максимальная концентрация выхлопов - в районе 1 - 5-го этажей. На 15-м этаже она уже вдвое ниже. А на уровне 30-го этажа - ниже в 10 - 20 раз.
Не менее опасен и диоксид серы. Он тоже содержится в автовыхлопах, но большую его часть поставляют в воздух котельные, сжигающие мазут и солярку.
- Диоксид серы, попадая в организм, приводит к снижению эластичности стенок сосудов и образованию бляшек на них, - поясняет Борис Ревич.
А бляшки на сосудах - прямой путь к инфаркту. Кстати, самая частая причина смерти москвичей - сердечно-сосудистые заболевания.
Вторая по распространенности причина смерти москвичей - рак. Ежегодно от него умирают 20 - 25 тысяч горожан - четверть населения среднего московского района. Здесь нам «помогают» бензол - канцероген, содержащийся в автовыхлопах, но больше - мелкая пыль. Это настоящий бич всех мегаполисов! Пыль - или мелкодисперсные частицы величиной до 10 микрон - опаснее любых автовыхлопов.
Частички асфальта, разбитого шинами машин, частички самих шин поднимаются в воздух, на них налипают самые разные химические вещества, содержащиеся в воздухе, - рассказывает замдиректора ГПУ «Мосэкомониторинг» Евгений Никитич. - Получается техногенная пыль. Она попадает в легкие и уже не выводится. Никогда. При попадании в организм определенного количества этой пыли человек начинает страдать от легочных заболеваний, возможны рак и смерть в молодом возрасте.
Чаще всего от техногенной пыли мы задыхаемся в безветренную погоду. Таких дней в Москве от 30 до 40 в год, и чаще всего они приходятся на апрель, май и сентябрь. В последний раз смог накрывал город с 12 по 15 апреля. Тогда концентрация пыли в среднем по городу достигала 2 - 3 предельно допустимых уровней, а в Косино-Ухтомском районе - 4,5.
я никак не пойму, неужели те, кто стригут (а не сажают), не понимают основ школьной биологии?
http://otherreferats.allbest.ru/ecology/00060684_0.html Из всего этого следует, что зелёная растительность в настоящее время играет большую роль в уменьшении вредного воздействия на человека промышленных выбросов в атмосферу. Более того, она является важнейшим средством ограничения влияния на население отходов автомобильного транспорта и единственным источником кислорода в городе.
Так, хвойные, например, не только являются прекрасными “пылепоглотителями”, но и весьма неприхотливы, поэтому можжевельник, тую, пихту, ель можно смело высаживать вдоль транспортных магистралей, также как сирень и каштаны. А вот липы нельзя сажать ближе, чем в 10 метрах от дороги, иначе они обречены на гибель. Нами также разработан список растений, с помощью которых можно решить и проблему городского шума. Зеленые многоярусные “стены” вдоль оживленных магистралей способны снизить его уровень почти вдвое».
В 2009 г. гриппом и ОРВИ в Москве заболело 2 928 915 человек (показатель соста-вил 28 010,5 на 100 000 населения), в том числе 59 129 гриппом (показатель составил 565,5 на 100 000 населения). Из них из-за избыточных покосов - около 555 555 человек (цифры приблизительные)