Не хочу учиться!

Модератор: mike

Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Проблема такая:
ребенок (4года) не хочет ничему учиться у других.
Изобретает "велосипед" так сказать, каждый день.

Когда я пытаюсь показать, как нужно делать что-то
(рисовать что-то, завязывать узел, снимать майку допустим и т.д. и т.п.),
Все мои попытки помочь отвергаются и ребенок продолжает добиваться результата своим методом,
как правило неэффективным.

Вроде бы все это неплохо - человек старается САМ, своим умом чего-то добиться.
НО получается не рационально, занимает много времени и не приводит к результату.
А точнее результат - разочарование в своих силах.

Очень важно, на мой взгляд, чтобы ребенок осознал,
что сам может что-то, но такое поведение приводит к обратному.
Аватара пользователя
Сафронов Александр
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 ноя 2011 01:07
Откуда: Москва, Подольск, Казань.
Контактная информация:

Не хочу учиться!

Сообщение Сафронов Александр »

Джаконда, а у Вас как с обучением у самой?
С уважением, Сафронов Александр (психотерапевт, 8-926-153-52-53 ).
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Про меня можно сказать так:
процесс самообучения у меня эффективнее обучения кем-то. :D
Но! Я ж книжки читаю, если хочу чему-то научиться или в инете ищу информацию.
То есть фактически тоже у кого-то учусь.

Всегда спрашиваю рецепт блюда допустим, если мне понравилось! :)
Аватара пользователя
Болик
New member
New member
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03 мар 2011 20:54

Не хочу учиться!

Сообщение Болик »

Не хочу показаться грубой ( у самой дочке 4 года уже в июне будет, так что со своего опыта говорю) мне кажется вам просто надо...отстать от нее....честно. Такое чувство что вы давлеете над девочкой, а она свое сопротивление происходящему просто выражает в своих поступках - рисунках - поведении-противоречии.
Ну с чего вы взяли что вы умеете рисовать? и что научите ребенка....не ну конечно класс сложности у вас несомненно выше, чем у девочки в художественном деле...но если ей не хочется рисовать то, что вы от нее хотите? ну не хочет рисовать солнышко желтое, а хочет зеленое - ну ей так видится оно, ну и пусть....(у нас столько художников сюрреалистов есть...у них человек- не человек, животное-не животное, а под названием догадайся сам )))) и все равно они супер известные и знаменитые). Когда моя рисует, я вообще не вмешиваюсь и не учу ее как надо, у нас договоренность, если она захочет! то, спросит попросит меня помочь ей нарисовать что-то, если не просит - значит по ее мнению у нее получается все как надо. Последний наш шедевр чисто зеленый листок формата А4 (был изначально белый) разукрасила однотонной зеленой краской его полностью...сказала что это кусок горы...на вопрос а почему верхушек гор не видно и почему зеленого цвета. ответила что это же такой кусочек и он может быть разной формы, а зеленый ну потому что ей так показалось. все. я не спорю. раз так она это видит то пусть.
а насчет одевания раздевания...мы трусы и майки прежде чем одеть туда куда надо сначала натяним их на руки, ноги-голову-задом наперед-еще побегаем так по дому а потом так как надо. и она знает как надо, но по видимому хочет приобрести опыт как НЕ надо, хочет узнать что еще можно сделать с вещью не по назначению и сто первый раз убеждается что трусы не одеваются через голову, а майка легче снимается при определенным движении рук, тогда успокаивается. Я отношу ее действия к познанию мира в целом.
вот у меня например младший сын, ему скоро год, поначалу всегда все башенки, которые я перед ним выкладывала ломал, толкал, сваливал....а буквально совсем недавно обратила внимание что сидит и кубик на кубик пытается сам поставить, причем и сбоку приладит - не то, и на угол кубик поставит - опять не то, и сверху - О! то самое! приходит понимание.
у детей сначала идет процесс разрушения, а уж потом созидания. без того что бы не узнаем сначала КАК НЕПРАВИЛЬНО что-то делать не научимся эту вещь делать ПРАВИЛЬНО. играя в песке малыш сначала сто раз разрушит куличик по всякому, а потом только будет пытаться его построить, но и то, разными способами, перепробует все возможное, пока не поймет что есть один способ наиболее удобный и верный. У своей почти четырехлетки я тоже вижу иногда такие моменты, что она сама и часто не так хочет что-то сдлеать, объясняю, не помогает, делает так как делала, говорит чо так удобней, ну и ладно, буквально через какое-то непродолжительное время приходит все таки к тому методу, о котором говорила я, но приходит то сама ) и радуется этому. Принцип сначала разрушение - потом созидание на ней до сих пор срабатывает. только если на моем годовасике он работает из 10 случаев все 10, то на моей дочке из 10 случаев 7, (т.е. у нее уже есть какое-то понятие общего, и некоторые вещи она конечно сразу послушает и сделает как ее учат, но далеко не всегда), а у меня у взрослой из 10 случаев новых каких-то действий уже не наверно ни одного, ()я себе льстю наверно )) так как в силу своего возраста я уже ЗНАЮ, что лучше послушать умных людей в каком-то вопросе и лучше делать именно так и это будет правильно, (опыт понимаешь жизненный набрала за 30 лет... :ciggy:)(ну например в обучении вождения машины,....хотя не зря ведь пословица есть что на чужих ошибках не учимся mda: ), а не пытаться "изобретать велосипед"
ну вот...как-то так...коряво немного написала, но надеюсь саму мысль донесла свою.
Наша жизнь есть то,что мы думаем о ней
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Да я не спорю - так хочет, значит так и будет...
рисовать, надевать/снимать и т.д.

