Легкое метро, МЦД Подольск
МЦД московский центральный диаметр Подольское метро
Предлагаю обсуждать МЦД московский центральный диаметр в этой теме
- Zaxarov
- Super expert
- Сообщения: 8354
- Зарегистрирован: 25 дек 2009 08:33
- Откуда: nosql.ru !
- Контактная информация:
МЦД московский центральный диаметр Подольское метро
что делает слово "диаметр" в названии ?
nosql.ru !
МЦД московский центральный диаметр Подольское метро
Yury
Какое это нафиг Подольское метро. Вот схема нашего метро
Какое это нафиг Подольское метро. Вот схема нашего метро
МЦД московский центральный диаметр Подольское метро
Это типа линия от края до края круга (Москва), проходящая через центр. По названиям новых дорог и направлений Москвы можно познавать планиметрию. Правда центр в Бутово сейчас, но это не существенноZaxarov писал(а):что делает слово "диаметр" в названии ?
МЦД московский центральный диаметр Подольское метро
Многовато у нас тем для одних электричек: про транспорт, про ж/д сообщение из Подольска, про поездатые поезда, теперь про "подольское метро".
Предлагаю объединить всё в одну. Максимум две.
Предлагаю объединить всё в одну. Максимум две.
Не без уважения, ваш Вольдемар Абрамович
МЦД московский центральный диаметр Подольское метро
Больной вопрос. Да вот только сколько бы проектов не анонсировали, чтобы не говорили и не выдумывали в 100 ветках, это все ерунда. Как-то месяца полтора назад я решил этим чудесным видом транспорта воспользоваться, вроде бы не поздно вернулся (около 22:00), а электрички не ходят уже! Ближайшая где-то в 23:00 была. Хрень какая-то. На том темы можно даже и замораживать по идее до хотя бы какой-то оптимизации эти колесниц - ничего не делаетсяAviator писал(а):Многовато у нас тем для одних электричек
МЦД московский центральный диаметр Подольское метро
Aviator
Причем бегают из темы в тему одни и те же Евроны.
Причем бегают из темы в тему одни и те же Евроны.
Про все эти ТПУ в 2025 году
Интересно что будет там с тарифами, МЦК по цене метро, если сделают также(Подольск - Красногорск - 35 рублей), кто же будет ездить на старых электричках по конским тарифам.
В вики написано 36 станций и 80 км - за 1 час 15 минут не реально.
Или сделают 4 путное метро - одно скоростное, второе обычное.
На скоростном оставят только пересадочные их вроде 17 станций, тут более менее реально.
т.е. чтобы попасть на скоростную нужно будет проехать например с силикатной до щербинки и пересесть там может даже за доп. денежку.
В вики написано 36 станций и 80 км - за 1 час 15 минут не реально.
Или сделают 4 путное метро - одно скоростное, второе обычное.
На скоростном оставят только пересадочные их вроде 17 станций, тут более менее реально.
т.е. чтобы попасть на скоростную нужно будет проехать например с силикатной до щербинки и пересесть там может даже за доп. денежку.
Про все эти ТПУ в 2025 году
Ничего не будет. Потому что никто там такие единые тарифы тут не сделает.ATI.HeNRy писал(а):Интересно что будет там с тарифами, МЦК по цене метро, если сделают также(Подольск - Красногорск - 35 рублей)
Не без уважения, ваш Вольдемар Абрамович
Про все эти ТПУ в 2025 году
Я вот эту тему вообще не пойму, она была создана кем-то чтобы обсуждать проекты ТПУ, причем здесь инфраструктура и жд. Когда вы изначально писали в тему жд, все переезжает сюда по какой-то причине.
ATI.HeNRy
Ну, наверно тариф будет около 60 рублей в лучшем случае, вышел из Серпуховской/Чеховской электрички и зашел в Подольске в МЦД и дальше по всей Московской агломерации - метро/МЦК. Иначе это уже не единая система и будет такой же базар с двумя абонементами по Бутову. Можно сделать вывод - конкретно от Нахабино до Подольска и от Лобни до Одинцова будут ходить новые составы с уменьшенным временным интервалом. А сами Нахабино и Подольск превратятся в ТПУ между сетями ЦППК и МЦД, то есть тут будут пересадочные терминалы.
