Автозвук в Подольске
Модератор: Plague
Автозвук в Подольске
Переехав в прошлом году в Подольск из Одиново, был очень удивлён отсутствием не только какой-либо автозвуковой студии, серьёзно занимающейся автозвуком, а даже элементарных сервисов, просто вкидывающих магнитолы. Поэтому возникла идея объеденить любителей автозвука. Знаю, что на сайте Магнитола.ру есть подольчане.
Изначально процитирую кое-что с сайта Магнитолы.
* Не надо игнорировать предложение о прочтении данной темы.
* Не надо бояться задавать вопросы, всегда помогут, только вначале надо стать немного ?в теме?.
* Не надо начинать установку звука в своём авто с подключения блинов на задней полке от усилителя головы.
* Не надо игнорировать предложения сначала сделать шумоизоляцию всего авто, или хотя бы передних дверей на начальном этапе.
* Не надо считать мощность встроенного усилителя головы 4х55 Вт, в лучшем случае там 4х20 Вт.
* Не надо считать, что звук в авто начинается с установки мощного сабвуфера ? звук начинается с установки качественного фронта. (этот совет обычно все игнорируют).
* Не надо считать, покупку хорошей головы решением всех проблем, обычно система играет так плохо, как играет самое плохое её звено, а не так хорошо, как самое лучшее.
* Не надо считать конденсатор панацеей от моргающих фар, качественная силовая проводка намного лучше.
* Не надо игнорировать советы сделать качественную проводку , как силовую, так и акустическую. При комплексном подходе , совместно с шумоизоляцией это получается а) дешевле, б) проще, в) качественнее.
* Не надо экономить на проводах, обычно провода в машине самый редко меняемый элемент.
Сам сейчас занимаюсь подготовкой машины к соревнованиям и установкой автозвука. Мою статью по изготовлению сабвуферов стелсов можно прочитать в журнале Автозвук ?4-2009. Сейчас готовится ещё интересный материал. Так что можно задавать вопросы.
Изначально процитирую кое-что с сайта Магнитолы.
* Не надо игнорировать предложение о прочтении данной темы.
* Не надо бояться задавать вопросы, всегда помогут, только вначале надо стать немного ?в теме?.
* Не надо начинать установку звука в своём авто с подключения блинов на задней полке от усилителя головы.
* Не надо игнорировать предложения сначала сделать шумоизоляцию всего авто, или хотя бы передних дверей на начальном этапе.
* Не надо считать мощность встроенного усилителя головы 4х55 Вт, в лучшем случае там 4х20 Вт.
* Не надо считать, что звук в авто начинается с установки мощного сабвуфера ? звук начинается с установки качественного фронта. (этот совет обычно все игнорируют).
* Не надо считать, покупку хорошей головы решением всех проблем, обычно система играет так плохо, как играет самое плохое её звено, а не так хорошо, как самое лучшее.
* Не надо считать конденсатор панацеей от моргающих фар, качественная силовая проводка намного лучше.
* Не надо игнорировать советы сделать качественную проводку , как силовую, так и акустическую. При комплексном подходе , совместно с шумоизоляцией это получается а) дешевле, б) проще, в) качественнее.
* Не надо экономить на проводах, обычно провода в машине самый редко меняемый элемент.
Сам сейчас занимаюсь подготовкой машины к соревнованиям и установкой автозвука. Мою статью по изготовлению сабвуферов стелсов можно прочитать в журнале Автозвук ?4-2009. Сейчас готовится ещё интересный материал. Так что можно задавать вопросы.
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Автозвук в Подольске
Меня не устраивает звучание штатных фронтов, но и устраивать всяческие подиумы тоже не хочется. Можно ли решить вопрос просто заменой динамиков?
Автозвук в Подольске
Первое - какая машина? В большинстве машин можно подобрать динамики 6,5", которые поместятся на место штатных. Но проставку из МДФ или Фанеры 25 мм делать надо по любому, т.к.это даёт жёсткость конструкции. Шумоизоляция дверей обязательна, даже не просто шумоизоляция, а так называемая акустическая подготовка двери.Heracle писал(а):Меня не устраивает звучание штатных фронтов, но и устраивать всяческие подиумы тоже не хочется. Можно ли решить вопрос просто заменой динамиков?
Вопрос второй. Какая голова (магнитола) - штатная или нет? Стоит ли усилитель?
Автозвук в Подольске
Наконец-то вышел онлайновый журнал АЗ с моей статьёй - http://www.avtozvuk.com/az/2009/04/052.htm
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Автозвук в Подольске
1. Машина - Daewoo Nubira II Wagon Station.
