Не от морозов зависит образование ям.J.Rico писал(а): И главное морозов-то сильных не было еще в эту зиму...
А от оттаивания и замерзания.
-1. При морозах вещества что делают? Правильно, сжимаются. Чем ниже температура - тем сильнее сжимаются. Кроме того, асфальт вещество сложное, в его составе аморфные тела присутствуют, которые имеют разную степень текучести в зависимости от температуры, и если горячий асфальт летом способен "плыть" (кстати, может колея на дороге из-за этого образовывается?), то зимой он на это не способен, и тупо лопается. Образуются микротрещины (и от сжатия материалов, и от механических воздействий, мы же помним, там носятся КАМАЗы-самосвалы и миксеры, а они далеко не легкие машинки), куда при оттепели (и при использовании соли и реагентов) попадает вода, замерзает (при смене агрегатного состояния воды с жидкого на твердое она расширяется), и увеличивает трещины. Так, с дополнительной помощью колес, образуются ямы.Зубр писал(а): Не от морозов зависит образование ям.
Это только так кажется, потому что дорога зимой покрыта слоем льда, все ямы им залиты. Но именно после морозов до -37 поза-поза-прошлой зимой появились глубокие ямы на этом мосту... Весной они появились, не зимой, если все помнят. Их наскоро закидали асфальтом, и это стало роковым деянием... ибо плохой ремонт привел к тому, что после относительно мягкой позапрошлой зимы на мосту образовались кратеры. Была надежда, что капремонт моста (блин, через 10 лет после постройки, смех да и только!) все устаканится, но лютой зимы и в этом году не было, а мост начал снова крошиться... Грустно.Злой писал(а): в морозную зиму дороги меньше разбивают
это уже развитие трещин, когда они уже есть. физику не отменишь.Вот от этого ямы и получаются.
ну как ты и просил )))Берни писал(а): полчаса назад проходил мимо г-на Пестова на ул. Кирова... он сотоварищи осматривал и оценивал одну пробную секцию кованого заборчика.
А трещины, куда вода попадает, от чего? Работу коэффициента линейного расширения можно проследить на рельсах. Вот скажем Москва-СПБ. Ну, грубо 700 км. При нуле градусов. Рельсы стальные. Увеличиваем температуру на 30 градусов: L=700000*(1+0.000012*30) = 700252. Таким образом летом на солнце до Питера на 252 метра дальше, чем при нуле градусов Теперь посчитаем похолодание до -30: 699748 метров. Это хорошо, что между рельсами всегда оставляют промежуток, иначе яма длиной в 252 метра была бы обеспечена в кратчайшие сроки С асфальтом та же история, только там коэффициент теплового расширения другой. Но у рельсов есть стыки, за счет которых они могут "плавать", а у асфальта нет, и зимой он не "текучий"... Как раз из-за морозовЗубр писал(а): Вот от этого ямы и получаются.
Любой дорожник может физику в школе плохо изучал, а хорошие дорожники изобретают армированый асфальт, как раз против этого. Впрочем, от дорожников-джамшутов знания формулы теплового расширения я как-то и не ожидалЗлой писал(а): спроси любого дорожника, не думал что ты этого не знаешь..
Объясняю: включается фактор суточного замерзания воды в трещинах. Чем чаще будет происходить этот процесс - тем быстрее дорога разобьется. Ключевое слово В ТРЕЩИНАХ. Далее объяснять?Злой писал(а): то что дорога разбивается в тёплую зиму является аксиомой
я имел ввиду как минимум выпускников МАДИ, среди которых у меня много друзейJ.Rico писал(а):
Любой дорожник может физику в школе плохо изучал, а хорошие дорожники изобретают армированый асфальт, как раз против этого. Впрочем, от дорожников-джамшутов знания формулы теплового расширения я как-то и не ожидал
тебе об этом и говорят, а в морозную зиму это случается реже.. всё..J.Rico писал(а):
Объясняю: включается фактор суточного замерзания воды в трещинах. Чем чаще будет происходить этот процесс - тем быстрее дорога разобьется. Ключевое слово В ТРЕЩИНАХ. Далее объяснять?
J.Rico писал(а): Образуются микротрещины (и от сжатия материалов, и от механических воздействий, мы же помним, там носятся КАМАЗы-самосвалы и миксеры, а они далеко не легкие машинки), куда при оттепели (и при использовании соли и реагентов) попадает вода, замерзает (при смене агрегатного состояния воды с жидкого на твердое она расширяется), и увеличивает трещины. Так, с дополнительной помощью колес, образуются ямы.
J.Rico писал(а): Увеличиваем температуру на 30 градусов: L=700000*(1+0.000012*30) = 700252. Таким образом летом на солнце до Питера на 252 метра дальше, чем при нуле градусов Smile Теперь посчитаем похолодание до -30: 699748 метров.
J.Rico писал(а): Ключевое слово В ТРЕЩИНАХ
Ты не внимательно читал, это не мы завели и прочую теорию развилигоша писал(а): Ну вы завели темку...Технологическое обоснование у вас уже есть...осталось философскую концепцию под это дело подвести...
иностранцы на наш асфальт посмотрели и сказали: Чтож Вы хотите то? Вы ж в асфальт 16 важных компонентов не добавляете..papa_jons писал(а): концепция тут одна, АСФАЛЬТ песком бадяжить НЕ надо Very Happy Ciggy
Рик, ты становишься похож на америкоса, постоянно орущего в рупор "За что я плачу налоги!!?"J.Rico писал(а): Ведь они воруют не только те деньги, которые я заплатил в виде налогов
С момента перехода на белую зарплату я плачУ столько, что я просто в шоке. А если вспомнить что плачУ я не 13%, а значительно больше (поборов в бюджет у нас не счесть, включая дорожный налог кстати) становится простотки как-то неуютно... но не в этом дело.Nazgul в завязке писал(а): Рик, ты становишься похож на америкоса, постоянно орущего в рупор "За что я плачу налоги!!?"
Да. Запрещено в парках, скверах, общественном транспорте, в и возле медучреждений и образовательных. А на улице - хоть жри - обожрисьJ.Rico писал(а): Вот ты мне скажи, у нас пиво пить на улице уже разрешено, да?
http://forum.podolsk.ru/viewtopic.php?p=824356#824356 :moder:Предлагаю писать сюда (а не в тему про дороги, благоустройство и т.д.) свои соображения о работе милиции, о правонарушениях и т.д.
INSIDE писал(а): В ближайшее время попробую дать точные цифры по стоимости фонтана.
вот про Японию не надо... В Японии не только Токио, Осака и прочие города есть. В городах тоже всякие оазисы парков повсеместно есть, храмы опять же все в деревьях. И вне городов там очень даже зелено, насколько это возможно при их гористой местности.лара писал(а): скоро мы все будем жить как в Японии - бетон, стекло и металл