Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Даа, куда мне тут со своим Olympus SP-560UZ, фотки не нравятся, то ли руки кривые, то ли аппарат такой, скорее первое Кто что посоветует до 25 тыр, чтобы из коробки "сам снимал" на автоматических настройках или со "старичком" повнимательнее разобраться?
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Лёша
А у меня олик ультразум был когда-то, очень нравилась и картинка и цветопередача. Потом купил зеркалку тоже олимпус и тоже очень нравился. Может нынешние модели не очень хорошие?
Сам снимать мне кажется ни один фотик не способен... Покупайте тот, что умеет снимать в равки и доводите до нужного состояния. Автомат не сможет вытянуть все сюжеты и условия. Всегда будет что-то среднестатистическое.
А у меня олик ультразум был когда-то, очень нравилась и картинка и цветопередача. Потом купил зеркалку тоже олимпус и тоже очень нравился. Может нынешние модели не очень хорошие?
Сам снимать мне кажется ни один фотик не способен... Покупайте тот, что умеет снимать в равки и доводите до нужного состояния. Автомат не сможет вытянуть все сюжеты и условия. Всегда будет что-то среднестатистическое.
Elvis Has Left the Building
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
А у меня до сих пор SP-500 UZ на даче лежит. Достаю иногда, вставляю четыре пальчиковые батарейки и иду соседских котиков щелкать
Я вот в Китай первый раз съездил, на местный курорт Санья, и прифигел: каждый второй китаец-турист ходит с 5D mk. III с китовым 24—105. И снимает на полном автомате. Не спроста это
Так что любой современный аппарат с нормальной матрицей и процессором должен уметь "делать красиво", IMHO.
(SP-560UZ — уже не очень современный)
Но все производители (точнее маркетологи) к этому стремятся Даже в полупрофессиональных зеркалках.mike писал(а):Сам снимать мне кажется ни один фотик не способен...
Я вот в Китай первый раз съездил, на местный курорт Санья, и прифигел: каждый второй китаец-турист ходит с 5D mk. III с китовым 24—105. И снимает на полном автомате. Не спроста это
Так что любой современный аппарат с нормальной матрицей и процессором должен уметь "делать красиво", IMHO.
(SP-560UZ — уже не очень современный)
In My Humble Opinion
- KauCheThian
- Expert
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 15:48
- Откуда: Москва -> Подольск (ПП, Ку)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
грамотные режимы полного автомата это великая вещь, когда лень...
хотя и "М" с включенной опцией autoISO (с ограничением по верхам) катит.
и не люблю я маленькие корпуса фотиков, тех же беззеркалок, там никогда под рукой нету быстрого доступа к нужным вещам. вот в них без толкового "автомата" было бы сложно и неудобно.
в этом плане мне нравятся модели некоторых ультразумов и "просьюмерок" - там по максимуму, что позволяет корпус, все под рукой и как минимум пять кнопочек fn.
хотя и "М" с включенной опцией autoISO (с ограничением по верхам) катит.
и не люблю я маленькие корпуса фотиков, тех же беззеркалок, там никогда под рукой нету быстрого доступа к нужным вещам. вот в них без толкового "автомата" было бы сложно и неудобно.
в этом плане мне нравятся модели некоторых ультразумов и "просьюмерок" - там по максимуму, что позволяет корпус, все под рукой и как минимум пять кнопочек fn.
KUDABLYA v.2.0
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
думается, что "красиво" для каждого человека своеPoler писал(а):уметь "делать красиво"
Elvis Has Left the Building
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Я же не про художественную ценность. А про соответствие ожиданиям. Навел, нажал, получил фото. Без шумов, смазывания (хроматических аберраций, виньетирования и других непонятных терминов), с правильным цветом. Качественное фото, с технической точки зрения, без танцев с бубном.mike писал(а):думается, что "красиво" для каждого человека своеPoler писал(а):уметь "делать красиво"
Разве вам не хочется отстраниться от технической стороны съемки и заниматься чистым творчеством?
In My Humble Opinion
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Стыдно признаться, но я так и стараюсь делать. Прям как те китайцы - очень часто снимаю на полуавтомате, но в RAW и потом уже занимаюсь не спеша творчеством. Перехожу в другие режимы только когда без этого нельзя обойтись для получения нужного результата.Poler писал(а):Разве вам не хочется отстраниться от технической стороны съемки
Просто подхожу к этим танцам с бубном как к части процесса. Но да вы правы отчасти - иногда лениво и приходится себя заставлять.
