Вопрос по акустике CANTON
Вопрос по акустике CANTON
Имеется акустика CANTON Ergo 200 DC.
При подключении обнаружено, что над верхней контактной группой имеется надпись "MID\HIGH"
Кто объяснит что это значит и зачем вообще две контактные группы?
При подключении обнаружено, что над верхней контактной группой имеется надпись "MID\HIGH"
Кто объяснит что это значит и зачем вообще две контактные группы?
"Человеку не нужны звезды. Человеку нужен человек!" (с) С.Лем
Ленивый
Две контактные группы нужны в случае подключения по схеме Bi-Wiring или Bi-Amping. В обоих случаях перемычки нужно снимать. Если вкратце, то на одной группе у тебя висит высокочастотная схема, а на другой - низкая. При подключении стандартным способом - одной парой проводов, как у тебя сейчас, задействуется встроенный в колонки фильтр-кроссовер, разделяющий сигнал на ВЧ и НЧ (это я упростил) составляющие. Однако, ты можешь несколько улучшить качество звука, если возьмешь еще пару проводов и параллельно подключишь их к колонкам и усилителю, сняв перемычки с клеммника. Это Bi-Wiring. Как вариант, если есть, то вторую пару проводов подключаешь к дополнительным разъемам В на усилителе, если они там есть, и включаешь режим колонок А/В, если он есть у тебя
Либо, что еще круче - берется еще один усилок, перемычка на колонках снимается. На каждый из каналов работает по два усилителя, сигнал от которых подводится к "высокой" и "низкой" группам акустической системы РАЗДЕЛЬНО. Схема Bi-Amping называется
Две контактные группы нужны в случае подключения по схеме Bi-Wiring или Bi-Amping. В обоих случаях перемычки нужно снимать. Если вкратце, то на одной группе у тебя висит высокочастотная схема, а на другой - низкая. При подключении стандартным способом - одной парой проводов, как у тебя сейчас, задействуется встроенный в колонки фильтр-кроссовер, разделяющий сигнал на ВЧ и НЧ (это я упростил) составляющие. Однако, ты можешь несколько улучшить качество звука, если возьмешь еще пару проводов и параллельно подключишь их к колонкам и усилителю, сняв перемычки с клеммника. Это Bi-Wiring. Как вариант, если есть, то вторую пару проводов подключаешь к дополнительным разъемам В на усилителе, если они там есть, и включаешь режим колонок А/В, если он есть у тебя
Либо, что еще круче - берется еще один усилок, перемычка на колонках снимается. На каждый из каналов работает по два усилителя, сигнал от которых подводится к "высокой" и "низкой" группам акустической системы РАЗДЕЛЬНО. Схема Bi-Amping называется
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы!
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
Николаич
Все понятно. Спасибо!
Усилитель (ресивер) YAMAHA RX-V740RDS. Режим А/В есть, разъемы В на выход тоже есть. Вот второй пары хороших проводов - нет, но это дело наживное...
Кстати, а если делать Bi-Wiring, то какие провода (с А или с В) идут на "MED", а какие на "HIGH"?
Все понятно. Спасибо!
Усилитель (ресивер) YAMAHA RX-V740RDS. Режим А/В есть, разъемы В на выход тоже есть. Вот второй пары хороших проводов - нет, но это дело наживное...
Кстати, а если делать Bi-Wiring, то какие провода (с А или с В) идут на "MED", а какие на "HIGH"?
"Человеку не нужны звезды. Человеку нужен человек!" (с) С.Лем
Ленивый
От В-клемм, так как они второстепенные, сигнал лучше подавать на "низкий" тракт, а от основных - на High. Дело в том, что чем выше частота, тем сильнее заметны искажения и направленность звука, а чем ниже - тем меньше требований к тракту Поэтому "второстепенный" тракт лучше ставить на низкочастотный диапазон.
ЗЫ. С Деноном эти колонки офигеннее звучат
От В-клемм, так как они второстепенные, сигнал лучше подавать на "низкий" тракт, а от основных - на High. Дело в том, что чем выше частота, тем сильнее заметны искажения и направленность звука, а чем ниже - тем меньше требований к тракту Поэтому "второстепенный" тракт лучше ставить на низкочастотный диапазон.
ЗЫ. С Деноном эти колонки офигеннее звучат
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы!
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
Хммм... А если над клеммами написано "MID\HIGH", то какие из них какие?Николаич писал(а): От В-клемм, так как они второстепенные, сигнал лучше подавать на "низкий" тракт, а от основных - на High.
Возможно. Но я хотел именно YAMAHA, а к ней посоветовали именно CANTON Ergo... Я доволен.Николаич писал(а): С Деноном эти колонки офигеннее звучат
"Человеку не нужны звезды. Человеку нужен человек!" (с) С.Лем
Это, как б тебе сказать-то?Ленивый писал(а): "MID\HIGH", то какие из них какие?
