Законы РФ и решения Верховного суда почитайте. Уже и регистрацию разрешили. А вы все - СНТ. У нас уже половина СНТ помимо электричества еще и с газом и водой.MrsPowers писал(а):СНТ тем и отличается от ДСК, что в первом случае - это сад-огород, а во втором - дача со всеми вытекающими...искандер писал(а):Вы глубоко ошибаетесь. Коттеджи строить в СНТ еще никто не запретил. Вот есть ли в этом строительстве смысл ?Bender_Rodriguez писал(а):kontakt
толку то, земля СНТ, она не может быть застроена капитальными строениями
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
И так, долгими часами штудировал сотни страниц интернета в поиске нужных новостей для автомобилистов проживающих в районе Силикатная-2 и Родники. И так - подведу итог:
De iure
1. Реконструкция переезда в Щербинке (согласование - обещают закончить к концу 2014)
2. Реконструкция Варшавского шоссе (далее ВШ) в Щербинке (готовый проект - 2014/15)
3. Строительство участка от Южного Бутово до Остафьево (миф)
4. Строительство дороги до Остафьево (бонус от Газрома в период 2015-2017)
5. Реконструкция Остафьевского шоссе (план на мохнатый год, даже проекта нет)
6. Реконструкция и расширение дорог в районе Силикатная - 2 (обещания в будущем)
7. Реконструкция Варшавского шоссе в Подольске на 0 - 7 км (ходят слухи)
Эти проекты хоть как-то могут улучшить ситуацию с трафиком в районе Силикатная-2
De facto
Учитывая все вышеуказанные проекты действительно полезным остается лишь только один, это эстакада в Щербинке, которая сможет разделить потоки уходящие из района. Но её только обещают построить, план вроде бы есть, проекты есть, но нет согласований со всеми инстанциями. Эти согласования могут проходить год, а то и два. Будем ждать. Реконструкция ВШ в районе Щербинке, должна уже была начаться, но движений никаких - даже остановку новую поставили, которую скоро должны сносить - не хороший знак. Пункт 3 вообще легенда - строить её не будут - так как дорога там будет проходить мимо блатного района, кто-то из самых важных наложил вето на строительство этой дороги. Единственно может спасти строительство нового района "Новое Бутово". Вдруг сделают кусочек дороги, до остафьево. Пункт 4 - вот это самый интересный проект, строить будет газпром и предварительные планы многообещающие. Единственно, что эту дорогу могут сделать для своих - то есть прямую от аэропорта до аэропорта с минимальными съездами без выезда на общественные дороги. Пункт 5 - начало проектирования - 2016, ждать физического воплощения 2019. Смысла надеяться нет. Пункт 6. Это надо было ещё 2 года назад уже сдать, но без транспортной развязки с ВШ - это бессмысленно. Она не то что нужна, она офигеть как необходима. И пункт 7 - довольно скудно по инфе, что даже странно - потому что уже идут согласования с инженерными службами. Деньги на проектирование выделены, хотя их постоянно выделяют - куда идут такое количество денежных средств - не понятно. Обещания и планы есть, проекта дороги нет. Хотя лично мое предположение, что это специально замалчивают, дабы жители рядом расположенных домов не предпринимали мер, до начала строительства.
Итого:
Надежной которую стоить ждать в ближайшее время, это эстакада в Щербинке. До этого времени нас ждёт хаос и настоящий дурдом на дорогах. Когда начнётся стройка - жители Щербинки за железкой, Прима-Парка и Некрополиса в Щербинке будут ломится через Силикатную-2, так как переезд чисто физически не сможет пропустить всех желающих. В это же время начнется стройка вдоль Щербинки. Но возможно, что расширение дороги через Подольск, тоже начнется в это же время, а может и расширение на Силикатной-2 тоже захотят сделать по-быстрее (во что мало верится, но возможно всё). Сочетание строительства эстакады и реконструкция ВШ в р-не Щербинка - приведут к полнейшему хаусу на этом участке, что несомненно отразится на времени движения домой. Если раньше, дорога занимала от МКАДА -40-50 минут, то будет 1:40 а то и 2:00.
P.S. Есть альтернатива - общественный транспорт, но при всем уважении, его возможности не безграничны. Если треть (!) водителей пересядет на общественный, уехать с ж.д. станции в принципе будет невозможно. Есть правда многообещающий проект по пригородному метро - но сроки реализации - 2017 - в это мне мало верится. Искать выход в данной ситуации уже поздно, много надо было делать 3, а то и 5 лет назад. При этом везде идёт повальное строительство новых районов. И где возникнет новый район меньше чем за год, не известно. Поэтому, как быть я не знаю....