я тоже не совсем про нее. иногда я смотрю на старые фото и хочется обработать какие-то из них по-другомуPoler писал(а):Я же не про художественную ценность.
Elvis Has Left the Building
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
- KauCheThian
- Expert
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 15:48
- Откуда: Москва -> Подольск (ПП, Ку)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
а мне чаще наоборот нравится. Сначала продумать чего и как хочется и дальше работать по намеченной схеме.Разве вам не хочется отстраниться от технической стороны съемки и заниматься чистым творчеством?
Снимать закаты/рассветы, ночное небо, у костра без вспышки, на реке/пляже при ярком солнце, волейбол или игру в пинпонг - тут без "технической" стороны никак.
иначе творчество будет наудачу с высокой вероятностью неудовлетворенности. одним выбором ракурса не обойтись
имхо, в искусстве фотографии есть две темы большие: компоновка кадра, ракурсы, перспектива и т.д., и "техническая" сторона, как получить тот или иной результат и тот или иной эффект при тех или иных условиях.
получение "технически" сложной фотографии - тоже удовольствие, и процесс и результат. часто целые рубрики в фотожурналах посвящены этой теме, типа "а вам слабо" и "как сделать"? например, решения при сложном свете или фишки с движением (имитацией движения) объекта, использование фильтров, ночные кадры и т.д.
это как с тачкой, можно ездить с удовольствием, и перебирать движок с удовольствием. эххххххх.....
Последний раз редактировалось KauCheThian 30 июл 2015 22:02, всего редактировалось 1 раз.
KUDABLYA v.2.0
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Я, кажись, единомышленника нашелmike писал(а):Стыдно признаться, но я так и стараюсь делать. Прям как те китайцы - очень часто снимаю на полуавтомате, но в RAW и потом уже занимаюсь не спеша творчеством. Перехожу в другие режимы только когда без этого нельзя обойтись для получения нужного результата.
Просто подхожу к этим танцам с бубном как к части процесса. Но да вы правы отчасти - иногда лениво и приходится себя заставлять.
Вот вы как раз сейчас творческую работу описываете. Обобщил я, наверное, сильно... выдержку и диафрагму я к "техническим" настройкам не отношу. Но замер и коррекцию экспозиции хочется чтобы аппарат сам умел правильно осуществлять. Никто же, к примеру, не будет сейчас критиковать автофокус, а ведь это тоже автоматизация...KauCheThian писал(а):а мне чаще наоборот нравится. Сначала продумать чего и как хочется и дальше работать по намеченной схеме.
Снимать закаты/рассветы, ночное небо, у костра без вспышки, на реке/пляже при ярком солнце, волейбол или игру в пинпонг - тут без "технической" стороны никак.
In My Humble Opinion
- KauCheThian
- Expert
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 15:48
- Откуда: Москва -> Подольск (ПП, Ку)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
таки и тут надо (желательно) фотоаппарату сказать, что ты хочешьНо замер и коррекцию экспозиции хочется чтобы аппарат сам умел правильно осуществлять. Никто же, к примеру, не будет сейчас критиковать автофокус, а ведь это тоже автоматизация...
какие зоны замера экспозиции, какую компенсацию хочешь заложить, режим работы и зоны фокусировки. или еще вспышечку врубить/вырубить принудительно.
вот так "дрочить" - это классно....
а автоматы, это когда, епт, БеЛоЧкА, мочи ее...!!!!! и серийной съемкой 12 кадров в секунду. или видео 4G а потом выбирать кадр
KUDABLYA v.2.0
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
А потом сделать покерфейс и сказать, что этот жанр называется "репортажная съемка"KauCheThian писал(а):а автоматы, это когда, епт, БеЛоЧкА, мочи ее...!!!!! и серийной съемкой 12 кадров в секунду. или видео 4G а потом выбирать кадр
Для кого-то фотография — удовольствие (и самоудовлетворение )
А для кого-то вроде меня — способ запечатлеть мгновение так, чтобы не стыдно было показать потом.
In My Humble Opinion
- KauCheThian
- Expert
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 15:48
- Откуда: Москва -> Подольск (ПП, Ку)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
)) самоудовлетворение также дает результат, за который не стыдно.
у таких двойной приход: процесс и продукт
у таких двойной приход: процесс и продукт
KUDABLYA v.2.0
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Было бы странно, если доскональное знание процесса и кропотливая сознательная работа не приносили результата:)KauCheThian писал(а):)) самоудовлетворение также дает результат, за который не стыдно.