Просто представьте себе - показала дочке как рисую петушка, упрощенно конечно.
Ей понравилось, но последовательность действий не запомнила.
Говорю: "Давай еще раз покажу"
"Мам!!!!!!!!!!!!!! Ты что сама все время будешь рисовать??????"- почти что в крик
Я говорю спокойно: "рисуй, рисуй. Все, не хочешь - не буду показывать"
Сидит пытается нарисовать - не получается, плачет,
переворачивает новую страницу. Снова пытается нарисовать, снова не получается, снова плачет.
И так раз 10, потом уже ревет в голос.
Естественно терпения у меня не хватает, говорю - "чего ты ревешь? Ну сразу ни у кого не получается.
И у меня не получалось, и у папы.. А потом мы подсматривали как кто-то другой рисует хорошо и у нас начинало получаться"
Рисую ей, она отворачивается, злится...
Но в итоге то, что все-таки чудом увидела у меня, начинает повторять и спустя еще пол альбома все-таки начинает получаться :D

У нас один альбом (40 листов!!!!!) полностью в автобусах (которые не получались так же),
другой альбом (тоже 40 листов) в курочках, петушках и цыплятах,
третий в рыбках, в мишках, в бабочках, в цветах... и т.д. и т.п.
Вложения
DSC_3424 м.jpg
Аватара пользователя
летучка
Модератор
Модератор
Сообщения: 42332
Зарегистрирован: 17 дек 2004 11:07

Не хочу учиться!

Сообщение летучка »

Джаконда

Надо все-таки учить по возрасту, не на себя ориентировать (должно получиться как у мамы, не хуже)... Так можно любую охоту отбить...
Аватара пользователя
Болик
New member
New member
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03 мар 2011 20:54

Не хочу учиться!

Сообщение Болик »

ну главное что получается в итоге у нее!!! Все равно повторяет за вами. конечно ей хочется все самой (как в рекламе. Я САМ!) а изначально сама не может, мама пытается показать и тут противоречие - НЕ НАДО!!! САМА ХОЧУ!! и замкнутый круг. возможности с желаниями еще не совпадают, но в итоге делает же. Моя никаких петушков еще и не будет рисовать, просто не хочет. рисует только каляки-маляки свои.
а еще мы в альбомах не рисуем. у нас папа с работы море бумаги приносит-обороток. формат А4, ненужные. с одной стороны что-то напечатано и уже не нужно (ну там договора разные, счета...в бух. отделе полно макулатуры такой. она рисует на обратной стороне таких листов, что-то почти сразу выбрасывается, что-то торжественно висит на холодильнике на магнитах. Я ей дала папку толстую для бумаг. это ее папочка, она сама туда складывает наиболее удачные и красивые по ее мнению шедевры. любит иногда сидеть и перебирать свои творения, вспоминать их...когда в папке уж очень много листов оказывается, я ей предлагаю выбрать самые самые любимые и их оставить а остальные я тихонько ликвидирую.
Наша жизнь есть то,что мы думаем о ней
Аватара пользователя
tart
Pro Member
Pro Member
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 08 авг 2011 11:18

Не хочу учиться!