2. CD/MP3 ресивер PROLOGY CMD-220UR
3. Усилителя нет.
Штатные фронты имеют отдельные твиттеры (видно на картинке возле бокового зеркала), т.е. как я понимаю, нужны будут еще и фильтры?
2. CD/MP3 ресивер PROLOGY CMD-220UR
3. Усилителя нет.
Штатные фронты имеют отдельные твиттеры (видно на картинке возле бокового зеркала), т.е. как я понимаю, нужны будут еще и фильтры?
Автозвук в Подольске
Всё зависит от предполагаемого бюджета и пожеланий. Самый простой вариант - купить компонентную двухполосную акустику, кроссоверы входят в комплект. Мидбас в двери, пищалки - в штатные места. При выборе акустики важны предпочтения, что слушаете и с какого носителя - CD,MP3. Более качественный вариант - поставить 4 канальный усилитель ( т.к реально усилитель головы - 14 Вт) на ту же компонентную акустику и сабвуфер. Усилителем мы не увеличиваем громкость, а убираем нелинейные искажения и улучшаем качество воспроизведения.
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Автозвук в Подольске
DMG0213
Слушаю в основном хард-рок. Радио или MP3. Какие фронты можете посоветовать? Штатные места для динамиков в дверях и есть.
Слушаю в основном хард-рок. Радио или MP3. Какие фронты можете посоветовать? Штатные места для динамиков в дверях и есть.
Автозвук в Подольске
Всё зависит от бюджета - разбежка от 3 тыс до бесконечности.
http://www.techhome.ru/catalog/auto/BAF0104E_9.htm
http://www.techhome.ru/catalog/auto/0CA011D8_9.htm
Лучший вариант в бюджете http://www.techhome.ru/catalog/auto/274017A9_9.htm
http://www.techhome.ru/catalog/auto/BAF0104E_9.htm
http://www.techhome.ru/catalog/auto/0CA011D8_9.htm
Лучший вариант в бюджете http://www.techhome.ru/catalog/auto/274017A9_9.htm
Автозвук в Подольске
DMG0213
А что лучше для саба фанера или ДСП или МДФ или лепка из стеклопластика?
А что лучше для саба фанера или ДСП или МДФ или лепка из стеклопластика?
Автозвук в Подольске
Какого саба? Размер и мощность динамика, закрытый ящик или фазоинвертор, что хотите в итоге, нужен ли объём багажника. Могу сразу сказать, что ДСП не годится вообще. Фанера и МДФ не менее 20 мм.MEX писал(а):DMG0213
А что лучше для саба фанера или ДСП или МДФ или лепка из стеклопластика?
-
- Out of range
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 18 апр 2009 12:25
Автозвук в Подольске
DMG0213
решили поменять динамики, а в этом деле ничего не понимаем. посоветуйте какие-нибудь динамики в Mercedes w124. Штатные места, в дверях нет. 5 дюймов. слушаем dance... или рок..
решили поменять динамики, а в этом деле ничего не понимаем. посоветуйте какие-нибудь динамики в Mercedes w124. Штатные места, в дверях нет. 5 дюймов. слушаем dance... или рок..
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Автозвук в Подольске
DMG0213
Большое спасибо за совет. Как думаете, стоит ли менять и пищалки тоже? Я просто не уверен, что не штатные встанут на те же места... Ну и про усилитель. Если саб ставить не собираюсь (некуда ставить в универсале), стоит ли его покупать?
Большое спасибо за совет. Как думаете, стоит ли менять и пищалки тоже? Я просто не уверен, что не штатные встанут на те же места... Ну и про усилитель. Если саб ставить не собираюсь (некуда ставить в универсале), стоит ли его покупать?
Автозвук в Подольске
За глаза трудно советовать, но могу сказать, что надо ставить дины размером 6,5". Они отыгрывают более низкие частоты. Ставятся на проставки из МДФ. Шумоизоляция дверей обязательна. Каков бюджет, есть ли усилитель?Annette111 писал(а):DMG0213
решили поменять динамики, а в этом деле ничего не понимаем. посоветуйте какие-нибудь динамики в Mercedes w124. Штатные места, в дверях нет. 5 дюймов. слушаем dance... или рок..
Если не хотите публично бюджет озвучивать, пишите в личку.
Последний раз редактировалось DMG0213 05 июн 2009 06:15, всего редактировалось 1 раз.