у таких двойной приход: процесс и продукт
In My Humble Opinion
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
ага... я как-то "сказал" фотоаппарату что хочу снять пару кадров в HDR... а потом весь день снимал с брэкетингом 3... было дико обидно. Хорошо что в RAW - почти все вытянул... вот такое творчествоKauCheThian писал(а):фотоаппарату сказать, что ты хочешь
какие зоны замера экспозиции, какую компенсацию хочешь заложить
Elvis Has Left the Building
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
- ч.у.к.ч.а.
- Легенда форума
- Сообщения: 10783
- Зарегистрирован: 09 апр 2009 21:24
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
KauCheThian
Poler
Вот вы тут заморачиваетесь... Зоны замера какие-то, зоны фокусировки... Вспышка - вообще зло...
Рекомендую один раз как следует разобраться как влияет выдержка, диафрагма и ИСО друг на друга и на кадр в целом, и, поверьте, в ручных режимах будете снимать так же легко, как в автоматических... Только более предсказуемо...
Все эти автоматические режимы просто для тех, кто не понимает сути...
Ну, допустим, пейзажный режим - фотик тупо старается максимально-оптимально возможно закрыть диафрагму для наибольшей глубины резкости, а остальные параметры подгоняет под диафрагму...
Портретный режим - наоборот, фотик старается масимально-оптимально открыть диафрагму, что бы отделить снимаемый объект от фона... И так же остальные параметры подгоняет под диафрагму...
Спорт - старается подогнать параметры так, что бы выдержка была максимально короткой... Что, собственно, далеко не всегда нужно при съемке спорта...
Т.е. автоматический пейзажный режим, допустим, логически идентичен тому, что бы вы сделали руками... Только когда делаете руками, как я уже говорил, можете более тонко влиять на результат...
Всего-то, что требуется - это немного почитать и вникнуть...
А то многие думают, что автоматические режимы в камерах - это волшебство какое-то...
Poler
Вот вы тут заморачиваетесь... Зоны замера какие-то, зоны фокусировки... Вспышка - вообще зло...
Рекомендую один раз как следует разобраться как влияет выдержка, диафрагма и ИСО друг на друга и на кадр в целом, и, поверьте, в ручных режимах будете снимать так же легко, как в автоматических... Только более предсказуемо...
Все эти автоматические режимы просто для тех, кто не понимает сути...
Ну, допустим, пейзажный режим - фотик тупо старается максимально-оптимально возможно закрыть диафрагму для наибольшей глубины резкости, а остальные параметры подгоняет под диафрагму...
Портретный режим - наоборот, фотик старается масимально-оптимально открыть диафрагму, что бы отделить снимаемый объект от фона... И так же остальные параметры подгоняет под диафрагму...
Спорт - старается подогнать параметры так, что бы выдержка была максимально короткой... Что, собственно, далеко не всегда нужно при съемке спорта...
Т.е. автоматический пейзажный режим, допустим, логически идентичен тому, что бы вы сделали руками... Только когда делаете руками, как я уже говорил, можете более тонко влиять на результат...
Всего-то, что требуется - это немного почитать и вникнуть...
А то многие думают, что автоматические режимы в камерах - это волшебство какое-то...
- KauCheThian
- Expert
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 15:48
- Откуда: Москва -> Подольск (ПП, Ку)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
mike писал(а):ага... я как-то "сказал" фотоаппарату что хочу снять пару кадров в HDR... а потом весь день снимал с брэкетингом 3... было дико обидно. Хорошо что в RAW - почти все вытянул... вот такое творчествоKauCheThian писал(а):фотоаппарату сказать, что ты хочешь
какие зоны замера экспозиции, какую компенсацию хочешь заложить
KUDABLYA v.2.0
- KauCheThian
- Expert
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 15:48
- Откуда: Москва -> Подольск (ПП, Ку)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
в общем, интересное это дело.....
всем удачных кадров. в этом сезоне еще успеваю подводный кейс опробовать.
всем удачных кадров. в этом сезоне еще успеваю подводный кейс опробовать.
KUDABLYA v.2.0
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Фотографъ
Вот так люди и перестают верить в Деда Мороза...
Вы всерьез думаете, что мы всего этого не знаем?!
Пейзаж, портрет, спорт и иже с ними — это сюжетные режимы, ни разу не пользовался. Да и "зеленому фотоаппаратику" тоже не доверяю. В моем представлении "автомат" — это программный режим (P), в котором только ISO выставить можно в соответствии с освещением. Когда "епт, БеЛоЧкА, мочи ее..." Для другого: A — портрет, S — спорт, M — все остальное.