Сообщение tart »

Может, просто спрашивать "Тебе помочь?" ? И если ребенок говорит, что нет, оставить его в покое?
А то получается, ребенок пытается что-то сделать, а Вы ему говорите " Ты делаешь неправильно! надо вот так..." А потом удивляетесь, что она разочаровывается в своих силах!
Кстати, я сама сделала такую же ошибку :( Когда сыну было года 3-4 он пытался нарисовать домик, я к нему пристала "Надо не так, он у тебя кривой! Давай покажу, будет красиво! А цветочки лучше - так, а солнышко - так!" В результате он рисовать отказался вообще. И не любит рисовать до сих пор.
Не хочу, чтоб было, как везде!
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

У меня дочка любит рисовать.
В два года честное слово, мишку уже умела рисовать.
И рисовала не так, как я ей показывала. А по-своему.
Она тогда не умела срисовывать просто.
Я думала, что у нее талант есть.
Но тогда я наделала ряд ошибок и она какое-то время не рисовала тоже совсем.
А потом уже подросла немного.
Еще мы ходили в клуб Мальвинна в группу ИЗО-Дизайн.
Там я поняла, что для удачного рисования ребенок должен сначала научиться ориентироваться.
Где верх,низ, лево, право. НЕ все это быстро осваивают.
В клубе много аппликаций делали. А рисовали как раз мало, в основном разукрашивали.
Т.е. чтобы нарисовать человечка, допустим, надо понимать, что голова выше ног. Руки слева и справа от тела и т.д.
Для ребенка маленького это является основой для рисования и это самое сложное.
В книжном магазине продаются такие аппликации - набор липких частей тела допустим (клей не нужен).
Из соответствующих частей надо собрать поросенка или зайца, цыпленка :5+: Их попробуйте.
Дочке очень нравилось собирать, получилось не с первого раза. Хотя взрослому это кажется элементарным.
Потом подобные аппликации посложнее покупала. Недавно я была в книжном, есть такие книжки, достаточный выбор.
Когда дочка освоила аппликации, с рисованием пошло гораздо легче.
Еще сейчас раскрашивает уже практически идеально, не вылезая за границы и теми цветами, что образец.

Ребенок рисует и делает то, за что его хвалят.
Вернуть самобытное рисование, которое у нее было в 2 года, у меня так и не получилось больше.
Думаю, отдам ее в какой-нибудь кружок рисования, возможно там научат выражать свое, а не копировать.
Но пока и копировать уметь - совсем не лишне, мне кажется. Талант,я думаю, если есть, он проявится. Все равно.

По поводу моей проблемы.
Сегодня придумала дочке сказку про утят.
Вот, говорю, родились у мамы утки утята. Пошла она с ними плавать на реку.
Сейчас, говорит мама, я научу вас плавать...
А утята кричат: Нет!Не учи нас, мы все сами умеем!
Попрыгали в воду и все захлебнулись, чуть не утонули.
Еле еле мама их спасла.
Поняли они, что маму надо разок послушать, может и правда научит нужному. :D

Дочке страшно понравилась сказка, я ей раз 5 ее еще рассказывала.
Потом она стала мне заказывать сказки про Курочку и цыплят, про козочку и козлят и т.д.
И я придумывала, чему может их мама деток научить своих.
Ну вроде смотрю, после этого более спокойно начала воспринимать мои замечания. :)

Резко я никогда не выражала эмоции, не говорила "Ты делаешь неправильно."
Я говорила - можно покажу, можно тоже нарисую, хочешь еще раз нарисую. Например
Но протест был категорический.
Аватара пользователя
летучка
Модератор
Модератор
Сообщения: 42332
Зарегистрирован: 17 дек 2004 11:07

Не хочу учиться!

Сообщение летучка »

Джаконда писал(а):Поняли они, что маму надо разок послушать, может и правда научит нужному.
у Маршака есть сказка "Курочка ряба и десять утят"
http://www.velib.com/read_book/marshak_ ... jat_utjat/

там курица напрасно переживала за плавающих утят.
Иногда стоит дать свободу, ведь настоящие проблемы - в кошках.
:)
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Конечно же не стОит сильно опекать детей.
Это точно. Это ДРУГИЕ люди, чем мы..
По-другому думают, другое хотят, к другому стремятся..