Автозвук в Подольске
Влезут как миленькие. Штатное менять однозначно, тем более,что пищалки идут в комплекте акустики. Ну, усилитель можно поставить 2 канальный, можно попробовать без него. Насчёт некуда ставить саб - недели две назад делал в Зафире, места в любой машине полно - в дверях, под сидениями.Heracle писал(а):DMG0213
Как думаете, стоит ли менять и пищалки тоже? Я просто не уверен, что не штатные встанут на те же места... Ну и про усилитель. Если саб ставить не собираюсь (некуда ставить в универсале), стоит ли его покупать?
Автозвук в Подольске
DMG0213
Много ли "отъедает" не предусмотренный штатно усилитель у электрической сети автомобиля? Не будет в таком случае проблемой долго слушать музыку при выключенном двигателе?
Много ли "отъедает" не предусмотренный штатно усилитель у электрической сети автомобиля? Не будет в таком случае проблемой долго слушать музыку при выключенном двигателе?
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Автозвук в Подольске
Ещё как будет. Через час слушания - аккумулятор в ноль. Для этого делают релейную развязку. Т.е. при включенном двигателе динамики играют через усилитель, при выключенном - от головы.
Автозвук в Подольске
Пaлыч
При этом гена работает на износ при включенном моторе. Слышал про случаи, когда генератор просто сгорал - он расчитан на штатную нагрузку электропотребителей автомобиля, плюс небольшой запас для надёжности. Вот этот запас усилок и отъедает.
Вариантов два - или менять гену, или ставить не слишком мощный усилитель. Ватт 15-20 на канал, не больше. Только честных ватт, наших.
При этом гена работает на износ при включенном моторе. Слышал про случаи, когда генератор просто сгорал - он расчитан на штатную нагрузку электропотребителей автомобиля, плюс небольшой запас для надёжности. Вот этот запас усилок и отъедает.
Вариантов два - или менять гену, или ставить не слишком мощный усилитель. Ватт 15-20 на канал, не больше. Только честных ватт, наших.
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Автозвук в Подольске
Если слушать на полную громкость, то предел определяется по морганию фар в такт музыки.Волков писал(а):Пaлыч
При этом гена работает на износ при включенном моторе. Слышал про случаи, когда генератор просто сгорал - он расчитан на штатную нагрузку электропотребителей автомобиля, плюс небольшой запас для надёжности. Вот этот запас усилок и отъедает.
Вариантов два - или менять гену, или ставить не слишком мощный усилитель. Ватт 15-20 на канал, не больше. Только честных ватт, наших.
При нормальном прослушивании даже суммарная мощность в 1 квт ничего генератору не сделает. Если ставить больше - выход один - менять генератор.
Автозвук в Подольске
DMG0213
Волков
А в свете исключения усилка из схемы, какую голову порекомендуете? Саба не надо.
Волков
А в свете исключения усилка из схемы, какую голову порекомендуете? Саба не надо.
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Автозвук в Подольске
Ну это само собой. Тем более что приличный запас по мощности только лучше для звука.DMG0213 писал(а):При нормальном прослушивании даже суммарная мощность в 1 квт ничего генератору не сделает.
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Автозвук в Подольске
Пионер 88 RS IIПaлыч писал(а):DMG0213
Волков
А в свете исключения усилка из схемы, какую голову порекомендуете? Саба не надо.
Ещё лучше http://www.alpine.su/8_24_212
Последний раз редактировалось DMG0213 05 июн 2009 15:00, всего редактировалось 1 раз.
Автозвук в Подольске
Пaлыч
Усилок ставить можно, но выкручивать его так чтобы вместе с тобой музыку слушал весь район, не рекомендуеться.
Кстати ещё и сама регулировка баса, высоких и средних частот, настраивается по частотам среза и широте охвата. В общем то, имхо, с такой головой тебе ни усилка, ни тем более саба не надо.
У меня в Спектре например на штатные места встают динамики 5х7, они выдают поменьше низов чем стандартные лопухи, но это нивелируется чем, что на голове я настроил регулировку подъёма низов с 40 Гц, а не с 80-ти как везде. При этом можно с головы отрубить высокие на задних колонках и они будут работать как саб. Сам саб я тоже не хотел покупать.
Усилок ставить можно, но выкручивать его так чтобы вместе с тобой музыку слушал весь район, не рекомендуеться.