De iure
1. Реконструкция переезда в Щербинке (согласование - обещают закончить к концу 2014)
2. Реконструкция Варшавского шоссе (далее ВШ) в Щербинке (готовый проект - 2014/15)
3. Строительство участка от Южного Бутово до Остафьево (миф)
4. Строительство дороги до Остафьево (бонус от Газрома в период 2015-2017)
5. Реконструкция Остафьевского шоссе (план на мохнатый год, даже проекта нет)
6. Реконструкция и расширение дорог в районе Силикатная - 2 (обещания в будущем)
7. Реконструкция Варшавского шоссе в Подольске на 0 - 7 км (ходят слухи)
Эти проекты хоть как-то могут улучшить ситуацию с трафиком в районе Силикатная-2
De facto
Учитывая все вышеуказанные проекты действительно полезным остается лишь только один, это эстакада в Щербинке, которая сможет разделить потоки уходящие из района. Но её только обещают построить, план вроде бы есть, проекты есть, но нет согласований со всеми инстанциями. Эти согласования могут проходить год, а то и два. Будем ждать. Реконструкция ВШ в районе Щербинке, должна уже была начаться, но движений никаких - даже остановку новую поставили, которую скоро должны сносить - не хороший знак. Пункт 3 вообще легенда - строить её не будут - так как дорога там будет проходить мимо блатного района, кто-то из самых важных наложил вето на строительство этой дороги. Единственно может спасти строительство нового района "Новое Бутово". Вдруг сделают кусочек дороги, до остафьево. Пункт 4 - вот это самый интересный проект, строить будет газпром и предварительные планы многообещающие. Единственно, что эту дорогу могут сделать для своих - то есть прямую от аэропорта до аэропорта с минимальными съездами без выезда на общественные дороги. Пункт 5 - начало проектирования - 2016, ждать физического воплощения 2019. Смысла надеяться нет. Пункт 6. Это надо было ещё 2 года назад уже сдать, но без транспортной развязки с ВШ - это бессмысленно. Она не то что нужна, она офигеть как необходима. И пункт 7 - довольно скудно по инфе, что даже странно - потому что уже идут согласования с инженерными службами. Деньги на проектирование выделены, хотя их постоянно выделяют - куда идут такое количество денежных средств - не понятно. Обещания и планы есть, проекта дороги нет. Хотя лично мое предположение, что это специально замалчивают, дабы жители рядом расположенных домов не предпринимали мер, до начала строительства.
Итого:
Надежной которую стоить ждать в ближайшее время, это эстакада в Щербинке. До этого времени нас ждёт хаос и настоящий дурдом на дорогах. Когда начнётся стройка - жители Щербинки за железкой, Прима-Парка и Некрополиса в Щербинке будут ломится через Силикатную-2, так как переезд чисто физически не сможет пропустить всех желающих. В это же время начнется стройка вдоль Щербинки. Но возможно, что расширение дороги через Подольск, тоже начнется в это же время, а может и расширение на Силикатной-2 тоже захотят сделать по-быстрее (во что мало верится, но возможно всё). Сочетание строительства эстакады и реконструкция ВШ в р-не Щербинка - приведут к полнейшему хаусу на этом участке, что несомненно отразится на времени движения домой. Если раньше, дорога занимала от МКАДА -40-50 минут, то будет 1:40 а то и 2:00.
P.S. Есть альтернатива - общественный транспорт, но при всем уважении, его возможности не безграничны. Если треть (!) водителей пересядет на общественный, уехать с ж.д. станции в принципе будет невозможно. Есть правда многообещающий проект по пригородному метро - но сроки реализации - 2017 - в это мне мало верится. Искать выход в данной ситуации уже поздно, много надо было делать 3, а то и 5 лет назад. При этом везде идёт повальное строительство новых районов. И где возникнет новый район меньше чем за год, не известно. Поэтому, как быть я не знаю....
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Скорее всего от загородного метро откажутся, по вполне обоснованным причинам, как отказались ( по крайней мере в ближайшие 8-10 лет) строить метро в Мытищах.neony4 писал(а): Есть правда многообещающий проект по пригородному метро - но сроки реализации - 2017 - в это мне мало верится.
http://mockva.ru/2013/09/20/173.html
Жители подмосковных Мытищ, скорее всего, в ближайшие пять лет не дождутся обещанного им метро. Специалисты Научно-исследовательского и проектного института (НИиПИ) Генплана г. Москвы, основываясь на проведенном ими исследовании, направили в Министерство транспорта Московской области обоснование отказа от планов продления Калужско-Рижской линии метро до Мытищ.