Просто сердце кровью обливается, когда ребенок, рисуя,
рыдает целый час над своими рисунками :D
И так почти ежедневно
Аватара пользователя
летучка
Модератор
Модератор
Сообщения: 42332
Зарегистрирован: 17 дек 2004 11:07

Не хочу учиться!

Сообщение летучка »

Джаконда
а как же муки творчества?
:)
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Ах, да. Я и забыла о таком явлении. :D
Аватара пользователя
Татьяна Алекс-на
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 25 дек 2006 15:37
Откуда: Британская Международная школа
Контактная информация:

Не хочу учиться!

Сообщение Татьяна Алекс-на »

Здесь важно понять что для 4-х летнего ребенка дома правильно рисовать так, как он и рисует.Потому что рисование - это очень богатый материал неречевых средств выражения,это тоже своего рода символический язык общения ,который помогает ребенку во многом.(например избавиться от тревоги, страхов,недолюбленности...)И здесь совершенно неважно.чтобы уточка была как уточка, а зайчик похожим на зайчика. Если же для мамы принципиально ,чтобы ребенок обучился технике рисования,то необходимо учитывать возрастные особенности и онтогенез развития изобразительной деятельности.А именно ,учитывать условия развития зрительно-моторной координации ребенка , мелкой мускулатуры руки и других факторов,которые ребенок осваивает только в игровой деятельности.Только через игру !Если родители не уверены в том, что знают как правильно это осуществить, не владеют методиками - лучше не вмешиваться в процесс,пока ребенок не попросит сам, пока не возникнет такой потребности у самого ребенка.И даже если маленькие сын или дочь обратятся за помощью во время рисования,то скорее всего - это приглашение к совместному общению, к совместной деятельности ребенка и родителя,это сообщение ребенка о том , что ему "мало мамы, мало принимающей мамы",а не призыв к обучению:"научи меня" :)
Детский психолог
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Спасибо за ответ, Море.
Конечно, я понимаю, что полезно просто рисовать, даже каляки-маляки. Эмоциональная разрядка.
Но я вижу, что дети, которые ничего кроме каляк и маляк рисовать не умеют,
особенно и не интересуются рисованием. Ну покалякает до 5 минут и занимается чем-то другим.
Я думаю, что это от того, что ребенок не верит, что и у него может получиться что-то.
Потому что и не получалось никогда. А родители хвалят и за каляки-маляки. Что с ребенка взять..
Подрастет, сам научится.
Мне важно, чтобы мой ребенок всегда во всех своих занятиях стремился к результату.
А это возможно только тогда, когда ребенок поверит в свои силы и то, что не получается сейчас, получится.
Я стараюсь выработать привычку добиваться результата таким образом.
Рисовать ей нравится и она САМА хочет, чтобы у нее получилось что-то конкретное - цветок, бабочка, солнышко и т.д.
Я только хочу помочь, не заставляю рисовать что-то конкретное. И рисую специально как можно более упрощенно,
чтобы ребенок мог повторить в принципе.

Рисование способствует общему развитию -
познание окружающего мира, наблюдательность, помять, умение сосредотачивать внимание на чем-то конкретном,
усидчивость, целеустремленность. Вот именно это я развиваю, а не технику рисования.
Через рисование это проще, так как дочка сама стремиться уметь рисовать.
:)
Аватара пользователя
Татьяна Алекс-на
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 25 дек 2006 15:37
Откуда: Британская Международная школа
Контактная информация:

Не хочу учиться!

Сообщение Татьяна Алекс-на »

Джаконда писал(а):
Рисование способствует общему развитию -
познание окружающего мира, наблюдательность, помять, умение сосредотачивать внимание на чем-то конкретном,
усидчивость, целеустремленность. Вот именно это я развиваю, а не технику рисования.
Через рисование это проще, так как дочка сама стремиться уметь рисовать.
:)
Мой опыт работы с детьми показывает, что целенаправленные попытки родителей "развить" у ребенка усидчивость,целеустремленность и так далее- очень хорошо развивают у детей неврозы и неуверенность в себе. Память,внимание,восприятие,саморегуляция у дошкольника развиваются в игре,потому что игра - ведущая деятельность ребенка до 6-7 лет. Хорошее, "правильное" рисование скорее всего уже показатель того,чего достиг ребенок,показатель уровня сформированности психических процессов.Использовать рисование как средство развития ребенка- ошибочно.
Детский психолог
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Спасибо, Море.
Память,внимание,восприятие,саморегуляция у дошкольника развиваются в игре,потому что игра - ведущая деятельность ребенка до 6-7 лет.
Так мы и в игре развиваемся.
Кстати, дочка почти всегда сюжетные картинки рисует. Например человечков, которые едут в автобусе.
Или вот маму курочку, петушка и цыпленка и потом мама ругает цыпленка или хвалит или они зернышки ищут у нее,
разговаривает за них. Чем это не игра?
Лепить тоже любит, может слепить все то, что и нарисовать. Какие-то фигурки я ей леплю.
А дальше играет в них как в куклы, нехватающее долепливаем в процессе игры.
Иногда воспроизводим мультики или рассказы.
Сейчас вот ей очень Пушкин понравился. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

А в процессе рисования я просто обращаю внимание дочки на то,
что допустим у бабочки крылышки разукрашены симметрично (она этого не заметила сама).
А для того, чтобы разукрасить теми же цветами, что и на образце, надо ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть и ЗАПОМНИТЬ,
а дальше воспроизвести. То же самое касается и того, что дочка пытается повторить мои рисунки.
Со временем она начинает сама приглядываться и более успешно разукрашивает или срисовывает.
Я только это имела в виду в плане развития, памяти и внимания при рисовании.
Я не заставляю срисовывать, разукрашивать и т.д. Это ей самой нравится.
Проблема только в том, что ей гораздо милее кажется перспектива самой добиться желаемого без чьей-то помощи.
А в данный момент это сложно.

Хорошее, "правильное" рисование скорее всего уже показатель того,
чего достиг ребенок,показатель уровня сформированности психических процессов.
Я не согласна, что все эти процессы сами собой вдруг сформировались раньше, чем у кого-то другого,
и что занятия ничего не дают.
Если у человека есть стремление научиться, но у него постоянно не будет получаться,
то не думаю, что это хорошо для психики. В итоге ребенок просто перестанет пытаться научиться.
Думаю, нет смысла тормозить развитие.

Море, а какие игры Вам нравятся для развития памяти и т.д.?
Может сайт подскажете?
Аватара пользователя
Чипа
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 май 2008 16:11

Не хочу учиться!

Сообщение Чипа »

Джаконда писал(а):Мне важно, чтобы мой ребенок всегда во всех своих занятиях стремился к результату.
Посмотрите на свою аватарку - на ней изображен не результат, а незаконченный процесс... Прекрасный, загадочный, шедевр-недоделок... Едва ли гений Леонардо недодумал портрет... Наверно, все-таки тут еще какие-то моменты, которые неподвластны осмыслению... Творчество, как потайные дверки в мир бессознательного... Творчество дает нам возможность понять своего ребенка, а для развития воли и познавательной сферы есть много других методов и приемов...
Мы нашим русским сердцем
Не можем отогреться,
Ни водкою, ни мехом,
А только танцем, только смехом!
Смейся и кружись...
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

А я думаю - одно другому не мешает :-)

Привычка стремиться к результату ничем не плоха,
я так думаю. В любой сфере.
Аватара пользователя
Чипа
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 май 2008 16:11

Не хочу учиться!

Сообщение Чипа »

А я думаю - одно другому не мешает
Мешает! Еще как! И поведение Вашей дочки подтверждение тому...
Привычка стремиться к результату ничем не плоха,
я так думаю. В любой сфере.
А какой результат у творчества? К чему надо стремиться? Чтоб продукт творчества максимально соответствовал образцу? Или чьим-то (пусть даже маминым) представлениям об идеальном творении?
Мы нашим русским сердцем
Не можем отогреться,
Ни водкою, ни мехом,
А только танцем, только смехом!
Смейся и кружись...
Аватара пользователя
Татьяна Алекс-на
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 25 дек 2006 15:37
Откуда: Британская Международная школа
Контактная информация:

Не хочу учиться!