По личному опыту. Я ещё на предыдущую машину покупал вот такой девайс. Доволен как слон. Данная модель немного устарела, у неё например нет usb-разъёма для флешки и блютуса, но качество звука - исключительное. Тем более что у неё встроенные кроссоверы, DSP и прочие прибамбасы - можно настраивать что угодно и как угодно. А надумаешь саб поставить - дык там выход на него с уже отфильтрованным сигналом. При этом частоту среза и громкость саба можно регулировать с головы отдельно.Пaлыч писал(а):какую голову порекомендуете?
Кстати ещё и сама регулировка баса, высоких и средних частот, настраивается по частотам среза и широте охвата. В общем то, имхо, с такой головой тебе ни усилка, ни тем более саба не надо.
У меня в Спектре например на штатные места встают динамики 5х7, они выдают поменьше низов чем стандартные лопухи, но это нивелируется чем, что на голове я настроил регулировку подъёма низов с 40 Гц, а не с 80-ти как везде. При этом можно с головы отрубить высокие на задних колонках и они будут работать как саб. Сам саб я тоже не хотел покупать.
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Автозвук в Подольске
Как свободное время появится, хочу сделать вот это http://www.forum.podolsk.ru/viewtopic.p ... 08#p965008
Сейчас там два динамика убогих в штатных местах торпеды. Есть еще штатные места в передних дверях, то есть можно поставить хорошую трехкомпонентную акустику. С задними динамиками сложнее - полка тряпошная Голова сейчас JVC какая то двухгодичной давности.
Сейчас там два динамика убогих в штатных местах торпеды. Есть еще штатные места в передних дверях, то есть можно поставить хорошую трехкомпонентную акустику. С задними динамиками сложнее - полка тряпошная Голова сейчас JVC какая то двухгодичной давности.
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Автозвук в Подольске
Да-да-да. А домой лучше взять это и что-нибудь из этого. Причём без вариантов, всё остальное - для нищих лохов.DMG0213 писал(а):Ещё лучше http://www.alpine.su/8_24_212
Края то видеть надо. Тут не нефтяники тусуются. Тем более что этот alpine - фактически просто транспорт.
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Автозвук в Подольске
DMG0213
а почему ДСП не годится?
а почему ДСП не годится?
Автозвук в Подольске
Правильно. Когда спрашивают - надо бы указать машину и примерный бюджет, тогда будет ясно. А так я и ответил, что лучшеВолков писал(а):Да-да-да. А домой лучше взять это и что-нибудь из этого. Причём без вариантов, всё остальное - для нищих лохов.DMG0213 писал(а):Ещё лучше http://www.alpine.su/8_24_212
Края то видеть надо. Тут не нефтяники тусуются. Тем более что этот alpine - фактически просто транспорт.
Автозвук в Подольске
Трёхполоску разруливать сложнее - первое - в несколько раз дороже, чем двухполоска (голова для двухполоски -15 тыс, для трёх - от 40). Можно сделать на процессорной голове 2,5 полосы, т.е средние и высокие идут через кроссовер, а миды и саб отдельно. С процессорной головой значительно упрощается настройка системы, вплоть до автоматической настройки.Пaлыч писал(а):Как свободное время появится, хочу сделать вот это http://www.forum.podolsk.ru/viewtopic.p ... 08#p965008
Сейчас там два динамика убогих в штатных местах торпеды. Есть еще штатные места в передних дверях, то есть можно поставить хорошую трехкомпонентную акустику. С задними динамиками сложнее - полка тряпошная Голова сейчас JVC какая то двухгодичной давности.
Автозвук в Подольске
DMG0213
хм... 95 штук средняя цена....
И вроде я спрашивал про грамотную голову при отсутствии в машине усилителя намано так читалку посоветовал...
Для ориентира - цена машины, на которую собираюсь ставить, тысяч 250-270 в базарный докризисный день
хм... 95 штук средняя цена....
И вроде я спрашивал про грамотную голову при отсутствии в машине усилителя намано так читалку посоветовал...
Для ориентира - цена машины, на которую собираюсь ставить, тысяч 250-270 в базарный докризисный день
а миды и саб каким образом фильтруются и выходят?Можно сделать на процессорной голове 2,5 полосы, т.е средние и высокие идут через кроссовер, а миды и саб отдельно.
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Автозвук в Подольске
Грамотную голову я тебе написал. Причём вполне бюджетный вариант. Могу дать послушать как звучит.Пaлыч писал(а):грамотную голову
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Автозвук в Подольске
Волков
Спасибо Она у тебя уже была на нашей последней встрече на пятачке у Кутузовской?Грамотную голову я тебе написал. Причём вполне бюджетный вариант. Могу дать послушать как звучит.