Еще инфографика, более подробно показаны станции, например типа новые Пойма (Павшинская) и Котляково
Кстати, сравнил время движения в пути парижского RER по линии B: 62 км. 31 станция везут 1 час 30 мин. - соответствует Москве. Сомнительно, что в Москве смогут сделать электрички быстрее чем было ранее при внедрении дополнительных станций.
По-видимому экспрессы Москва - Одинцово и Москва - Подольск по 3 и 4 путям будут осуществлять параллельно ускоренное движение, наверно это и есть ускорение, что Собянин имел ввиду.
http://www.aif.ru/dontknows/infographic ... nfografika
ATI.HeNRy
Ну, наверно тариф будет около 60 рублей в лучшем случае, вышел из Серпуховской/Чеховской электрички и зашел в Подольске в МЦД и дальше по всей Московской агломерации - метро/МЦК. Иначе это уже не единая система и будет такой же базар с двумя абонементами по Бутову. Можно сделать вывод - конкретно от Нахабино до Подольска и от Лобни до Одинцова будут ходить новые составы с уменьшенным временным интервалом. А сами Нахабино и Подольск превратятся в ТПУ между сетями ЦППК и МЦД, то есть тут будут пересадочные терминалы.
В московском наземном метро планируют ввести единую билетную систему https://ria.ru/society/20171117/1509050444.html
Наземное метро вдвое ускорит путь из одного конца Москвы в другой
Речь идет о новой ветке наземного метро, соединяющей радиальные железнодорожные направления, которая может появиться в Москве к концу 2018 — началу 2019 года. Проект был представлен президенту РФ Владимиру Путину в среду, и глава государства его поддержал. Глава РЖД Олег Белозеров сообщил в четверг, что проект нового наземного метро в Москве, по оценкам, потребует по 25-30 миллиардов рублей из средств РЖД и города.
"Здесь будут минимальные интервалы движения и единая билетная система с удобными пересадками на другие виды транспорта. На существующей железнодорожной инфраструктуре будет организован совершенно новый пассажирский сервис без отмены действующих пригородных поездов. Стандарт улучшенной услуги будет приближен к МЦК и Московскому метрополитену", — сообщили в департаменте.
Как отметили в ведомстве, в поездах "Московских центральных диаметров" (МЦД) установят удобную навигацию и различные пассажирские сервисы, такие как Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов.
Для двух веток наземного метро закупят более 600 вагонов https://rns.online/transport/Dlya-dvuh- ... _177520990
На обеспечение двух маршрутов проекта наземного метро, который получил название «Московские центральные диаметры», потребуется 600 вагонов, сообщили RNS в Департаменте транспорта Москвы.
«Будет современный, комфортный подвижной состав, который будет разработан именно для пригородно-городских и внутригородских перевозок. Мы ориентируемся на отечественного производителя. Будет закупаться новый подвижной состав. Потребуется более 600 вагонов для обновления парка подвижного состава на первых двух направлений», - сказали в пресс-службе Дептранса.
В Дептрансе отметили, что «новый подвижной состав будет закупать перевозчик, который определен совместным конкурсом правительства Москвы и правительства Московской области».
Еще инфографика, более подробно показаны станции, например типа новые Пойма (Павшинская) и Котляково
Кстати, сравнил время движения в пути парижского RER по линии B: 62 км. 31 станция везут 1 час 30 мин. - соответствует Москве. Сомнительно, что в Москве смогут сделать электрички быстрее чем было ранее при внедрении дополнительных станций.
По-видимому экспрессы Москва - Одинцово и Москва - Подольск по 3 и 4 путям будут осуществлять параллельно ускоренное движение, наверно это и есть ускорение, что Собянин имел ввиду.