Сообщение Татьяна Алекс-на »

Джаконда писал(а):

Море, а какие игры Вам нравятся для развития памяти и т.д.?
Может сайт подскажете?
Есть очень-очень много замечательных игр...и подвижных, и дидактических, и пальчиковых, и всяких разных.Вы,наверное удивитесь,но самые полезные игры те,в которые дети играют во дворе.Это и "прыгалки -резиночки",где нужно запомнить и выполнить все комбинации :) это и старинная игра "классики",когда на асфальте рисуют квадратики и прыгают на одной ноге (очень развивает координацию движений ,стимулирует мозжечок,и является профилактикой речевых нарушений у детей) и "казаки-разбойники", с поиском кладов по схемам (очень развивает ориентирование в пространстве),и игра с мячом,когда нужно назвать например всё что плавает,или летает, "съедобное-несъедобное"( из той же оперы)... саморегуляцию развивает игра "запрещенное движение",когда вы показываете и называете ребенку несколько незатейливых движений,одно из которых под "запретом"(его выполнять нельзя). Из дидактических- игры: "найди отличия",когда ребенок сравнивает две картинки,замечательная игра "магазин",когда нужно догадаться что хочет купить ребенок только по описанию предмета,сам предмет называть нельзя (здесь ребенок знакомится со свойствами предметов,из чего они сделаны,для чего служат - обогащает свои представления об окружающем ), игра "что изменилось" развивает память ( вы просто берете несколько игрушек, или предметов не больше 5-6 для начала ставите их в определенном порядке, а потом просите ребенка закрыть глаза и меняете две-три игрушки местами...в эту же игру можно играть,рисуя на листе бумаги разные предметы,фигурки (потом нужно попросить ребенка отвернуться и дорисовать в этот момент что-нибудь ещё и спросить что изменилось ) :) Да и рисовать с ребенком можно не только кисточкой, а и ватной палочкой, и пальцами, и ладошками,даже цветным песком...а ещё "рисовать" можно выкладывая что-нибудь из счетных палочек,или вырезанных разноцветных геометрических фигур ;) Когда найду толковый сайт,то обязательно поделюсь.А лучше всего вспоминайте своё детство,когда не было компьютеров,и вспоминайте игры, в которые играли сами.
Детский психолог
Аватара пользователя
Маргарита Шеррер
Member
Member
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09 окт 2009 15:23
Откуда: Подольск

Не хочу учиться!

Сообщение Маргарита Шеррер »

Джаконда,если хотите,я вам книжку подарю : "Изобразительная деятельность в детском саду". Это для детей лет 6-ти,но книжка очень хорошая.Там очень хорошо рассказывается о том,как в игровой форме ребетишек учат рисовать, подробно каждое действие.Это для воспитателей д\у,но мне лично она пригодилась,все очень просто и понятно.Если интересно,пишите :)
Вложения
744331.jpeg
744331.jpeg (15.14 КБ) 16915 просмотров
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Спасибо, Маргарита!
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Продолжение темы.

Хотела спросить у Моря и так же мнение форумчан.
Как быть, если ребенок говорит - я не хочу ходить в этот кружок,
потому что там меня заставляют рисовать что-то. А я хочу рисовать то, что я хочу!
:D
Рисует сейчас каждый день одно и тоже - маму,папу, себя, цветы и бабочек, солнышко, домик (все на одном листе)
Причем и в д/саду и дома. Где-то уже месяца два. Людей рисует палочками (палка,палка,огуречек) и дорисовывает сверху одежду.

Спрашиваю - "Ну ладно, а вот на хор ты ходишь, там же тоже ты не поешь то, что тебе в голову придет,
а поешь то, что тебе руководитель играет и поет?"
Ответ: "Мне там нравится, там легко"
Аватара пользователя
Татьяна Алекс-на
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 25 дек 2006 15:37
Откуда: Британская Международная школа
Контактная информация:

Не хочу учиться!

Сообщение Татьяна Алекс-на »

Джаконда писал(а):Продолжение темы.

Хотела спросить у Моря и так же мнение форумчан.
Как быть, если ребенок говорит - я не хочу ходить в этот кружок,
потому что там меня заставляют рисовать что-то. А я хочу рисовать то, что я хочу!
:D
Рисует сейчас каждый день одно и тоже - маму,папу, себя, цветы и бабочек, солнышко, домик (все на одном листе)
Причем и в д/саду и дома. Где-то уже месяца два. Людей рисует палочками (палка,палка,огуречек) и дорисовывает сверху одежду.