А "тонко влияю на результат" уже в Lightroom/Photoshop.
P.S. Вспышка — есть добро, особенно когда потолки белые и не слишком высокие
Вот так люди и перестают верить в Деда Мороза...
Вы всерьез думаете, что мы всего этого не знаем?!
Пейзаж, портрет, спорт и иже с ними — это сюжетные режимы, ни разу не пользовался. Да и "зеленому фотоаппаратику" тоже не доверяю. В моем представлении "автомат" — это программный режим (P), в котором только ISO выставить можно в соответствии с освещением. Когда "епт, БеЛоЧкА, мочи ее..." Для другого: A — портрет, S — спорт, M — все остальное.
А "тонко влияю на результат" уже в Lightroom/Photoshop.
P.S. Вспышка — есть добро, особенно когда потолки белые и не слишком высокие
In My Humble Opinion
- KauCheThian
- Expert
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 15:48
- Откуда: Москва -> Подольск (ПП, Ку)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
вспышка есть добро иногда даже на солнечном пляже
KUDABLYA v.2.0
- ч.у.к.ч.а.
- Легенда форума
- Сообщения: 10783
- Зарегистрирован: 09 апр 2009 21:24
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
В чем добро-то?KauCheThian писал(а):вспышка есть добро иногда даже на солнечном пляже
Зачастую - это яд...Poler писал(а):P.S. Вспышка — есть добро, особенно когда потолки белые и не слишком высокие
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
И опять же +15 к харизмеKauCheThian писал(а):вспышка есть добро иногда даже на солнечном пляже
In My Humble Opinion
- ч.у.к.ч.а.
- Легенда форума
- Сообщения: 10783
- Зарегистрирован: 09 апр 2009 21:24
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
В смысле?Poler писал(а):И опять же +15 к харизме
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Например, подсветить глубокие тени в контровом свете...Фотографъ писал(а):В чем добро-то?
В смысле, выйдешь с 35 мм фиксом и все засмеют. А так, вспышка + объектив помассивней с надетой блендой, сумками обвешаться — и все девчонки на пляжу твои. Ах, черт, я же женат...Фотографъ писал(а):В смысле?Poler писал(а):И опять же +15 к харизме
In My Humble Opinion
- ч.у.к.ч.а.
- Легенда форума
- Сообщения: 10783
- Зарегистрирован: 09 апр 2009 21:24
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
В контровом свете глубоких теней не бывает... Если только источник света не светит тебе практически в спину... Тогда это будет вообще одна сплошная тень... А такого на пляже не бывает, если специально не выбрать такое время и не поставить спиной к солнцу... В таком случае вспышка дает синтетическую, не натуральную картинку...Poler писал(а):Например, подсветить глубокие тени в контровом свете...
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
ШТА?!Фотографъ писал(а):В контровом свете глубоких теней не бывает...Poler писал(а):Например, подсветить глубокие тени в контровом свете...
In My Humble Opinion
- ч.у.к.ч.а.
- Легенда форума
- Сообщения: 10783
- Зарегистрирован: 09 апр 2009 21:24
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Шта?Poler писал(а):ШТА?!
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
видел я письма без цитат, но цитата без письма как-то странно выглядитKauCheThian писал(а):mike писал(а):ага... я как-то "сказал" фотоаппарату что хочу снять пару кадров в HDR... а потом весь день снимал с брэкетингом 3... было дико обидно. Хорошо что в RAW - почти все вытянул... вот такое творчествоKauCheThian писал(а):фотоаппарату сказать, что ты хочешь
какие зоны замера экспозиции, какую компенсацию хочешь заложить
Elvis Has Left the Building
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
- KauCheThian
- Expert
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 15:48
- Откуда: Москва -> Подольск (ПП, Ку)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
если солнышко ярко ярко светит хоть и с боку, то на части морды тени резкие.
правильно выставленный импульс не портит картинку.
а плюс hdr вытянуть небо и может поляризационый фильр - прелесть
правильно выставленный импульс не портит картинку.
а плюс hdr вытянуть небо и может поляризационый фильр - прелесть
KUDABLYA v.2.0
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
У нас какое-то разное понимание контрового света, по-видимому. Очень.
В моем — это основной источник света ЗА моделью, соответственно модель стремится стать силуэтом. А вспышкой как раз подсвечиваем.
Как по-другому снять на пляжу "солнышко в ладошке", чтобы и бикини видно было?
