План развития московского железнодорожного узла до 2025года
Источник: Актуализация генеральной схемы развития московского железнодорожного узла до 2025 года. Паспорт (2014) - 110 листов
http://railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=17633
То что я вижу: у курской киевской павелецкой ленинградской ярославской веток не получается переход на кольцо МКЖД, Курский вокзал разделится на двое и будет обслуживать скоростные поезда ВСМ до 400 км/ч Москва-Казань и Москва-Адлер, создание
нового вокзала - крупного ТПУ для пассажирских поездов дальнего следования южного направления в районе ст. Царицыно.
Далее:
При этом наиболее перспективным направлением в развитии
пассажирских перевозок в дальнем следовании является организация
скоростного и высокоскоростного движения. В частности на перспективу до
2020 года предусматривается:
1. Строительство специализированных высокоскоростных магистралей
Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург;
2. Организация скоростного движения на существующей
инфраструктуре на направлениях: Москва – Смоленск – Красное (далее
Минск – Варшава – Берлин), Москва – Брянск – Суземка (далее Киев),
Москва – Ярославль, Москва – Тула – Орел – Курск.
В дальнейшем к 2025 году предполагается строительство ВСМ на
направлении Москва – Адлер.
5. Специализированные высокоскоростные
железнодорожные линии (350-400 км/ч)
2020 г.: 1. Москва – Санкт-
Петербург, 2. Москва – Нижний
Новгород – Казань
2025 г.: 1. Москва – Адлер
2025 год - Строительство новых железнодорожных
линий:
1. Крекшино – Подольск Протяженность
участка, 35 км
До 2025 года – организация движения пригородных поездов по
маршруту
Киевский вокзал – Крекшино – Троицк – Подольск – Курский
вокзал и обратно. (Данный вариант предполагает строительство ж.-д.
линии по новой территории Москвы через г. Троицк со строительством в
нем вокзала).
Кроме того, возможна комбинация вышеуказанных вариантов
организации движения пригородных поездов. Варианты обслуживания
железнодорожным транспортом новой территории Москвы представлены на
рисунке 5.14.
Организация обслуживания новых территорий железнодорожным
транспортом в перспективе возможно потребует реализации дополнительных
(сверх представленных настоящей Генсхемой) мероприятий для усиления
инфраструктуры участков радиальных направлений и БМО между ними.
Однако определение перечня данных мероприятий и их стоимости
необходимо проводить после уточнения перспективной численности
населения и объема рабочих мест новой Москвы, а также точек зарождения и
по погашения массовых пассажиропотоков в полигоне тяготения.
9 Использование надпутевого пространства
В связи с отсутствием свободных территорий вдоль большинства
радиальных железнодорожных направлений Генсхемой Мосузла
предусматривается возможность укладки дополнительных главных и
станционных путей, а так же линий ВСМ вторым уровнем над
существующими железнодорожными путями. Строительство двухуровневых
железнодорожных участков возможно на следующих наиболее стесненных
направлениях:
Курском;
Казанском;
Ярославском;
Смоленском;
Октябрьском.
С учетом реализации проектов высокоскоростного движения на
направлениях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань и Москва –
Адлер, перспективных размеров движения пассажирских поездов и
перераспределения поездопотоков в связи с созданием ВСМ, для
обеспечения приема скорых и высокоскоростных поездов, а так же для
обслуживания прироста пассажирского движения предусматривается
строительство новых вокзалов и пассажирских станций:
- вокзал ВСМ для обслуживания пассажирских перевозок направления
Москва – Санкт-Петербург в районе ст. Москва-Каланчевская;
- вокзал ВСМ для обслуживания пассажирских перевозок направлений
Москва – Казань и Москва – Адлер, с расположением в пределах
существующей станции Москва-Пассажирская-Курская;
- транспортно-пересадочный узел в районе станции Царицыно для
приема и отправления пассажирских поездов дальнего следования в связях
Москвы с городами Центрального региона (Тула, Орел, Курск, Белгород и
др.) и Черноморского побережья России (Анапа, Новороссийск, Адлер,
Сочи), а также для посадки и высадки пассажиров транзитных поездов (без
остановки по Курскому вокзалу) в связях крупных городов северо-западных
и центральных регионов (Мурманск, Санкт-Петербург и др.) с югом России и
Крымом.
С целью высвобождения мощности головных вокзальных комплексов
под поезда ВСМ на Курском вокзале, а также в рамках оптимизации работы
по обслуживанию поездов в связях с южными регионами России и Украины,
предусматривается создание пассажирской технической стации на станции
Бирюлево для поездов дальнего следования обслуживаемых на
перспективном ТПУ «Царицыно».
В пределах Московского железнодорожного узла операции по посадке-
высадке пассажиров осуществляются по 8 железнодорожным вокзалам
Москвы и по станциям Сергиев Посад, Царицыно и Серпухов.
В рамках проработок по актуализации Генсхемы Мосузла
предусматривается сохранение и модернизация существующих
пассажирских технических станций, а также предполагается создание новых
пассажирских технических станций Москва-Товарная-Курская, Ховрино и
Москва-Товарная-Киевская. Кроме того на станции Москва-Пассажирская-
Павелецкая необходимо предусмотреть строительство технического парка.
Весь вагонопоток с тыловых сортировочных станций назначением на
станции Мосузла будет поступать на существующие сортировочные станции
Бекасово, Орехово-Зуево и Ожерелье. Грузопоток, поступающий в Мосузел с
внешней сети, необходимый для обеспечения города, будет передаваться с
сортировочных станций, расположенных на БМО, на районы сортировочные
станции Люблино и Перово.
Сортировочные станции Перово и Люблино будут формировать
вывозные и сборные поезда в адрес станций г. Москвы, принимая
вагонопотоки от станций Орехово-Зуево, Бекасово и Ожерелье. Загрузка
станции Перово составит до 1,9 тыс вагонов в сутки, Люблино – до
1,4 тыс. вагонов в сутки в 2020 году.
Станция Перово будет перерабатывать вагонопоток, поступающий с
тыловой сортировочной станции Орехово-Зуево. На перспективу
сортировочных мощностей станции Перово будет достаточно для
организации вагонопотока.
Станция Люблино-Сорт. будет перерабатывать вагонопоток,
поступающий со станции Бекасово, Ожерелье и Перово. На перспективу
дополнительного развития станции Люблино не потребуется.
В черте г. Москвы на перспективу прогнозируется увеличение работы
участковой станции Подмосковная, на которой предусматривается
строительство контрейлерной площадки. Кроме того, Генеральной схемой
предусматривается развитие грузовых станций Красный Строитель
(контрейлерная площадка), Кунцево II, Павшино и Силикатная.
На БМО прогнозируется увеличение работы станции Поварово-3, на
которую в перспективе будут поступать нефтегрузы для московских
аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково.
http://railway.kanaries.ru/download/244 ... lapdf.html