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Автозвук в Подольске
Пaлыч
Ага. Именно она и была.
Ага. Именно она и была.
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Автозвук в Подольске
Сейчас нашел по интырнету контору - полная шумка моей машины, включая акустическую, стоит 27000, сейчас скидки - 24000. Призадумалсо... Даже если не менять акустику и прочее - уже будет лучше звучать штатная музыка, да и комфортнее гораздо ездить.
ЗЫ там в ценах есть графа "внедорожники" и "настоящие внедорожники" цена разная естессно
ЗЫ там в ценах есть графа "внедорожники" и "настоящие внедорожники" цена разная естессно
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Автозвук в Подольске
Что-то цена на шумку высоковата. При материалах STP -акустическая подготовка 2 дверей - 5 тыс, багажник - 5, потолок - 4, пол - 4. С моторным щитом сложнее - надо снимать торпедо.Пaлыч писал(а):Сейчас нашел по интырнету контору - полная шумка моей машины, включая акустическую, стоит 27000, сейчас скидки - 24000. Призадумалсо... Даже если не менять акустику и прочее - уже будет лучше звучать штатная музыка, да и комфортнее гораздо ездить.
ЗЫ там в ценах есть графа "внедорожники" и "настоящие внедорожники" цена разная естессно
Последний раз редактировалось DMG0213 05 июн 2009 22:14, всего редактировалось 1 раз.
Автозвук в Подольске
Все фильтры встроены в голове. Процессорная отличается тем, что можно выставлять временные задержки от каждого источника звука до головы водителя, задавая точное расстояние в см или же положиться на автоматическую настройку по микрофону в комплекте. С головы, при построении двухполоски, все срезы частот можно выставлять в широких пределах,кроссоверы не нужны.Пaлыч писал(а): а миды и саб каким образом фильтруются и выходят?
Вот тут тест этих голов. http://www.avtozvuk.com/az/2008/07/028.htm
Б/у можно купить за 7-8 тыс.
В безпроцессорных системах настроить хороший звук сложнее - задержки не регулируются и возможны приходы сигнала в противофазе.
Автозвук в Подольске
DMG0213
Насчет цен - я постил на пятидверки, добавим еще 5 тысяч на задние, и так и выйдет, с учетом шумки перегородки моторного отсека. Там такую же машину уже делали - выложили фотки процесса
Вообще для той машины, на которой сейчас езжу, как вариант - полная шумка и вибра за означенные деньги, плюс установка динамиков вместо штатных и внедрение АйПода в штатную голову. Обойдется на круг тысяч в 35-40, думаю - но тут надо решиться отдать на растерзание новую машину без сверчков на гарантии, я с этими шумоизоляторщиками дела еще ни разу не имел, а лезут они глубоко по любому.
Желтую не так жалко, там полный набор - сверчки, шум и т.д.
Установщики вообще аккуратно машину разбирают/собирают? Пистоны в скрытых полостях не теряют? Никто не разу не накалывался? У кого какой опыт? Друзья в основном сами колхозят под пивко (сам сломал - не так обидно), но наверняка же есть куча профессиональных нюансов.
Ага, они. Пишут, что торпеду тоже снимают и проклеивают. Но у меня и так ни одного сверчка, стремно как то - чего они там наворотят. Салон вообще полностью разбирают, до последней деталюшки.При материалах STP -акустическая подготовка 2 дверей - 5 тыс, багажник - 5, потолок - 4, пол - 4. С моторным щитом сложнее - надо снимать торпедо.
Насчет цен - я постил на пятидверки, добавим еще 5 тысяч на задние, и так и выйдет, с учетом шумки перегородки моторного отсека. Там такую же машину уже делали - выложили фотки процесса
Вообще для той машины, на которой сейчас езжу, как вариант - полная шумка и вибра за означенные деньги, плюс установка динамиков вместо штатных и внедрение АйПода в штатную голову. Обойдется на круг тысяч в 35-40, думаю - но тут надо решиться отдать на растерзание новую машину без сверчков на гарантии, я с этими шумоизоляторщиками дела еще ни разу не имел, а лезут они глубоко по любому.
Желтую не так жалко, там полный набор - сверчки, шум и т.д.
Установщики вообще аккуратно машину разбирают/собирают? Пистоны в скрытых полостях не теряют? Никто не разу не накалывался? У кого какой опыт? Друзья в основном сами колхозят под пивко (сам сломал - не так обидно), но наверняка же есть куча профессиональных нюансов.
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)