В моем — это основной источник света ЗА моделью, соответственно модель стремится стать силуэтом. А вспышкой как раз подсвечиваем.
Как по-другому снять на пляжу "солнышко в ладошке", чтобы и бикини видно было?
In My Humble Opinion
- KauCheThian
- Expert
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 15:48
- Откуда: Москва -> Подольск (ПП, Ку)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
гм. обысно классика жанра - закатное солнце с темным силуетом человека
снимать яркое дневное солнце , гмммм
снимать яркое дневное солнце , гмммм
Последний раз редактировалось KauCheThian 31 июл 2015 16:07, всего редактировалось 1 раз.
KUDABLYA v.2.0
- ч.у.к.ч.а.
- Легенда форума
- Сообщения: 10783
- Зарегистрирован: 09 апр 2009 21:24
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Во - это уже больше похоже на глубокие тени...KauCheThian писал(а):если солнышко ярко ярко светит хоть и с боку, то на части морды тени резкие.
правильно выставленный импульс не портит картинку.
а плюс hdr и может поляризационый фильр - прелесть
Любой импульс портит картинку... Потому, что глубокие тени он не может убрать... У тебя же вспышка действует не только на тени, но и на светлые участки... А если еще и светлая одежда, или купальник, то вообще - прощай фактура... В результате получается дурацкая картинка... Плюс при ярком солнце постоянно люди щурятся... Более правильный выход - это темные очки, а не глаза как у китайца + вспышка, которая дает дурацкую картинку...
А еще более правильный выход - вообще не снимать, когда солнце в зените, или около того... А если свет контровый, то лучше постараться выбрать относительно темный фон...
Тогда разница освещения лица и фона будет сглаживаться... А за счет контрового света добавится на картинку объем...
Если хочется красивых кадров на пляже, то лучше либо утро, либо вечер... Либо рассвет, либо закат...
А если просто абы чего, то можно в любое время суток... Вспышкой в лоб, в потолок, куда угодно...
Ага, я и говорю... Только что бы модель стала силуэтом - солнце практически должно быть на горизонте... Если днем, то так не бывает...Poler писал(а):В моем — это основной источник света ЗА моделью, соответственно модель стремится стать силуэтом. А вспышкой как раз подсвечиваем.
Глубокие тени днем на пляже - это паразитные тени от надбровных дуг под глаза, от носа под губу и т.д. ... Вспышка от этого не спасает... Потому, что в любом случае влияет на всю картинку, а не только выборочно на глубокие тени...
Последний раз редактировалось ч.у.к.ч.а. 31 июл 2015 16:14, всего редактировалось 2 раза.
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Не ну совсем в ручных это ж гиморно. Следить за зелененькими полосочками, крутить колесики и еще пытаться скадрировать более-менее для меня сложно... да и существенно дольше это...Фотографъ писал(а):в ручных режимах будете снимать так же легко
Режим "P" наше все. Ну а если типа художественно или спортивно вдруг припрет, то тут конечно в приоритет выдержки или диафрагмы.
Сюжетные режимы да - зло. Да и пока до них доберешься пальцы об менюшки собъешь...
Elvis Has Left the Building
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
- ч.у.к.ч.а.
- Легенда форума
- Сообщения: 10783
- Зарегистрирован: 09 апр 2009 21:24
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Я в приоритете диафрагмы в 95%, наверное, снимаю...mike писал(а):Не ну совсем в ручных это ж гиморно. Следить за зелененькими полосочками, крутить колесики и еще пытаться скадрировать более-менее для меня сложно... да и существенно дольше это...
Режим "P" наше все. Ну а если типа художественно или спортивно вдруг припрет, то тут конечно в приоритет выдержки или диафрагмы.
Сюжетные режимы да - зло. Да и пока до них доберешься пальцы об менюшки собъешь...
Для меня все-таки самым важным контроль глубины резкости является, если говорить о технической стороне...
Ну а вообще, согласен... Кому как удобнее...
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
я так тоже раньше снимал, а потом вдруг понял, что бОльшая часть моих фото это пейзажи и архитектура. Ну и теперь в большинстве случаев полуавтомат. Он эти сюжеты отлично снимает.Фотографъ писал(а):Я в приоритете диафрагмы в 95%, наверное, снимаю...
Elvis Has Left the Building
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
Вопрос по адаптерам и выбор объектива
Гугл как всегда помогает. Вот, что я имею ввиду:KauCheThian писал(а):гм. обысно классика жанра - закатное солнце с темным силуетом человека
снимать яркое дневное солнце , гмммм
In My Humble Opinion