Главная причина отказа заключается в том, что, по их мнению, в случае реализации плана строительства станции метро «Мытищи» значительно увеличится пассажиропоток, а это может привести к коллапсу на и без того перегруженной Калужско-Рижской ветке.
- Dr.Schultz
- Повелитель вселенной
- Сообщения: 46730
- Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
- Откуда: Нью-Москоу
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
neony4
про такой выезд не забываем
про такой выезд не забываем
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Он что, существует уже?Dr.Schultz писал(а):neony4
про такой выезд не забываем
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Серый писал(а):Он что, существует уже?Dr.Schultz писал(а):neony4
про такой выезд не забываем
Нет.
Залинейный переулок из этого плана регулярно стоит в пробке из-за фур склада Пятерочки и строительного склада и фур с машинами, которые на стоянке вдоль железной дороги выгружают. Если туда еще пустят поток из Знамени октября будет полный коллапс .Dr.Schultz писал(а):neony4
про такой выезд не забываем
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
[quote="neony4"]
De facto
. И пункт 7 - довольно скудно по инфе, что даже странно - потому что уже идут согласования с инженерными службами. Деньги на проектирование выделены, хотя их постоянно выделяют - куда идут такое количество денежных средств - не понятно. Обещания и планы есть, проекта дороги нет. Хотя лично мое предположение, что это специально замалчивают, дабы жители рядом расположенных домов не предпринимали мер, до начала строительства.
Итого:
Простите, а КАКИЕ меры могут предпринять эти самые жители?
De facto
. И пункт 7 - довольно скудно по инфе, что даже странно - потому что уже идут согласования с инженерными службами. Деньги на проектирование выделены, хотя их постоянно выделяют - куда идут такое количество денежных средств - не понятно. Обещания и планы есть, проекта дороги нет. Хотя лично мое предположение, что это специально замалчивают, дабы жители рядом расположенных домов не предпринимали мер, до начала строительства.
Итого:
Простите, а КАКИЕ меры могут предпринять эти самые жители?
- Dr.Schultz
- Повелитель вселенной
- Сообщения: 46730
- Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
- Откуда: Нью-Москоу
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
тут о проектах разговорСерый писал(а):Он что, существует уже?
ну да, из-за того что там дорогу прорубить хотят, пробка собираетсяТучка писал(а):Залинейный переулок из этого плана регулярно стоит в пробке
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Это лично моё мнение, информация собрана с ФОРУМОВ, поэтому её нельзя считать 100 % достоверной, но то что работа ведется - безусловно.Тутси писал(а):neony4 писал(а): De facto
. И пункт 7 - довольно скудно по инфе, что даже странно - потому что уже идут согласования с инженерными службами. Деньги на проектирование выделены, хотя их постоянно выделяют - куда идут такое количество денежных средств - не понятно. Обещания и планы есть, проекта дороги нет. Хотя лично мое предположение, что это специально замалчивают, дабы жители рядом расположенных домов не предпринимали мер, до начала строительства.
Итого:
Простите, а КАКИЕ меры могут предпринять эти самые жители?
Самый простой способ - следить за новостями, об этом должны писать в газете, на сайте, на ТВ. Тем более совершенно не понятны сроки реализации этого проекта, особенно пугает слово "в будущем". Самый действенный способ - коллективное письмо.
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Про эту эстакаду я слышал на публичных слушаниях, начало планируемого проектирования после 2020 года. Как и 6 полосная эстакада между ст. Бутово и ст. Щербинка, которую обещают сдать в 2018 г., только в планах плана.Dr.Schultz писал(а):neony4
про такой выезд не забываем
Здесь каждое движение, даже на расстоянии 10 км от района Силикатная-2 дает какие-то плоды. Причём автомобильное гетто, превращается в невообразимый транспортный коллапс вроде бы не большого района. Пример, после аварии на переезде - его закрывала автоматика надолго, итог - огромнейшая пробка при подъезде к району.
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Не факт...<sava> писал(а):как отказались ( по крайней мере в ближайшие 8-10 лет) строить метро в Мытищах.
Андрей Воробьев высказался о перспективах строительства метро в Мытищах. Власти Подмосковья планов менять не будут. Областные чиновники попросили столичных оставить возведение станции метро в перспективном плане строительства. "Мы будем делать все от нас зависящее", – пообещал глава региона.
Власти Москвы пока не приняли окончательного решения о продлении Калужско-Рижской линии до Мытищ. По расчетам Института Генплана Москвы, метрополитен может не справиться с перевозками на протяжении всей оранжевой ветки.
http://mosobltv.ru/?an=news_page&uid=39993
Жестокость — это черта характера добрых людей, она возникает, когда об твою доброту начинают вытирать ноги.