Спрашиваю - "Ну ладно, а вот на хор ты ходишь, там же тоже ты не поешь то, что тебе в голову придет,
а поешь то, что тебе руководитель играет и поет?"
Ответ: "Мне там нравится, там легко"
Ну Ваша дочь сама подсказала....)))Это случается если ребенку предъявляют не совсем адекватные требования, или требования "не по возрасту", скажем так....ребенку сложно справиться с чем-то,он чувствует свою некомпетентность и просто начинает избегать "ситуаций неуспеха". Именно с этим связана тревога ребенка и отказ рисовать то,что задумал педагог.(А вдруг не получится?)На самооценке это тоже отражается. Пусть дочь рисует пока то, что захочет и то, что у неё лучше всего получается :)
Детский психолог
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Спасибо, Море.

Ситуаций "не успеха" дочка избегает постоянно,
начиная с самого раннего детства. Характер такой.
Не любит даже малейший риск, очень важно личное чувство безопасности.
Не хочет пытаться сделать что-то новое,
"застревает" очень надолго на одном уровне.
Вот сейчас месяцами рисует одно и то же, например.
Я даже теряюсь, что делать - хвалить за одно и тоже или
начинать критиковать палки-палки огуречки.

Терпения не хватает ждать ее самостоятельного сдвига, что ли.
Я его ни разу не дождалась.
Возникает ощущение, что ребенка устраивает то, что его хвалят.
Больше ничего не надо.
Аватара пользователя
Татьяна Алекс-на
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 25 дек 2006 15:37
Откуда: Британская Международная школа
Контактная информация:

Не хочу учиться!

Сообщение Татьяна Алекс-на »

Пока примите ситуацию как она есть,не делайте усилий что-то резко и немедленно у ребенка изменить.Это вполне нормально что иногда она "застревает" (накапливая ресурс,или дозревая) ,чтобы потом сделать качественный скачек в развитии.Взрослый не всегда может его заметить....но главное - не торопить.Если возникает чувство сомнения похвалить ребенка или нет,вы не уверены ,что вам все нравится, лучше не хвалите. Дети все равно чувствуют фальшь и считают совсем другую информацию.Спросите себя,"почему сейчас я не довольна своим ребенком? что не так? что меня не устраивает? все дело в ребенке, или во мне?" А в этот момент привлеките папу к занятию рисованием.Пусть он дает ребенку обратную связь, искренне похвалит.
Детский психолог
Аватара пользователя
Сафронов Александр
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 ноя 2011 01:07
Откуда: Москва, Подольск, Казань.
Контактная информация:

Не хочу учиться!

Сообщение Сафронов Александр »

Я по первому образованию экономист, поэтому отойду от психологии. Задам простую задачку?
У ёжика есть только огрызок от яблока. Ну не сказали ему или он не слушал, а скорее всего его родители сами питались огрызками , что живет он рядом с яблоневым садом! Внимание вопрос! Что он даст еженку в школу на завтрак, чтобы тот думал об учебе, а не голодал на уроках?
Джакодна, Вам отвечать не стоит! Я психологам задачку дал!
С уважением, Сафронов Александр (психотерапевт, 8-926-153-52-53 ).
Liso4ka
Pro Member
Pro Member
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 20 окт 2010 15:52

Не хочу учиться!

Сообщение Liso4ka »

Сафронов Александр
Я не психолог, но можно отвечу?
Если его родители питались огрызками, то огрызок и даст, он же знает. что можно по-другому...
А если не слышал или не слушал, то у него есть шанс самому дойти до сада и понять что есть жизнь лучше...
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

:D Оригинально, Александр. Ладно, не буду отвечать. Уговорили.
У вас такой тонкий иносказательный стиль :lol:

Спасибо, Море.
К сожалению папа еще хуже меня воспитатель.
Он вообще хотел заставить дочку продолжать в кружок рисования ходить.
Тем более уже заплатили преподавателю и все нужное купили. Но деньги не все в нашей жизни.
Еле уговорила его этого не делать.
Тоже у мужа в родне был пример ребенка (как у меня племянник),
который все секции и кружки бросал и так ничего путного из него не вышло. :)
Такие дети не редкость вообще, как оказалось.

Все мы ошибаемся, но ошибок самому трудно разглядеть. Всегда хочешь как лучше.
А ошибки видим лишь спустя время, когда уже трудно исправить.
Море, я обязательно последую Вашему совету не торопить.
если можно, буду здесь писать продолжение истории.
И еще - признаю все ошибки, о которых Вы меня раньше предупреждали.