Осюда https://www.msk.kp.ru/daily/26758.4/3788882/?top=5Сейчас для нового проекта уже строятся дополнительные главные пути радиальных веток на Октябрьском, Горьковском, Курском, Ярославском, Смоленском и Киевском направлениях железной дороги. При этом 75 километров уже готовы. Теперь тянут еще 121 километр на радиальных направлениях - Ярославском, Горьковском, Курском и Смоленском. К 2020 году электрички поедут здесь еще по одним главным путям.
http://www.aif.ru/dontknows/infographic ... nfografika
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Эти ласточки планируют по тем же платформам, интервал между рейсами 6 минут 6.30-12.00 и 14.30-20.30, а вне пик 5-6.30, 12.00-14.30 и 20.30-1.30 - 10 минут, цена по Тройке 55-60 руб., в лучшем случае 35 руб. на отрезке МЦД, переход на метро и МЦК в течение 90 мин. после выхода из МЦД бесплатный. Новая платформа в Подольске для проезда на Курский вокзал на ласточках-экспрессах с остановками Щербинка, Царицыно, Курский вокзал, интервал между рейсами 30 минут и в час-пик 15 минут. Стоимость поездки 85-90 руб. до Царицыно/время в пути 15 мин., 180 руб. до вокзала/время в пути 30 мин. Запуск нового типа движения в плане РЖД до 2020 г.MaximusHELL писал(а):чет я несовсем понял, электрички нахабино-подольск леквилирую и будет только МЦД ? я запутался, но вангую если электрияки оставят цена билета в МЦД будет неадекватной...
вообще если они обещают интервалы 6 минут, какой прок от электричек...
сегодня ездил в подольске основание платформы готово, а в царицыно уже даже верхние плиты положили.
Движение и тарификация аналогично МЦК, значит должны действовать все столичные абонементы, возможно замкадные территории получат новую тарифную зону Б (как Троицк и Зеленоград у Мосгортранс: в зону Б из зоны А 55 руб. ) будут стоить немного больше на +22-25 руб., поэтому 55-60 руб.
Новые планируемые станции: Котляково (пересадка на павелецкое направление - Чертаново, Домодедово), Печатники (ЛДЛ и ТПК), Новохохловская (МЦК), Марьина Роща (ЛДЛ, ТПК), Дмитровская (СТЛ, МЦД1 для перехода на Одинцово и Лобню), Щукинская (ТКЛ), Волоколамская (АПЛ), Пойма.
Да, судя по инфо от МК (которые вобрала в себя википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 1%80%D1%8B ) на курско-рижское придет 57 ласточек, а надо 40 на МДЦ2, полагаю около 17 пойдут на экспрессы Подольск, Серпухов, Тулу и обычные на Серпухов, Чехов, Столбовую, Львовскую, Дедовск, Н-Иерусалим, Румянцево, Волоколамск и Шаховскую с классическим расписанием и прибавкой к цене билета согласно зонам ЦППК.
Если по МЦД2 Подольск-Нахабино будет так, то я приветствую.
Кстати, экспрессы по 3 и 4 путям (Region-Bahn) не имеют отношения к МЦД2 (S-Bahn). И вообще это планы РЖД, не совсем прожекты Собянина и Воробьева
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Ещё бы организовали бы Силикатную и Бутово...Еврон писал(а):Новая платформа в Подольске для проезда на Курский вокзал на ласточках-экспрессах с остановками Щербинка, Царицыно, Курский вокзал, интервал между рейсами 30 минут и в час-пик 15 минут.
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Дима Щ
Силикатная не заслужила по диаграмме нагрузки видимо. Еще нужно хотя бы 1000 пассажиров в сутки, чтоб переплюнуть Щербинку.
См. здесь
https://img-fotki.yandex.ru/get/112407/ ... 58a5f_orig
Силикатная не заслужила по диаграмме нагрузки видимо. Еще нужно хотя бы 1000 пассажиров в сутки, чтоб переплюнуть Щербинку.
См. здесь
https://img-fotki.yandex.ru/get/112407/ ... 58a5f_orig
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
за чем мне дорогой бесполезный экспресс раз в час, если будет дешевое метро каждые 6 минут? да еще пешкарусом идти от платформы этого экспресса в Царицино в 4 раза дольше...Дима Щ писал(а):Ещё бы организовали бы Силикатную и Бутово...Еврон писал(а):Новая платформа в Подольске для проезда на Курский вокзал на ласточках-экспрессах с остановками Щербинка, Царицыно, Курский вокзал, интервал между рейсами 30 минут и в час-пик 15 минут.