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Согласно старому генплану предполагалось практически полностью ликвидировать в городе частный сектор, в том числе садоводческие товарищества, и даже вывести с территории некоторые предприятия. Отчасти подобную задачу ставил и первоначальный проект нового генплана. Когда мы в 2007 году проводили по нему первые публичные слушания, люди реагировали очень болезненно. Никого не убедил тот факт, что такое решение уже было принято тридцать лет назад, но об этом мало кто знал, поскольку и доступа к информации, и открытости власти было меньше. В общем, мы пошли по иному пути. Сады коллективные в генплане сохранили, обозначив их как территории, которые в перспективе могут развиваться как малоэтажная индивидуальная застройка. Практически везде сохраняется частный сектор, за исключением тех территорий, которые явно подпадают в зону дорожного строительства.
http://www.podolsk.ru/actual/p2_articleid/14251Сейчас рассматривается возможность организации выделенной линии для пассажирского транспорта. Начнем, пожалуй, с проспектов Ленина и Юных Ленинцев. Но здесь я опять забегаю немного вперед, хотя говорю о вещах реальных. Завершается проектирование расширения Варшавского шоссе от моста через Пахру до выхода из города на Силикатной. Документация сейчас проходит государственную экспертизу, после чего с 2014 года планируется начать масштабные работы. Речь идет не просто о расширении дорожного полотна, но об организации бессветофорного движения от Силикатной до моста через Пахру. Для этого будут возведены 4 развязки с эстакадами: в районе 22-й школы и поворота на Быковскую улицу, у переезда ППЖТ и поворота на цемянку; предполагается также расширить путепровод над железнодорожными путями на Силикатной, в районе Колхозной и Калужской улиц. Вот тогда появится возможность буквально за несколько минут «долететь» от въезда в город до моста через Пахру.
-
- Super expert
- Сообщения: 6483
- Зарегистрирован: 10 янв 2012 12:36
- Откуда: New-New-York
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
чувствую дело пахнет керосином и не светит нам развязка на АТП6
Олесь, спасибо!
Олесь, спасибо!
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
...и встать там намертво ))летучка писал(а):Вот тогда появится возможность буквально за несколько минут «долететь» от въезда в город до моста через Пахру.
мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Нужно проект увидеть, зачем развязка у 22 школы на Силикатной вообще не понятно и зачем делать две эстакады в 30 метрах друг от друга? тоже не понятно. сколько полос будет, если 3 в одну сторону, то дорога должна быть без левых поворотов - иначе реконструкция бессмысленна, всегда будут лезть и занимать две левых полосы. Тем более на выезде из района Силикатная-2 и Родники без развязки никак и на мой взгляд район скоро начнут расстраивать. Если так пойдет, будем вносить свои коррективы - хотим развязку и баста. При определенном давлении народной массы её 100 % построят. (хотя учитывая особенность русского народа - почти все живут по принципу моя хата с краю - ничего не знаю и собрать кого либо довольно проблематично)Bender_Rodriguez писал(а):чувствую дело пахнет керосином и не светит нам развязка на АТП6
Олесь, спасибо!
-
- Super expert
- Сообщения: 6483
- Зарегистрирован: 10 янв 2012 12:36
- Откуда: New-New-York
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
neony4
забавноneony4 писал(а):Если так пойдет, будем вносить свои коррективы - хотим развязку и баста.
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
а как выезжать в сторону Москвабада ?Bender_Rodriguez писал(а):не светит нам развязка на АТП6
мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
С разворотом на "Колхозной" эстакаде.papa_jons писал(а):а как выезжать в сторону Москвабада ?
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Может на Садовой эстакаде?Icarmak писал(а):С разворотом на "Колхозной" эстакаде.papa_jons писал(а):а как выезжать в сторону Москвабада ?
Кротость сестра галанта (мое)
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
при определенном количестве собранных под прошением подписей можно развернуть, добавить эстакаду или тоннель для нужд жителей , ведь её для нас - строят какие могут быть возражения. Почитайте гражданский и градостроительный кодексBender_Rodriguez писал(а):neony4забавноneony4 писал(а):Если так пойдет, будем вносить свои коррективы - хотим развязку и баста.