Занятия рисованием у нас как такового нет. Дочка просит меня рядом сидеть и все. Я не вмешиваюсь.
Только отвечаю на вопросы. (перевоспиталась)
Иногда дочка просит с ней вместе рисовать, но не на ее листе, а на другом.
Если я выхожу из комнаты, спрашивает куда я, хочет меня вернуть и если не прихожу,
минут через 5 максимум приходит. Рисует почему-то только при мне, одна не остается в комнате
(может боится одна в комнате просто, не знаю)
Аватара пользователя
Сафронов Александр
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 ноя 2011 01:07
Откуда: Москва, Подольск, Казань.
Контактная информация:

Не хочу учиться!

Сообщение Сафронов Александр »

Liso4ka писал(а):Сафронов Александр
Я не психолог, но можно отвечу?
Если его родители питались огрызками, то огрызок и даст, он же знает. что можно по-другому...
А если не слышал или не слушал, то у него есть шанс самому дойти до сада и понять что есть жизнь лучше...
Я тоже не совсем психолог, хоть и изучал психологию в двух ВУЗах и еще в школе были интересны книжки Козлова, забыл даже имя, желтенькая помню! :)
Дорога до сада будет сложной и проще долепить бумагой до полного фрукта или еще хуже чем, а сверху покрасить, самому поверить, что так и должно! Но в огрызке есть зерна, можно посадить свой сад и стать хозяином собственного! У каждого ёжика есть право выбора и свобода воли! Колючки можно и спрятать! Я лично знаком и очень близко с одним из них, который кололся и не один раз умирал от этого, но ....... это уже другая история! :)

Хорошая метафора получилась, дарю! :)
С уважением, Сафронов Александр (психотерапевт, 8-926-153-52-53 ).
Аватара пользователя
Сафронов Александр
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 ноя 2011 01:07
Откуда: Москва, Подольск, Казань.
Контактная информация:

Не хочу учиться!

Сообщение Сафронов Александр »

Спасибо морю и солнцу и горам! Мне нравиться восполнять энергию после тяжелой работы рядом с Вами и своей семьей, в любви и согласии с Миром и Богом!
Счастливый мужик и просто человек живущий рядом с Вами, Александр!
Всем того искренне желаю, даже модератору, который удаляет мои посты!
С уважением, Сафронов Александр (психотерапевт, 8-926-153-52-53 ).
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Спасибо морю и солнцу и горам!
Мне нравиться восполнять энергию после тяжелой работы рядом с Вами и своей семьей, в любви и согласии с Миром и Богом!
Вот эта фраза меня слегка насторожила. :D
Интересно, кого Александр на "Вы" назвал...
Хотя... Если клиентов нет, можно с горами и с морем поговорить, причем на "Вы".. :D
А может это фраза из какой-нибудь умной книжки, просто списал..
А может быть знание русского языка - не главное для высокообразованного психотерапевта..

Синдром дефицита внимания лечится.
Александр, создайте свою тему в "Консультации психологов", может и помогут чем... :D
В моей теме-то зачем вопросы психологам задавать?

НЕ засоряйте мою тему, Александр, пожалуйста.
Трудно будет людям ответить на мои сообщения в моей теме,
Ваших сообщений много.

Про ежика мне понравилось, но к моей теме это имеет очень отдаленное отношение. На мой взгляд. :)
Аватара пользователя
Сафронов Александр
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 ноя 2011 01:07
Откуда: Москва, Подольск, Казань.
Контактная информация:

Не хочу учиться!

Сообщение Сафронов Александр »

Тема действительно Ваша, а не про ребенка! (((

Да, я разговариваю с деревьями, общаюсь с Высшими Силами без посредников, люди встречающиеся мне в жизни - мои учителя, я вижу цвета людей и не Вам меня учить, серая! Посоветовал бы Вам книг почитать, но ... как, со зрением? И обратите внимание на кишечник!

*предупреждение
С уважением, Сафронов Александр (психотерапевт, 8-926-153-52-53 ).
Аватара пользователя
Джаконда
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 07 мар 2010 14:51

Не хочу учиться!

Сообщение Джаконда »

Ну и общайтесь с Высшими силами, деревьями и т.д.
Но не в моей теме. :)
Целитель Вы наш :D
(зрение у меня 100% оба глаза и стул регулярный, если что! :D)

Наверное, всех своих пациентов "серыми" считаете...
Последний раз редактировалось Джаконда 19 сен 2013 13:49, всего редактировалось 2 раза.
Ответить

Вернуться в «Консультации психологов»