верхняя часть которого состоит из щебеночно-мастичного асфальтобетона
В 2000-2001 годах в России в порядке производственно-опытного внедрения было уложено около 200 тыс. м2 покрытий из ЩМА. Основной объем внедрения был осуществлен при строительстве автомобильной дороги "Дон" на участке МКАД - Кашира, где сначала на 118 - 119 км, а затем с 95 по 105 км был уложен верхний слой покрытия из ЩМА-15 и ЩМА-20...
Кто там часто летает - как оно?
"Человеку не нужны звезды. Человеку нужен человек!" (с) С.Лем
У нас возле здания МАИ небольшой участок такой фигни пару лет назад положили. До сих пор новенько выглядит и приятно катается.
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы!
_____________________________ Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло... (с) Николаич
papa_jons писал(а):а при чем тут шипы?
илы ты хочешь рассказать сказку про то как от шипов портится асфальт ?
Я думаю, что шипы существенно стирают покрытие от чего образуется колея. Может и ошибаюсь. Но не зря же в ряде стран запрещено использование шипованой резины. В какой-то ветке затрагивалась тема образования колеи, но к общему выводу по моему там так и не пришли.
Да поймите же, барон Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт
Ленивый писал(а):А до/после этого участка есть колея?
Кое-где на М4 в пределах МО колея есть, но не такая, как на М2. Километровые столбы я не фиксирую в памяти, как правило Но 95-105 км расположены до и после поста ГАИ, который перед Тульской областью (мост через Оку?). Нормальное там покрытие до сих пор, но мост недавно ремонтировали.
White Shark papa_jons Зубр
Вдохнули глубоко...
Яж написал, могу ошибаться. Я так считал. Опыты и эксперементы не проводил. Но на служебной стоянке, например, асфальт исчиркан глубокими канавками от шипов.
P.S. Вы правы. Вот тут почитал про износ дорог и образование колеи.
Да поймите же, барон Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт
Зубр писал(а):Почему на мкаде ВЕСНОЙ поменяли покрытие с колеёй и через несколько ЛЕТНИХ месяцев колея появилась снова?
это естественно от того, что все на шипах гоняют, а не от того что асфальт с песком бодяжат , ты чо не знал ??????
Вся разница в том, что в европе процент битума в асфальте в разы меньше, а камня в разы больше , и покрытие лежит десятилетиями. Я был в Швеции, специально спросил как часто они дороги ремотнируют - они сделали круглые глаза и спросили : а зачем их ремонтировать
Да и ремонтников в желтых жилетках там не видать нигде ..
mfiv писал(а):Я был в Швеции, специально спросил как часто они дороги ремотнируют - они сделали круглые глаза и спросили : а зачем их ремонтировать
Да и ремонтников в желтых жилетках там не видать нигде ..
зато в германии на основных автобанах постоянно ремонтники ковыряются летом, грызут и заделывают.
вся европа - это земля другая, там камней в почве невыговоришь. потому и фундаменты если нет подвала то 50 см и достаточно, т.к. несущая поверхность плотная. потмоу и землю с СССР во вторую мировую немцы вывозили эшелонами, т.к. у нас это земля - а там хрен пойми что с гравием.
а что касаемо подольска - тут вообще везде карст который ползет постоянно и по большому счету чтобы не положить лопаться будет.
доехай до видного например - там карста нет. и дороги все отличные, потому как не рвет их. а всего-то 10 км разница.
Рам Цзы достyпен любомy ypовню непонимания!
Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью (с) Вальтер Рерле
Если бы у нас ремонт дорог делали в сухое и теплое время года может быть покрытие держалось бы дольше
Не раз наблюдал как в ноябре под снегом делают ремонт обширных участков дороги, разделку под ремонт которых сделали ещё летом .. В дороги закапывают деньги, а не камень и битум. Российская цена 1 километра дорог самая высокая в Европе . Необоснованно высокая.
mfiv писал(а):Вся разница в том, что в европе процент битума в асфальте в разы меньше, а камня в разы больше , и покрытие лежит десятилетиями.
В России асфальт с содержанием щебня от 0% (песчаный) до 60% (тип А1). Количество битума зависит от количества щебня и приблизительно одинаково в разных странах. Так что дело только в желании заказчика сэкономить или в отсутствии должного контроля над исполнителем.
Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
Был недавно в Тайланде, и постоянно обращал внимание на состояние дорог. Дороги там отличные. И не покидала меня мысль, что в прошедшее аномальное лето наши дороги приобрели колейность. В интернете все пестрило заголовками: "Колейность на МКАД образовалась из-за аномальной жары"; "Асфальт не выдерживает. Из-за жары этого лета плавятся не только..."; "Автомобильные дороги пострадали от аномальной жары" и т.д. и т.п. Почему в Тайланде дороги не плавятся, ведь там температура выше нашего аномального лета, причем, практически всегда. Можно предположить, что к нашему асфальту больше требований в отличии от Тайского и его эксплуатация происходит при перепадах температуры более чем на 60°С. Но, не смотря на это, то, что случилось этим летом наталкивает на мысль, что качество асфальта очень низкое. Видимо поэтому наши дороги в таком состоянии.
Вложения
Да поймите же, барон Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт
Но, не смотря на это, то, что случилось этим летом наталкивает на мысль, что качество асфальта очень низкое. Видимо поэтому наши дороги в таком состоянии.
Тут единственное "но" - в Таиланде нет - 30 зимой.
Беда наших дорог не в качестве асфальта, а в качестве подложки и основы. Нет дренажа и геотекстильной подложки. Геотекстиль кладут на космодромах и аэродромах и за бугром под дороги - он не дает образовываться колейности. А у нас песочку с щебнем кинули и готово. Все очень наглядно показано в этом ролике: http://video.yandex.ru/users/starotimoschkino/view/82/
escapeman, ёмко.
Ну а минус 30 зимой - это не поравдание колейности в жару. Ну в принципе я догадывался, что в основном, дороги плохие из-за того, что кому-то выгодно их постоянно ремонтировать.
Да поймите же, барон Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт
=ReL=, видимо, нет. Контроля над качеством выполнения работ тоже ведь нет. Все помнят как заасфальтировали ул. Кирова в районе пл. Ленина. Руки поотрывать...
Да поймите же, барон Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт
а понятие "гарантия на работы" по отношению к дорогам вообще не применяется?
Думаю, все опять упирается в подложку. Ни один, даже добросовестный дорожник не даст гарантию на асфальт, если он кладется на старую подложку. А уж за ямочный ремонт вообще спроса нет. Так что крайних нет - они где-то в совке остались, когда эти дороги первоначально клали. Очень удобно.
Ни один, даже добросовестный дорожник не даст гарантию на асфальт, если он кладется на старую подложку.
а в госзакупках никто и не должен спрашивать - дашь ты гарантию или нет. заказчик просто пишет в документации - "хочу гарантию на 3 года". не можешь дать? - до свидания.
но вся фишка в том, что может и не написать.
* все это, конечно, утрированно
Вот-вот. Даже если ты распишешь, что хочешь гарантию, то ее конечно дадут На асфальт. А потом (местами весьма справедливо) окажется, что виновата подложка, а асфальт хороший.
З.ы. Я бы запретил бы ремонтировать и строить дороги нашим дорожникам. Проводил бы конкурс исключительно по зарубежным. В Хорватии видел, как ремонтировали водопровод, так шов между новым и старым асфальтом был затерт так, что ощущение было, будто его кто-то вручную шлифовал шлифмашинкой.
Вот-вот. Даже если ты распишешь, что хочешь гарантию, то ее конечно дадут На асфальт. А потом (местами весьма справедливо) окажется, что виновата подложка, а асфальт хороший.
З.ы. Я бы запретил бы ремонтировать и строить дороги нашим дорожникам. Проводил бы конкурс исключительно по зарубежным. В Хорватии видел, как ремонтировали водопровод, так шов между новым и старым асфальтом был затерт так, что ощущение было, будто его кто-то вручную шлифовал шлифмашинкой.
а ты видел "наших" дорожников? чет одни других "зарубежнее"
escapeman писал(а):так шов между новым и старым асфальтом был затерт так, что ощущение было, будто его кто-то вручную шлифовал шлифмашинкой
Вспоминаю как наши ублюдки перестилали среднюю полосу от Администрации до к/т Родина.
Машина до сих пор спотыкается на стыках так что в йайцах отдаётся, если не успеешь вильнуть...