Hight - он и есть Hight, на него и ориентируйся. Просто у Canton такая своеобразная маркировка.
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы!
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
Лучше - как есть.Николаич писал(а): Это, как б тебе сказать-то?
Я в том смысле, что надпись "MID\HIGH" - горизонтальная. А пары разъемов - тоже. Какая из них какая? Предполагаю, что №1 - это "MID", а №2 - "HIGH". Но это чисто интуитивно...
"Человеку не нужны звезды. Человеку нужен человек!" (с) С.Лем
Акустика то двухполосная так что скорее всего верхняя пара это mid/high а нижняя low. То есть деление - верхние клеммы высоко-среднечастотные, нижние низкочастотный динамик.Ленивый писал(а): Предполагаю, что №1 - это "MID", а №2 - "HIGH". Но это чисто интуитивно...
А кстати нет ли возможности в данной ямахе настроить не биваеринг, а биампинг? Он же 7.1 наверное а у ямах обычно довольно обширные возможности по комутации каналов. Использовать пару "лишних" от 5.1 каналов как усилитель для low канала.
Elvis Has Left the Building
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
Ага, нашел. Пыльно там... Нижняя пара тоже промаркирована - "BASS". Значит, если что, провода от "А" на верхние контакты ("MID\HIGH"), а провода от "В" - на нижние контакты ("BASS").mike писал(а): Акустика то двухполосная так что скорее всего верхняя пара это mid/high а нижняя low.
Думаю да. Будут провода - поэкспериментирую. А будет ощутимо лучше или так себе?mike писал(а): А кстати нет ли возможности в данной ямахе настроить не биваеринг, а биампинг?
"Человеку не нужны звезды. Человеку нужен человек!" (с) С.Лем
Ленивый
На самом деле без разницы с каких клемм подавать сигнал, выходы на усилке по идее идентичные и система А/В сделана для того чтобы ты мог переключать АС, например если поставишь ещё пару колонок в другую комнату.
Если ты подключишь одну пару проводов от высокочастотных клемм колонки например к выходу "А" усилка, а другую, от низкочастотных клемм к выходу "В", то не удивляйся если услышишь как поднимутся средние частоты - это просто линия АЧХ выравнялась. Наши ухи так устроены, что средние частоты мы слышим лучше всего и поэтому практически у всех, НЧ и ВЧ регуляторы на аппаратуре стоят на максимуме, т.к. мы их слышим хуже. Ещё ты можешь услышать что низов стало поменьше - на самом деле они просто станут более собранными, т.к. лучше заработает демпфер в усилке.
На самом деле без разницы с каких клемм подавать сигнал, выходы на усилке по идее идентичные и система А/В сделана для того чтобы ты мог переключать АС, например если поставишь ещё пару колонок в другую комнату.
Должно быть лучше, т.к. Bi-Wiring в принципе придуман для того чтобы уменьшить электрические токи создаваемые НЧ-динамиком на ВЧ составляющую колонок. Главное - не пихать их в один разъём на клеммах усилка, иначе это будет просто та же перемычка, только длиной, равной длине твоих проводов. Вдобавок ко всему, по идее, АЧХ должна стать более ровной, т.к. НЧ динамик перестанет забирать на себя больше энергии, отдавая высокочастотникам по остаточному принципу. Это при условии что усилок достаточно грамотный и внутри него нет спайки, тупо разбивающей один выход на два. Хотя чаще всего именно так оно и есть, но тем не менее эффект наблюдается. Гораздо более это заметно, если подключено по схеме Bi-Amping, т.к. в этом случае уж точно ВЧ и НЧ динамики электрически развязаны. По сути, эти 4 клеммы - просто разрыв в цепи кроссовера.Ленивый писал(а): А будет ощутимо лучше или так себе?
Если ты подключишь одну пару проводов от высокочастотных клемм колонки например к выходу "А" усилка, а другую, от низкочастотных клемм к выходу "В", то не удивляйся если услышишь как поднимутся средние частоты - это просто линия АЧХ выравнялась. Наши ухи так устроены, что средние частоты мы слышим лучше всего и поэтому практически у всех, НЧ и ВЧ регуляторы на аппаратуре стоят на максимуме, т.к. мы их слышим хуже. Ещё ты можешь услышать что низов стало поменьше - на самом деле они просто станут более собранными, т.к. лучше заработает демпфер в усилке.