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
А где, где метро-то? Когда, откуда и куда? А то ж они и ТПУ на Щербинке рисовали, и какие-то пути мимо Остафьево с новыми дорогами, теперь вот диаметры у них. Каждые год-два нечто рисованное новое, но без практической реализации. Станции Подольск тоже в этом году пламенно обещали капремон с мегареконструкцией. Но, даже плиты лестницы поправить не могут. ))Yury писал(а):за чем мне дорогой бесполезный экспресс раз в час, если будет дешевое метро каждые 6 минут?
Не без уважения, ваш Вольдемар Абрамович
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
по 1 и 2 пути в 2019 от Подольска пойдем метро МЦД2 до Нахабино, от Кутузовской и у тех кто дальше метро МЦД2 не будет, они будут на ЦППК до 2022 года до Подольска, Щербинки и Царицыно и там еще где-то дальше до Курского, если надо на Силикатную или Красный Строитель, то надо пересесть с ЦППК на метро МЦД2 в ПодольскеAviator писал(а):А где, где метро-то? Откуда и куда?Yury писал(а):за чем мне дорогой бесполезный экспресс раз в час, если будет дешевое метро каждые 6 минут?
В обратную сторону так же, если надо с Силикатной в Чехов или Тулу, то едешь на метро МЦД2 до Подольска и пересаживаешься на ЦППК и едель на "зеленой" или белой электричке до Чехова и Тулы
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Yury
Почему ты называешь всё это метро? Это же обычные электрички. Которые и сейчас ходят от нас до Нахабино. Может, пустят другие составы - поновее, но и только.
Возможно, пустят экспрессы, для которых строят третьи платформы. Но, нужны ещё и дополнительные пути. А пока их нет (и неизвестно, когда будут), всё будет, в общем, по-старому.
Почему ты называешь всё это метро? Это же обычные электрички. Которые и сейчас ходят от нас до Нахабино. Может, пустят другие составы - поновее, но и только.
Возможно, пустят экспрессы, для которых строят третьи платформы. Но, нужны ещё и дополнительные пути. А пока их нет (и неизвестно, когда будут), всё будет, в общем, по-старому.
Не без уважения, ваш Вольдемар Абрамович
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
потому что это будет как МЦК, будут Ласточки или Иволги или еще что-тоAviator писал(а):Yury
Почему ты называешь всё это метро? Это же обычные электрички. Которые и сейчас ходят от нас до Нахабино. Может, пустят другие составы - поновее, но и только.
Возможно, пустят экспрессы, для которых строят третьи платформы. Но, нужны ещё и дополнительные пути. А пока их нет (и неизвестно, когда будут), всё будет, в общем, по-старому.
https://www.1tv.ru/news/2017-11-19/3364 ... mnoe_metro
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Yury
Я, кстати, тоже подумал сначала что с ЦППК на МЦД будет пересадка в Подольске, но на форуме НашТранспорт авторитеты заявляют что в цикл поточной линии будут таки внедряться Серпуховы и Волоколамски. Ну, посмотрим. У авторитетов и 3 и 4 пути шли по западу курского полотна после Люблина к Курскому вокзалу, а не востоку. Все могут ошибаться.
Я, кстати, тоже подумал сначала что с ЦППК на МЦД будет пересадка в Подольске, но на форуме НашТранспорт авторитеты заявляют что в цикл поточной линии будут таки внедряться Серпуховы и Волоколамски. Ну, посмотрим. У авторитетов и 3 и 4 пути шли по западу курского полотна после Люблина к Курскому вокзалу, а не востоку. Все могут ошибаться.
- Андрей221
- Флудеролог со стажем
- Сообщения: 42897
- Зарегистрирован: 17 июн 2009 13:58
- Откуда: Подольск, Литейная
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Госпидя о чем вы тут?
