Герой фильма ? Вавилен Татарский ? поэт, выпускник лит. института и типичный представитель ?поколения Пепси?. Оказавшись в водовороте исторических событий постсоветского пространства, Вавилен становится новомодным рекламным крэйтором и пытается познать тайну своего призвания.
Тоже не могу не оставить краткий очерк о долгожданной премьере "Generation П" - неоднозначно, ярко, прикольно, с юмором, под кайфом Пелевинского сюжета., но.. что за "но" скажу дальше, а пока о приятном.
Про шикарный актерский состав, прекрасное музыкальное сопровождение, яркость и меткость передачи сюжетных линий говорить не буду. С книгой сравнивать тем более, т.к. читая, многое не понимала в образе происходящего ближе к концу книги. На творчеством Виктора у меня всегда так. Теперь, после фильма, общая картинка встала по полочкам - мозайка сложилась.
Неоднозначно.
Епифанцев молодец. (я вообще в наших актерах не разбираюсь. впервые его увидела, так что ожидаемого Грымовым "шлейфа послевкусия"предыдущих ролей актеров, практически не ощутила. За исключением, наверно, только Ефремова и "Дозорного шефа". Даже Литвинова отличилась более энергичным образом)
2/3 зала полны самым разнообразным контингентом по возрастам и типажам. Никто не жует попкорн и не треплется по телефону, 2 часа - как 10 минут, 1 аплодисменты.
А теперь про "но".. Самое главное, что, несмотря на общее приятное впечатление, фильм оставил "шлейф" Голливудских понтов, наших "Дозоров" и прочей "одноразовой жвачки для социума". И, кстати, чем-то напомнило книгу Глуховского о майя, извините, сейчас не вспомню названия. А глубины не хватает. Не хватает резкости ощущений, не хватает того самого желания что-то пересмотреть в жизни (я сейчас о взглядах и ориентирах)
И вот как это озвучить более понятно вам абсолютно не представляла, пока не прочла именно те, необходимые для понимания+ощущения экранизации слова все там же у Юрия Грымова в блоге: "я встречался с Владимиром Епифанцевым, который был мне очень интересен. Он показал мне видеопробы на главную роль в фильме ?Generation П?. Эти видеопробы снимал он сам (это очень важно), поставив, перед собой камеру, а потом смонтировав материал. Маленький эпизод из фильма в домашней зарисовке Епифанцева. На меня тогда это произвело впечатление. Как он сыграл, как он смог расширить границы эпизода, как он энергетически ?выплеснулся? на зрителя. И, идя на премьеру, я видел перед собой эту зарисовку, и этого героя. Но, разумеется, герой стал другим, отношения артиста к своему герою и в помине не было... Меня это сильно расстроило, потому что главного героя я так и не почувствовал, не увидел на протяжении всего фильма."
Возможно, я ждала от фильма слишком многого. Учитывая сколько лет его снимали и сколько лет назад была прочтена книга.
Возможно, именно по этой причине сейчас я могу сказать одно - это как водить тонкой острой иголкой по руке. Вы вот-вот ждете укола, подсознательно накаляя и приближая момент боли, готовы уже стиснуть зубы. Но... его нет. И не будет. И все ,что вы ощутили - это лишь траектория легкой ниточки холодка по коже.
Мой горизонт кристально ясен
И полон радужных картин
Не потому, что мир прекрасен,
А потому, что я кретин! (Игорь Губерман)
Г.Умберт писал(а):Я бы кстати перечитал. Мне довелось лишь в электронной форме, не подержал в руках книги. Если не жалко кому, дайте, я могу взамен из Пелевина что-нить
Да, на бумаге-то оно куда приятнее:) я в свое время у друга брал, он всего Пелевина в своей библиотеке одно время имел)
посмотрел тут на днях, кино не плохое, такая попытка поиграть на времени 90ых, но к сожалению много бреда, на счёт грибов-сценарист (он-же Режиссёр) видимо их ест в большом количестве, конечно в 90ых всё было не так весело как в фильме-хотя те люди которые наживались на других конечно отрывались, что тут сказать. В целом понравилось, отмечу В.Гинсбурга-хладнокровная игра, в его стиле. Так-же я не понял, там играет Роман Трахтенберг, или под него кого-то загримировали ?, неужели он успел сняться в этом фильме ?
"Каждому своё" - Надпись на воротах Бухенвальда. "Труд освобождает" - Надпись на воротах Освенцима. "Оставь надежду, всяк сюда входящий" - Надпись над вратами ада.
Heracle писал(а):
не понравились ни фильм, ни книга. книгу прочитал уже посмотрев фильм.
А надо наоборот, "колбасу на язык класть, дядя Федор"! papa_jons
Фильм хуже книги в 500.000.000 раз http://pelevin.nov.ru/texts/
Чтобы любить книги Пелевина, нуно быть хоть чуточку буддистом
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними