1 - это не глубокие тени...Poler писал(а):Гугл как всегда помогает. Вот, что я имею ввиду:
2 - это снято (фотка справа) не с помощью накамерной вспышки...
1 - это не глубокие тени...Poler писал(а):Гугл как всегда помогает. Вот, что я имею ввиду:
Выносная вспышка... Отражатель не даст такого эффекта...KauCheThian писал(а):по моему это такой специальный отражатель. либо все таки выносная вспышка с рассеивателем.
Ну так если пример не соответствует вопросу...Poler писал(а):Та блин! Вот так всегда: приведешь какой-нибудь пример, чисто для общего понимания, а тебе этот пример начинают по деталям разбирать
ни хрена себе у Вас пальцы )))Фотографъ писал(а):Выносная вспышка... Отражатель не даст такого эффекта...KauCheThian писал(а):по моему это такой специальный отражатель. либо все таки выносная вспышка с рассеивателем.
Если интересно - могу на пальцах объяснить...
Яркий источник света сзади фигуры дает глубокую тень на объекте. Особенно, когда в кадре кроме объекта только голубое небо, морская волна и бежевый песок. Вспышка — дополнительный источник, которым эти тени можно подсветить.Фотографъ писал(а):Ну так если пример не соответствует вопросу...
Тут дополнительная вспышка, выносная, которая к сути вопроса про пляж отношения не имеет...
В любом случае - это не глубокие тени... Но твое понимание вопроса, в принципе, я понял...
Просто мы о разных вещах немного говорили...
KauCheThian писал(а): если не в лом, поясни.
Всегда думал, что объект дает тень, а не яркий источник света...Poler писал(а):Яркий источник света сзади фигуры дает глубокую тень на объекте.
Игра словами. Я тоже так умею: ни один объект не дает тени в отсутствии источника светаФотографъ писал(а): Всегда думал, что объект дает тень, а не яркий источник света...
Источник света не дает ни какую тень... Это просто так кажется на фотках за счет того, что динамический диапазон фотика не идет ни в какое сравнение с твоим глазом...
Если ты будешь смотреть на эту же сцену не на фотке, а как есть, глазом, то ты будешь видеть абсолютно светлого человека...
А вот если солнце будет сверху и на лице будут темные, так называемые глубокие тени (под глазами, от надбровных дуг, под носом), то ты их увидишь и невооруженным взглядом...
Я сказал, что вспышка на пляже дает дурацкую картинку... Я не сказал, что вспышка на пляже уродует людей... Понятно, что это сугубо мое мнение...KauCheThian писал(а):приду домой, поищу фооки с пляжей Оки сделаные со вспышкой, посмотрите, сильно ли изуродовано. но лучше, конечно, получалось, когда облачко закрывало светило. и без вспышки
Ровно так же, как объект может не давать тени и в присутствии света...KauCheThian писал(а):Я тоже так умею: ни один объект не дает тени в отсутствии источника света
ПонялиФотографъ писал(а):По этому вопросу мне больше нечего добавить... Надеюсь, все друг-друга поняли...
Так и есть.KauCheThian писал(а):я думаю, это фото специально для статьи по фотографии.
А мне нравятся такие портреты, когда красивое лицо с "нимбом" получается. И трава кругом. И закатное солнце. И все свеееетитсяmike писал(а):Ну зачем в контровом свете светлое лицо?
Дело в том, что если тупо пыхать накамерной вспышкой в лоб, такого эффекта не получишь...Poler писал(а):А мне нравятся такие портреты, когда красивое лицо с "нимбом" получается. И трава кругом. И закатное солнце. И все свеееетится
Да что ж я, изверг что ли, в лоб пыхать?Фотографъ писал(а):Дело в том, что если тупо пыхать накамерной вспышкой в лоб, такого эффекта не получишь...
Можешь внятно объяснить, для чего ты оборачиваешь листочек А4 вокруг вспышки и в каких случаях?Poler писал(а):Да что ж я, изверг что ли, в лоб пыхать?
Взял листочек А4, обернул кульком вокруг головы вспышки и канцелярскую резиночку сверху. Можно еще встроенный рассеиватель выдвинуть для надежности.
Конечно источник смещается вверх, но так лучше получается, чем совсем без вспышки.
отнюдь, если знаешь свою пыху, то можно вполне просто чуть осветить тени, которые станут не такими суровыми. Выложу чуть позже пару фоток местами более, местами менее удачных.Получается бестеневое освещение...
присоединяюсь к вопросу, однакоФотографъ писал(а):Можешь внятно объяснить, для чего ты оборачиваешь листочек А4 вокруг вспышки и в каких случаях?Poler писал(а):Да что ж я, изверг что ли, в лоб пыхать?
Взял листочек А4, обернул кульком вокруг головы вспышки и канцелярскую резиночку сверху. Можно еще встроенный рассеиватель выдвинуть для надежности.
Конечно источник смещается вверх, но так лучше получается, чем совсем без вспышки.
Можно... Если у тебя импульс вспышки будет менее интенсивным, чем рисующий свет... Подозреваю, что ты об этом даже и не думал...KauCheThian писал(а):отнюдь, если знаешь свою пыху, то можно вполне просто чуть осветить тени, которые станут не такими суровыми.
не ху е у вас подозрения, трюфотограф.Подозреваю, что ты об этом даже и не думал...
Иди вперед, коль ты силен, как я; иди назад, коль ты, как я, умён. (с)
Я подозревал, но я не сказал, что я уверен...KauCheThian писал(а):не ху е у вас подозрения, трюфотограф.
Это если ты с одной точки снимаешь... Если нет, то замучаешься поправки вводить как только на метр-два-три ближе-дальше сместился...KauCheThian писал(а):как правило в помещениях пристреливался. Но не всегда брекетингом, удобней было на бывшей SB-700 быстренько в ручном режиме выставить. на iso 800 примерно и 25-30% мощности, в зависимости от расстояния до объекта. полный TTL меня чаще раздражал, чем хотелось бы
Да просто не понятно при чем тут именно ИСО 800 и проценты мощности вспышки...KauCheThian писал(а):а почему бы и нет..?
Ну как-то так, да... В автомате...KauCheThian писал(а):таки если одно чуть побольше, второе можно чуть поменьше. как то так.
Нормально синхронизируется... Эффект размазни будет в основном за счет того, если объект будет относительно быстро двигаться...KauCheThian писал(а):меньше 1/60 уже ссыкотно. Хотя стаб позволял и до 30 спускаться, с рук. Только я не знаю, как при этом вспышка синхронизируется.
дя-дя. Во время учебы (давным давно при покупке Никон мне достался купон на двухнедельные семинары для чайников в их учебном центре).а объект будет резким... Плюс еще можно регулировать в какой момент будет произведена вспышка в начале открытия затвора, или в конце... От этого будет зависеть шлейф будет перед объектом, или за ним по направлению движения...
дает, дает, руки ж не железные. С ним видно волоски в носу, без него нет ))Стаб при съемке со вспышкой не имеет критической необходимости вообще...
Ну так экспресс-рассеиватель такой, головку вверх повернуть и ровненький такой мягкий свет получается. Листочек А4 вообще универсальная весч: в четыре раза сложил — вот тебе уже и отражатель.Фотографъ писал(а):Можешь внятно объяснить, для чего ты оборачиваешь листочек А4 вокруг вспышки и в каких случаях?
Случайно не Сергей Рыжов там на обучении обучал в Никоне?KauCheThian писал(а):(давным давно при покупке Никон мне достался купон на двухнедельные семинары для чайников в их учебном центре).
На более длинных выдержках более длинный шлейф... Вообще на 1/30-1/60 в зависимости от скорости движения объекта уже может быть заметно...KauCheThian писал(а):Но на 30 шлейфа нет, а только ощущение нечеткости, при обычном движении. Там эти фишки были на более длинных выдержках.
Вспышка в некотором роде играет роль стаба...KauCheThian писал(а):дает, дает, руки ж не железные. С ним видно волоски в носу, без него нет ))