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
при определенном количестве собранных под прошением подписей можно развернуть, добавить эстакаду или тоннель для нужд жителей , ведь её для нас - строят какие могут быть возражения. Почитайте гражданский и градостроительный кодекс[/quote]
Вы это скажите жителя кузнечиков и микрорайона
Вы это скажите жителя кузнечиков и микрорайона
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Этот перекресток самый проблемный на всем исследуемом участке - там трафик как десять Красных Горок, если не больше, и быть не может, чтобы его обошли вниманием (если не по яндекс-картам анализировали, конечно)Bender_Rodriguez писал(а):не светит нам развязка на АТП6
Им прямой выезд на M2 сейчас уже строятBender_Rodriguez писал(а):Вы это скажите жителя кузнечиков и микрорайона
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Им прямой выезд на M2 сейчас уже строят[/quote]
строят пока только часть. а насчет выезда именно с мешка так и не могу пока решить.
строят пока только часть. а насчет выезда именно с мешка так и не могу пока решить.
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Когда время есть - еще решают. Потом тупо сделают. Для нас же вообще ничего не делается для улучшения транспортной ситуации на текущий момент, которая рассчитана на трафик для четырех многоэтажек и транзит на дачи и уж никак не на 40000 человек, что имеем сегодня. Это говорит либо о неприятном и целенаправленном, либо что есть проект, который разом решит это проблему в обозримом будущем, на что и стоит надеяться по крайней мереJurgen писал(а):строят пока только часть. а насчет выезда именно с мешка так и не могу пока решить.
-
- Super expert
- Сообщения: 6483
- Зарегистрирован: 10 янв 2012 12:36
- Откуда: New-New-York
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
какая прелесть.
В начале сентября через интернет приёмную был оставлен запрос о реконструкции. Сентябрьские вопросы появились, мой проигнорировали
Чтож, мы пойдём другим путём, я напишу в администрацию московской области, губеру, в правительство Сами нарвались на "красные письма". Нех было игнорировать.
В начале сентября через интернет приёмную был оставлен запрос о реконструкции. Сентябрьские вопросы появились, мой проигнорировали
Чтож, мы пойдём другим путём, я напишу в администрацию московской области, губеру, в правительство Сами нарвались на "красные письма". Нех было игнорировать.
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Bender_Rodriguez
там же не все подряд публикуют.
А вдруг письмо в пути, может быть, застряло в пробке на Варшавке.
там же не все подряд публикуют.
А вдруг письмо в пути, может быть, застряло в пробке на Варшавке.
-
- Super expert
- Сообщения: 6483
- Зарегистрирован: 10 янв 2012 12:36
- Откуда: New-New-York
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
летучка
Лесь, я знал что ты оптимистка
Я им волшебного пендаля дам
кстати по дорожным вопросам ответы есть, моего нет
Лесь, я знал что ты оптимистка
Я им волшебного пендаля дам
кстати по дорожным вопросам ответы есть, моего нет
-
- Super expert
- Сообщения: 6483
- Зарегистрирован: 10 янв 2012 12:36
- Откуда: New-New-York
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Тутси
да это и так ясно
да это и так ясно
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Bender_Rodriguez
Что ясно? Мне безумно понравился ответ администрации.
Что ясно? Мне безумно понравился ответ администрации.
- Dr.Schultz
- Повелитель вселенной
- Сообщения: 46730
- Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
- Откуда: Нью-Москоу
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
а что они должны были ответить, если сами не в курсе еще?Тутси писал(а):Что ясно? Мне безумно понравился ответ администрации
Скрытый текст:
-
- Super expert
- Сообщения: 6483
- Зарегистрирован: 10 янв 2012 12:36
- Откуда: New-New-York
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
По генплану ясно что никаких мыслей на этот земельный участок у них нетТутси писал(а):Что ясно? Мне безумно понравился ответ администрации.
- Sergio50RUS
- Advanced Member
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 30 мар 2006 23:21
- Откуда: Подольск
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Про реконструкцию Варшавского шоссе до въезда в г.Подольск, стр. 21 "Адресно инвестиционной программы города Москвы на 2014 - 2016 годы":
http://stroi.mos.ru/adresnaya-investicionnaya-programma
Полный текст:
http://stroi.mos.ru/news/pochti-700-tys ... yah-moskvy
http://stroi.mos.ru/adresnaya-investicionnaya-programma
Полный текст:
http://stroi.mos.ru/news/pochti-700-tys ... yah-moskvy
Удачи!
-
- Member
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 01 дек 2012 19:11
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Только до Обводной дороги.Sergio50RUS писал(а):Про реконструкцию Варшавского шоссе до въезда в г.Подольск
-
- Super expert
- Сообщения: 6483
- Зарегистрирован: 10 янв 2012 12:36
- Откуда: New-New-York
расширение Варшавского шоссе (Щербинка-Кр.Горка)
Sergio50RUS
баян, в теме про дороги и пробки я уже это выкладывал
баян, в теме про дороги и пробки я уже это выкладывал