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
На некоторых ресиверах на тыловые каналы иногда делали более простые схемотехнически усилители. Сейчас вроде перестали но лучше убедиться в этом.Волков писал(а): На самом деле без разницы с каких клемм подавать сигнал
я посмотрел и если не врет интернет ямаха rx-740 6-ти канальная так что от 5.1 остаетс только 1 канал. Можно попробовать кинуть тылы на bass клеммы для музыки. Но для кино придется перекомутировать обратно. Причем физически проводамиЛенивый писал(а): Думаю да. Будут провода - поэкспериментирую.
Гимор в общем.
Дополнительный усилок тоже не спасет т.к. характеристики будут другие и будет несбалансированно звучать.
Так что остается бивайеринг... впрочем имхо это уже шаманство - я в него не верю
Elvis Has Left the Building
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
Не, ямаха до сих пор практикует, как и Onkyo, упрощенную схему дополнительной фронтальной акустики (Speakers B). Кстати, 2-канальный режим усиления фронтального стерео (Bi-Amping) там реализуется именно при включении обеих группmike писал(а):На некоторых ресиверах на тыловые каналы иногда делали более простые схемотехнически усилители. Сейчас вроде перестали но лучше убедиться в этом.Волков писал(а): На самом деле без разницы с каких клемм подавать сигнал
Bi-Wiring спасает в случае недорогой акустики, где кроссовер заведомо дешевый. У Canton он вполне сносный, хотя, если подключать что-то солиднее ямахи, то станет заметой некоторая неадекватность ВЧ. Тут-то и спасет бивиринг, который отключит встроенный фильтр
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы!
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
кроссовер имеется в виду перемычка замыкающая low/mid и bass ? Ну наверное она не из окисленной лапшиНиколаич писал(а): где кроссовер заведомо дешевый
Или таки фильтры внутри колонки? Тогда, если я правильно понимаю, то схемотехнически перемычка ничем не отличается от второй пары проводов, кинутых с тех же клемм усилителя. То есть в очень глубокой теории они конечно отличаются на микроомы сопротивления и нанофарады емкости, но это не настолько серьезные величины чтобы услышать их ухом.
Ну... вот... да технарь я, технарь - физику процесса бивайернига не понимаю
Elvis Has Left the Building
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
Правильно понимаешь. Однако если эти провода подключать не в одну клемму усилителя, а в разные, А и В, при условии что усилок грамотный, то разница есть, и её слышно. В противном случае это просто перемычка длиной метра в три. ПРИЧЁМ (!) чисто теоретически, если усилок способен обеспечить нагрузкой сразу пару акустическим систем без потери мощности, то с таким подключением при бивайринге на одну колонку подаётся сигнал с двух выходов одного канала и НЧ-динамик не забирает на себя бОльшую часть нагрузки, а все драйвера колонки получают одинаковую нагрузку. Именно поэтому я и написал:mike писал(а): Тогда, если я правильно понимаю, то схемотехнически перемычка ничем не отличается от второй пары проводов, кинутых с тех же клемм усилителя. То есть в очень глубокой теории они конечно отличаются на микроомы сопротивления и нанофарады емкости, но это не настолько серьезные величины чтобы услышать их ухом.
Говоря на бытовом языке, два устройства у тебя одновременно питаются не от одной розетки через тройник, а от разных розеток, несмотря на то что обе получают напругу от одного входящего провода в квартиру.то не удивляйся если услышишь как поднимутся средние частоты - это просто линия АЧХ выравнялась.
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Это уже какой-то неправильный бивайринг - смесь с биампингом. Тут явно уже и другая схематехника и другие характеристики кроcсовера получаются.Волков писал(а): Однако если эти провода подключать не в одну клемму усилителя, а в разные, А и В, при условии что усилок грамотный, то разница есть, и её слышно.
А вот как такие пафосные Nordost bi-wiring к примеру провода подключить к разным клеммам?
Elvis Has Left the Building
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
(а если вы видите и эту надпись, вам не нужны очки)
mike
Ну это дурдом конечно. Пафосная трёхметровая перемычка.
Ну это дурдом конечно. Пафосная трёхметровая перемычка.
Да вот я и сам понять не могу, бивайринг это, или всё же нет.mike писал(а): Это уже какой-то неправильный бивайринг - смесь с биампингом.
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Вопрос по акустике CANTON
Чтобы темы не плодить здесь спрошу.
Есть YAMAHA RX-V740RDS и акустика.
Какой посоветуете достойный аудиоплеер, чтобы поддерживал Wi-Fi?
Склоняюсь к Denon DNP-730AE - http://www.audiomania.ru/setevoy_proigr ... p-730.html
Есть YAMAHA RX-V740RDS и акустика.
Какой посоветуете достойный аудиоплеер, чтобы поддерживал Wi-Fi?
Склоняюсь к Denon DNP-730AE - http://www.audiomania.ru/setevoy_proigr ... p-730.html
"Человеку не нужны звезды. Человеку нужен человек!" (с) С.Лем