Наблюдаю за всем......
Решаем проблемы. Стараемся везде не волноваться...
Решаем проблемы. Стараемся везде не волноваться...
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
А не обратили внимание, что Лобня больше ни с кем не будет взаимодействовать кроме Одинцова в этих планах?
Не вижу никаких проблем, вместо 35 минут прибавить 8-10 минут к ходу аэ Шереметьево, будет ближе по времени пути к Внукову и Домодедову 45 минут. Может поэтому и не стали закупать двухэтажные аэ на этот аэропорт, теперь старые одноэтажки можно внедрить на Шереметьево. Зато если в час максимум можно пускать 12 составов, получается Шереметьево может получить 6 рейсов из них. Поначалу их можно пускать даже из Одинцова или с Усова (Рублевки) чередуя, а когда откроют МЦД7 Одинцово-Балашиха (Железнодорожная), вернуть аэроэкспресс на конечную Белорусский вокзал.
Усово в последствии могут организовать в челночном варианте движения как и Балашиху, раз на схеме их не объявляют. Но на МЦД4 еще вилка с Пушкино и Королевым, смотрю по схеме ориентировочно больше повезло Пушкину, очень интересно как в итоге произведут разбор полетов.
Не вижу никаких проблем, вместо 35 минут прибавить 8-10 минут к ходу аэ Шереметьево, будет ближе по времени пути к Внукову и Домодедову 45 минут. Может поэтому и не стали закупать двухэтажные аэ на этот аэропорт, теперь старые одноэтажки можно внедрить на Шереметьево. Зато если в час максимум можно пускать 12 составов, получается Шереметьево может получить 6 рейсов из них. Поначалу их можно пускать даже из Одинцова или с Усова (Рублевки) чередуя, а когда откроют МЦД7 Одинцово-Балашиха (Железнодорожная), вернуть аэроэкспресс на конечную Белорусский вокзал.
Усово в последствии могут организовать в челночном варианте движения как и Балашиху, раз на схеме их не объявляют. Но на МЦД4 еще вилка с Пушкино и Королевым, смотрю по схеме ориентировочно больше повезло Пушкину, очень интересно как в итоге произведут разбор полетов.
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Я - нет, не обратил. Плевать на Лобню. И далее по списку: совершенно плевать на Одинцово, Усово, Балашиху, Пушкино и Королёв. И вообще все города вне Курского направления.Еврон писал(а):А не обратили внимание, что Лобня больше ни с кем не будет взаимодействовать кроме Одинцова в этих планах?
Не без уважения, ваш Вольдемар Абрамович
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
В интернете такие визги от Ярославки, бояться что их отведут с Каланчевки и закинут на Стромынку/Сокольники, Рубцовскую/Электрозаводскую и Новую/Авиамоторную. Горьковка боится, что их вообще теперь тупикуют на Карачарове если РЖД поленится строить новые пути через Яузу.Aviator писал(а):Я - нет, не обратил. Плевать на Лобню. И далее по списку: совершенно плевать на Одинцово, Усово, Балашиху, Пушкино и Королёв.Еврон писал(а):А не обратили внимание, что Лобня больше ни с кем не будет взаимодействовать кроме Одинцова в этих планах?
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
На этих тоже плевать. Стромынки, Рубцовки, Горьковки, Карачаровы - совершенно плевать. Я даже не знаю, где это. Вот абсолютно всё равно, что там у них и как они там визжат.Еврон писал(а):В интернете такие визги от Ярославки, бояться что их отведут с Каланчевки и закинут на Стромынку, Рубцовскую и Авиамоторную. Горьковка боится, что их вообще теперь тупикуют на Карачарове если РЖД поленится строить новые пути через Яузу.
Не без уважения, ваш Вольдемар Абрамович
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Aviator
Ну, ты ярый сангвиник
Ну, ты ярый сангвиник
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Aviator
Пусть помечтает. Ну нравится Еврону приезжать на электричке из Подольска на Киевский вокзал, пусть так ездит.
Пусть помечтает. Ну нравится Еврону приезжать на электричке из Подольска на Киевский вокзал, пусть так ездит.
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Чтобы приехать на Киевский без помощи метро, это надо из Подольска до Столбовой и далее через Бекасово пробираться. Не, не вариант такого путешествияAn-61 писал(а):Aviator
Пусть помечтает. Ну нравится Еврону приезжать на электричке из Подольска на Киевский вокзал, пусть так ездит.
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Aviator правильно, нас должно интересовать Курское направление, что там с Лобней - это их проблемы. Как ни старается Еврон, на форуме наш транспорт писать о необходимости ветки метро до Подольска, ему твердят - раньше 2100 года и не мечтайте. Так что метро нам не светит, здесь хоть реальный шанс нарисовался, хотя цены будут на порядок выше
Жизнь сама по себе не имеет смысла -смысл ей придает только человек
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Mobil1
Ты меня с кем-то спутал. Я такого не помню. Темы метро я в меньшей степени гляжу. Скинь в лс ссылку с тем вопросом.
Ты меня с кем-то спутал. Я такого не помню. Темы метро я в меньшей степени гляжу. Скинь в лс ссылку с тем вопросом.
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
1 м проходки при строительстве метро стоит до 700 000 рублей. Нетрудно прикинуть, во сколько может обойтись метро до Подольска и понять: почему его не строят и не построят в обозримом будущем.
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
An-61
40 миллиардов рублей
http://www.podolsk.ru/news/n29046.html
40 миллиардов рублей
http://www.podolsk.ru/news/n29046.html
https://www.kp.ru/daily/26759.5/3789737/«Три вокзала» объединят в один транспортно-пересадочный узел
Через них пройдут сразу несколько маршрутов Московских центральных диаметров - нового наземного метро
Грандиозный транспортный проект «Московские центральные диаметры» (МЦД) обрастает новыми деталями. Напомним, на прошлой неделе о нем президенту Владимиру Путину доложил мэр столицы Сергей Собянин. Новая система должна соединить пригородными электричками разрозненные железнодорожные ветки, давая возможность пассажирам преодолевать по Москве и Московской области большие расстояния без длительных и неудобных пересадок. Например, если сейчас дорога из Лобни в Одинцово занимает на любом видео общественного транспорта больше двух часов, то по МЦД можно будет проехать по этому маршруту меньше чем за час! Две первые ветки будут запущены уже в 2018-19 годах. По одной электрички будут курсировать как раз между Лобней и Одинцово. Другая свяжет Нахабино и Подольск.
Дальше - больше. До 2025 года столичные власти совместно с РЖД планируют запустить еще несколько веток: Зеленоград - Раменское, Пушкино - Раменское, Зеленоград - Подольск, Нахабино - Железнодорожный. Все они будут проходить транзитом через Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы. Поэтому «три вокзала» будут объединены в один транспортно-пересадочный узел. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
- Каланчевский узел (такое название получит новый объект, - Авт.) мы свяжем в один транспортно-пересадочный узел, - заявил Хуснуллин.
Подробности, как будут соединять пути трех направлений, пока не раскрываются. Сейчас слово за проектировщиками. К строительству планируют приступить через два года.
- Как мы это сделаем, будет понятно после того, как будет сделана градостроительная документация, - пояснил заместитель мэра.
Отметим, что платить за проезд на электричках МЦД можно будет картой «Тройка» и другими видами проездных метро. На разных участках «диаметров» установят минимальный интервал движения между поездами - от 4 с половиной до 8 минут. По прогнозам специалистов, запуск этого проекта разгрузит и метро, и вокзалы, и автомобильные дороги.
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Я вот не пойму, с какого бодуна кому то пришло в голову назвать обычную жд - наземным метро.
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Ты на МЦК был?An-61 писал(а):Я вот не пойму, с какого бодуна кому то пришло в голову назвать обычную жд - наземным метро.
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
интервал поездовAn-61 писал(а):Я вот не пойму, с какого бодуна кому то пришло в голову назвать обычную жд - наземным метро.
Прожекты наземного метро Воробьева и Собянина
Был. И?Yury писал(а):Ты на МЦК был?